давлятова елена
Предметно-развивающая среда
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда
Пополнила центр сенсорного развития такими играми как:
1. Геоборд – необычная развивающая доска со штырьками, к которой прилагаются резиночки. С помощью резинок на доске создаются фигуры и рисунки.
Цель игры:
1. Развитие внимания, памяти и усидчивости.
2. Развитие мелкой моторики и сенсорных эталонов.
3. Развитие воображения и творческих способностей ребенка.
4. Развитие математических способностей и пространственного мышления.
Публикация «Предметно-развивающая среда» размещена в разделах
Ход игры:
Сначала нужно познакомить ребенка с геобордом, показать, как одевать и снимать резинки. Играть с ним можно даже малышам, примерно с двух лет. Для них нужен планшет с небольшим количеством штырьков и, конечно, они должны играть под наблюдением взрослых. Уже с трех лет ребенок может создавать разные фигуры и простые рисунки под руководством взрослого. Постепенно задания усложняются и нужно не забывать давать ребенку волю для его собственного воображения.
Варианты игр с геобордом:
1. Задания по схеме.
2. Можно использовать не только резинки, но и нитки. Получится очень красивый лабиринт.
3. Игра на воображение. Ребенок может самостоятельно без схемы воспроизвести какой-то рисунок или создать свой орнамент или узор.
]
2. Изготовила разрезные пазлы для 1 младшей группы:
- разрезные картинки «Животные»;
- разрезные картинки «Продукты питания».
Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности. Собирая картину, ребенок познает связи между частью и целым, развивает логическое мышление и мелкую моторику рук.
3. Пополнила картотеку дидактических игр:
- игра «Подбери картинку».
Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Задачи:
-Развивать познавательную деятельность.
-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
-Развивать приемы зрительного наложения.
-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.
4. Изготовление настольного театра на прищепках по русской народной сказке «Репка».
Цели:
Учить детей воспринимать героев сказки.
Развивать способности детей перевоплощаться в сказочных героев через игровые процессы в контексте со сказкой.
Задачи:
Побуждать детей принимать активное участие в действии.
5. Оформление дидактической игры «Пальчиковые дорожки».
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие и совершенствование движений кисти и пальцев рук;
- развитие сенсорного восприятия
- воспитывать интерес к различным упражнениям и дидактическим играм.
Правила:
По сенсорным дорожкам можно ходить пальчиками: обычным шагом, приставным шагом, широко расставленными пальчиками по двум параллельным дорожкам, ходить вперёд и назад, медленно и в быстром темпе, левой и правой рукой.