Наталья Владимировна Авдеева
Предметно-пространственная среда в нашем ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-пространственная развивающая среда в нашем ДОУ способствует гармоничному развитию и саморазвитию детей.
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены.
Публикация «Предметно-пространственная среда в нашем ДОУ» размещена в разделах
Мы, педагоги, стремимся создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :
1. Содержательно-насыщенной, развивающей
2. Полифункциональной
3. Трансформируемой
4. Вариативной
5. Доступной
6. Безопасной
7. Здоровьесберегающей.
8. Эстетически-привлекательной.
Предметно-пространственная развивающая среда в нашем ДОУ организована с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:
Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.
Направление: Художественно — эстетическое развитие.
Музыкально — театрализованный центр «Веселые нотки» - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров (кукольный, настольный, пальчиковый,платковые куклы).
Так же в центре размещены детские музыкальные инструменты (ложки, погремушки, бубны, барабаны и т. д.,
Направление: Речевое развитие.
Центр «Библиотека» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели.
Направление: Познавательное развитие.
Центр «Юный эколог» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения.
Центр математики (игротека) «Всезнайки» имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал :наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.
Лестница на второй этаж расписана буквами и цифрами. Поднимаясь в группу, дети проговаривают счет и алфавит.
Конструктивный центр «Самоделки», хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.
В центре «ИКТ» размещены — ноутбук, магнитофон, микрофон, мультимедийный проектор, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками. Ноутбук используется для воспроизведения видео, иллюстраций и презентаций.
Музей «Горница» знакомит детей с предметами русского быта,с русской игрушкой, с изделиями народных промыслов. Экспонаты используются для проведения различных занятий.
Направление: Социально-коммуникативное развитие.
В центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр.
Методический кабинет «Страна дорожных знаков» отражает безопасность дома, на улице (ПДД). Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.
Направление: Физическое развитие.
Центр «Спортсменов» это наш спортивный зал. Он содержит в себе традиционное физкультурное оборудование. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.
Мы хотим видеть своих детей овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми!
Поиск инновационных подходов к моделированию предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.