Шлапацкая Екатерина Андреевна
Предметно-пространственная среда в группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
"Предметно-пространственная среда в ДОУ".
Каждый педагог знает, что ребёнок развивается всегда, а особенно четко это выражено в свободной игре. Но как сделать так, чтобы игра была интересной и никто не отвлекал? В этом как раз помогает организованная педагогом среда.
Предметно-пространственная среда должна включать в себя несколько зон, одни из самых важных:
- Зона уединения;
- Зона конструирования;
Публикация «Предметно-пространственная среда в группе ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2022
- Зона творчества (изо, лепка);
- Зона ролевой игры.
Разберём зоны немного подробнее.
Зона уединения.
Эта зона предполагает отдельное место в группе, где ребёнок (или 2-3 ребёнка) сможет уединиться и отдохнуть от шума и игр. В данном месте можно расположить пару кресел и книги/спокойные игры, или же сконструировать небольшой домик с навесом, так ребёнок будет чувствовать себя более защищённым и сможет спокойно «подглядывать» за сверстниками, преодолевая страх коммуникации.
Зона конструирования.
Это необходимая зона для ребёнка, ведь все мы знаем, как дети любят строить и придумывать что-то новое. Важно, чтобы в этой зоне находилось не только насущное Лего, но и кубики (с их помощью можно построить и придумать что-то незаурядное, новое, тем самым развивая воображение).
Зона творчества.
В этой зоне все материалы (краски, альбомы, пластилин и т. д.) должны быть в свободном доступе для ребёнка. Не каждый малыш может подойти и попросить что-то у взрослого, недоступность материалов в этом случае скажется не только на эмоциональном комфорте ребёнка, но и на развитие, точнее снижении его темпа, из-за невозможности выбора подходящего ему занятия.
Зона ролевой игры.
Отсутствие этой зоны не представляется возможным, поскольку цель деятельности педагога в ДОУ - как раз развитие способности свободно задумать, реализовать и закончить ребёнком сюжетно-ролевую игру.
В этой зоне может находиться: игрушечная посуда, инструменты, домики, персонажи сказок, куклы, фигурки и т. д. Как правило, это самая большая зона в игровой комнате.
Важно! Разделение зон должно быть не условное, а реальное. Это можно сделать с помощью передвижных конструкций группы, комодов, столов. Каждая зона должна иметь свои правила. Например, в зоне уединения не может находиться более 3-х человек, иначе отдых в этой зоне будет невозможен.