Ирина Тищенко
Предметно-пространственная среда сельского ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-пространственная среда сельского ДОУ.
Неблагодарное дело повторять прописные истины об определяющей роли предметно-пространственной среды для гармоничного развития ребенка в условиях проживания детства в ДОУ. Вроде бы всем все давно известно. Но бывая в разных ДОУ своего района, с удовлетворением отмечаю, что наши игровые площадки и комнаты созданы с особой любовью и вниманием к Ребенку. Материалы, оборудование и инвентарь предназначен для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждой возрастной группы, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития.
Публикация «Предметно-пространственная среда сельского ДОУ» размещена в разделах
Весной 2014 года по традиции в МБДОУ проходила акция "Превратим площадку в сказку", в ходе которой коллективы родителей и педагогов, соревнуясь друг с другом, демонстрируя чудеса творчества, создавали такие оазисы детства в виде уголков из любимых детьми сказок, что приводили в изумление городских педагогов. Те с удовольствием фотографируют наши игровые площадки, чтобы показать коллегам. Потому, что особенностью нашего сельского ДОУ является то, что большинство элементов предметной среды созданы руками педагогов. У нас работают настоящие волшебники и большие труженики!
Озеленением общей территории занимаются дворники. Их усилиями на газонах не только растут различные цветы, деревья и кустарники, что позволяет организовывать целевые экскурсии, но и размещаются тематические уголки. Под огромной сосной, у дорожки встречают детей и взрослых забавный Мойдодыр и веселый Паровозик, среди берез можно уютно расположиться для отдыха. Каждая зона призвана выполнить свою развивающую роль. Например, Мойдодыр поможет воспитателю организовать беседу по привитию культурно-гигиенических навыков. Среди цветущих кустов можно спрятать клад, а на привале послушать сказку.
Созданию предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС посвящен проект, над которым работает коллектив педагогов. Его цель - создать модель среды, которая будет способствовать гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретных условиях группы, с последующим ее формированием и доведением до соответствия ФГОС.
Ежегодно в ДОУ проводится конкурс "Лучший групповой блок", чему предшествуют различные консультации, семинары и круглые столы по организации предметно-пространственной среды для разных возрастных групп. Воспитатели делятся творческими находками, сомнениями. В нынешнем году этот конкурс проходит с ноября по апрель.
Зоны активности строятся таким образом, чтобы обеспечить общение и совместной деятельности детей и взрослых, достаточную двигательную активность детей, а также возможности для уединения.
Организация развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает все виды активности: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, участие в подвижных играх и соревнованиях; возможность для проявления самостоятельности и самодеятельности.
Составляющие предметно-пространственной среды в зависимости от ситуации, интересов и возможностей детей могут играть разную роль.
В зависимости от образовательного процесса меняется игровой материал, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Коллектив нашего ДОУ серьезно работает над организацией всей образовательной среды и предметно-пространственной, в частности.
Ст. воспитатель МБДОУ №10 И. Тищенко
ст. Октябрьская, Краснодарский край