МААМ-картинки

Предметно-пространственная среда в группе ДОУ (5 фото)

Шлапацкая Екатерина Андреевна
Предметно-пространственная среда в группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

"Предметно-пространственная среда в ДОУ".

Предметно-пространственная среда в группе ДОУ

Каждый педагог знает, что ребёнок развивается всегда, а особенно четко это выражено в свободной игре. Но как сделать так, чтобы игра была интересной и никто не отвлекал? В этом как раз помогает организованная педагогом среда.

Предметно-пространственная среда должна включать в себя несколько зон, одни из самых важных:

- Зона уединения;

- Зона конструирования;

Публикация «Предметно-пространственная среда в группе ДОУ» размещена в разделах

- Зона творчества (изо, лепка);

- Зона ролевой игры.

Разберём зоны немного подробнее.

Зона уединения.

Эта зона предполагает отдельное место в группе, где ребёнок (или 2-3 ребёнка) сможет уединиться и отдохнуть от шума и игр. В данном месте можно расположить пару кресел и книги/спокойные игры, или же сконструировать небольшой домик с навесом, так ребёнок будет чувствовать себя более защищённым и сможет спокойно «подглядывать» за сверстниками, преодолевая страх коммуникации.

Фото №1 Предметно пространственная среда в ДОУ

Зона конструирования.

Это необходимая зона для ребёнка, ведь все мы знаем, как дети любят строить и придумывать что-то новое. Важно, чтобы в этой зоне находилось не только насущное Лего, но и кубики (с их помощью можно построить и придумать что-то незаурядное, новое, тем самым развивая воображение).

Фото №2 Каждый педагог знает что ребёнок

Зона творчества.

В этой зоне все материалы (краски, альбомы, пластилин и т. д.) должны быть в свободном доступе для ребёнка. Не каждый малыш может подойти и попросить что-то у взрослого, недоступность материалов в этом случае скажется не только на эмоциональном комфорте ребёнка, но и на развитие, точнее снижении его темпа, из-за невозможности выбора подходящего ему занятия.

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

Зона ролевой игры.

Отсутствие этой зоны не представляется возможным, поскольку цель деятельности педагога в ДОУ - как раз развитие способности свободно задумать, реализовать и закончить ребёнком сюжетно-ролевую игру.

В этой зоне может находиться: игрушечная посуда, инструменты, домики, персонажи сказок, куклы, фигурки и т. д. Как правило, это самая большая зона в игровой комнате.

Фото №4 РППС развивается всегда а особенно четко это выражено в свободной игре

Важно! Разделение зон должно быть не условное, а реальное. Это можно сделать с помощью передвижных конструкций группы, комодов, столов. Каждая зона должна иметь свои правила. Например, в зоне уединения не может находиться более 3-х человек, иначе отдых в этой зоне будет невозможен.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Организованная предметно-пространственная среда в группе должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности для его всестороннего.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок»Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию оформление предметно-пространственной развивающей среды в нашей группе. Всё пространство.

Предметно-пространственная среда в старшей группеПредметно-пространственная среда в старшей группе Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б Руководитель детского краеведческого мини - музея "В гостях у Котофея Ивановича": Цыганкова Н. И.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе " Радуга " «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Не секрет, что особую значимость для ребёнка имеют социальные условия его жизни, складывающиеся из общения, обучающих игр и развивающего.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда в группе ДОУ
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 14:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда в группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Шлапацкая Екатерина Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД