Приложение МААМ

Предметно-пространственная среда в обучении детей правилам дорожного движения

Гульсина Хамидуллина
Предметно-пространственная среда в обучении детей правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-пространственная среда в обучении детей правилам дорожного движения.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, родители и дети.

Цель проекта: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Интеграция: образовательные области:физическая культура, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Публикация «Предметно-пространственная среда в обучении детей правилам дорожного движения» размещена в разделах

Задачи: 1) Расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правил дорожного движения.

2) Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правил ориентации на улицах и дорогах.

3) Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4) Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Этапы организации проекта:

• подготовительный - создание предметно-пространственной среды, программно-методического обеспечения, изучение первичных навыков безопасного поведения;

• основной - организация различных видов детской деятельности с целью реализации поставленных задач

• заключительный - подведение итогов, диагностика

Средства организации проекта : развивающая предметно -пространственная среда; развивающее общение; развивающие виды деятельности

Оснащение предметно-пространственной среды : изготовлен макет микрорайона расположения детского сада с привязкой к ближайшим автомагистралям, имеются дорожные мини-макеты, где дети не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.

Изготовлены и приобретены дидактические, развивающие игры: «Дорожное движение», «Дорожные знаки», «Говорящие знаки», «Осторожно, дорога», «Умные машины», «Азбука движения. Приобретена литература для детей из серии «Научи меня понимать», «Светофор».

В группах имеются разрезные картинки, кубики, мозаика, атрибуты для сюжетно – ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов, дорожные знаки, которые изготовили родители с детьми.

Развивающая среда групп представлена также плакатами и сюжетными картинками, отражающими дорожные ситуации.

Формы работы с детьми:

- Целенаправленно организованная детская деятельность

- Сюжетно-ролевые и дидактические игры

- Чтение художественной литературы

- Продуктивные виды деятельности

- Целевые прогулки и экскурсии

- Проведение месячников безопасности

- Встреча с сотрудниками ГИБДД

- Праздники,

- Развлечения

Формы работы с родителями: Наглядная информация, родительские собрания, консультации, анкетирование, проектная деятельность.

Наш детский сад «Аленушка» тесно работает с родителями наших детей. Родители активно принимают участие в конкурсах: «Светофорик», «Дорожные знаки», где вместе с детьми они изготавливают мини-светофоры, дорожные знаки. А мы в свою очередь применяем их в играх по правилам дорожного движения.

Вывод: Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей-доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил. Мы убедились в том, что только совместная работа воспитателей и родителей по обучению детей правилам дорожного движения дает положительные результаты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Предметно — пространственная среда, как средство сенсорного развитие детей младшего дошкольного возраста» Создавая предметно – пространственную среду в своей группе, я учитывала требования нового ФГОС, отображая её во всех центрах группы, старалась.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Предметно-пространственная среда сельского ДОУ Предметно-пространственная среда сельского ДОУ. Неблагодарное дело повторять прописные истины об определяющей роли предметно-пространственной.

Предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Предметно- пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает.

Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Предметно-пространственная среда в старшей группеПредметно-пространственная среда в старшей группе Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б Руководитель детского краеведческого мини - музея "В гостях у Котофея Ивановича": Цыганкова Н. И.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС до с целью развития, воспитания и социализации детей Социализация – это непрерывное освоение культуры, норм и правил, существующих в обществе, каждым новым поколением. Социализация – это процесс.

Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей» Современный детский сад — это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Развивающая предметно — пространственная среда в группе слабовидящих детей в соответствии с ФГОС Важной задачей МА ДОУ при введении ФГОС становиться совершенствование педпроцесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы.

Типичные ошибки в речи педагогов при обучении дошкольников правилам дорожного движения 1. Влияние речи педагога на развитие речи дошкольника. Благодаря речи окружающих ребенок узнает названия вещей, действий, явлений, людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда в обучении детей правилам дорожного движения
Опубликовано: 10 октября 2015 в 08:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда в обучении детей правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Гульсина Хамидуллина (УИ 372523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД