Татьяна Воробьева
Предметно-пространственная среда по развитию речи детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Словарь
Схемы для подбора определений к словам (величина, части, детали, материал, форма назначение и пр.); игры на формирование обобщающих понятий типа «Что лишнее?», освоение обобщающих слов, например «транспорт» - лото; на дифференциацию, например – одежда летняя, зимняя. Лото, домино; на уточнение признаков предметов – «Дорисуй голыша»; увеличивается число игр на многозначные слова; игры типа «Нарисуй слово» (на понимание многозначности)
Звуковая культура речи
Модели правильного звукопроизношения, индивидуальные зеркала, дидактический и раздаточный материал (Каше, Филичева, Чиркина, Швайко)
Публикация «Предметно-пространственная среда по развитию речи детей в подготовительной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Проблемные ситуации на моделирование культуры речевого поведения (карточки – говорю быстро – медленно, громко – тихо, ласково – грубо и пр.)
Материал для игр на тренировку речевого слуха.
Грамматика
Д/и на усвоение родовой принадлежности – схема качеств предметов «отгадай, что это?»; Карточки для игры «А что у Вас?» (у меня высокий дом, а меня маленькая избушка); Игры на употребление существительных во множественном числе, родительном падеже – «Чего не хватает» (носков, чулок); Д/упр. «Дорисуй дорожку» (например на дорожке нарисована капля воды, а дальше чайник, в котором вода кипит. Нужно дорисовать, что ещё можно делать с водой)
Лото «Мы гуляем» (что можно делать в лесу, на реке, в парке аттракционов и пр. – подбор картинок с глаголами). Серии заданий – «Обгоревший свиток», «Размытое письмо» - дополнить сложные предложения; Лото с наименованиями посуды, детёнышей животных и птиц – «Один – много»; Игры на образование профессий от разных частей речи – «Знаешь ли ты профессии?; на подбор однокоренных слов – «Логические линейки» с картинками, изображающими эти слова.
По освоению явлений языка и речи – сундучок – копилка слов, схемы звукового анализа, схемы предложений; подготовка руки к письму – трафареты, книжки-раскраски, игровые прописи; тактильные модели букв; магнитная азбука или азбука вкладыш из пропилена.
Связная речь
Мнемотаблицы и материал для их составления – карточки, готовые модели образцов для наложения, заполненные карточки по сюжетам литературных произведений, частично заполненные и т. п.
Коллажи – «Найди, кто спрятался», «Какая сказка потерялась?». Мнемодощечки (до 15-20 видов). Наборы цветных геометрических фигур для моделирования рассказов и сказок. Упражнения типа – дорисуй сказку, вставь пропущенные слова в рассказ или сказку. Серии сюжетных на разные темы (времена года, игры детей, профессии взрослых, картинки – забавы и пр.)
Речевое общение
Образ школы – словари, справочники, энциклопедии, фотоальбомы о школе, школьная атрибутика, учебники.
Карточки со смоделированными ситуациями общения. Фотоальбомы (моя семья, мои друзья, мои любимые животные, мы отдыхаем и пр.) для обсуждения.
Знаки – примирения, восхищения, дружбы и пр.
Колпачок именинника. Центр общения в группе (камин (нарисованный, зелень, освещение, кресла и пр.) Схемы и модели правил культуры речевого общения в группе.
Речевое творчество
Рулон бумаги для рисования мультика о жизни группы. Упражнения типа- «Письмо другу», «Газета в картинках», схемы стихосложения; Схемы составления рассказов разного типа, сказок, загадок. Магнитофон для записи детских произведений; материал для перевоплощения в писателя или поэта – «Волшебная ручка или перо», «Поэтическая шляпа», «Кресло писателя» и пр.