Гульсина Хамидуллина
Предметно-пространственная среда в обучении детей правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-пространственная среда в обучении детей правилам дорожного движения.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, родители и дети.
Цель проекта: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Интеграция: образовательные области:физическая культура, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Публикация «Предметно-пространственная среда в обучении детей правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Задачи: 1) Расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правил дорожного движения.
2) Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правил ориентации на улицах и дорогах.
3) Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
4) Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Этапы организации проекта:
• подготовительный - создание предметно-пространственной среды, программно-методического обеспечения, изучение первичных навыков безопасного поведения;
• основной - организация различных видов детской деятельности с целью реализации поставленных задач
• заключительный - подведение итогов, диагностика
Средства организации проекта : развивающая предметно -пространственная среда; развивающее общение; развивающие виды деятельности
Оснащение предметно-пространственной среды : изготовлен макет микрорайона расположения детского сада с привязкой к ближайшим автомагистралям, имеются дорожные мини-макеты, где дети не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.
Изготовлены и приобретены дидактические, развивающие игры: «Дорожное движение», «Дорожные знаки», «Говорящие знаки», «Осторожно, дорога», «Умные машины», «Азбука движения. Приобретена литература для детей из серии «Научи меня понимать», «Светофор».
В группах имеются разрезные картинки, кубики, мозаика, атрибуты для сюжетно – ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов, дорожные знаки, которые изготовили родители с детьми.
Развивающая среда групп представлена также плакатами и сюжетными картинками, отражающими дорожные ситуации.
Формы работы с детьми:
- Целенаправленно организованная детская деятельность
- Сюжетно-ролевые и дидактические игры
- Чтение художественной литературы
- Продуктивные виды деятельности
- Целевые прогулки и экскурсии
- Проведение месячников безопасности
- Встреча с сотрудниками ГИБДД
- Праздники,
- Развлечения
Формы работы с родителями: Наглядная информация, родительские собрания, консультации, анкетирование, проектная деятельность.
Наш детский сад «Аленушка» тесно работает с родителями наших детей. Родители активно принимают участие в конкурсах: «Светофорик», «Дорожные знаки», где вместе с детьми они изготавливают мини-светофоры, дорожные знаки. А мы в свою очередь применяем их в играх по правилам дорожного движения.
Вывод: Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей-доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил. Мы убедились в том, что только совместная работа воспитателей и родителей по обучению детей правилам дорожного движения дает положительные результаты.