МААМ-картинки

Предметно-пространственная среда по развитию речи детей в подготовительной группе

Татьяна Воробьева
Предметно-пространственная среда по развитию речи детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Словарь

Схемы для подбора определений к словам (величина, части, детали, материал, форма назначение и пр.); игры на формирование обобщающих понятий типа «Что лишнее?», освоение обобщающих слов, например «транспорт» - лото; на дифференциацию, например – одежда летняя, зимняя. Лото, домино; на уточнение признаков предметов – «Дорисуй голыша»; увеличивается число игр на многозначные слова; игры типа «Нарисуй слово» (на понимание многозначности)

Звуковая культура речи

Модели правильного звукопроизношения, индивидуальные зеркала, дидактический и раздаточный материал (Каше, Филичева, Чиркина, Швайко)

Публикация «Предметно-пространственная среда по развитию речи детей в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблемные ситуации на моделирование культуры речевого поведения (карточки – говорю быстро – медленно, громко – тихо, ласково – грубо и пр.)

Материал для игр на тренировку речевого слуха.

Грамматика

Д/и на усвоение родовой принадлежности – схема качеств предметов «отгадай, что это?»; Карточки для игры «А что у Вас?» (у меня высокий дом, а меня маленькая избушка); Игры на употребление существительных во множественном числе, родительном падеже – «Чего не хватает» (носков, чулок); Д/упр. «Дорисуй дорожку» (например на дорожке нарисована капля воды, а дальше чайник, в котором вода кипит. Нужно дорисовать, что ещё можно делать с водой)

Лото «Мы гуляем» (что можно делать в лесу, на реке, в парке аттракционов и пр. – подбор картинок с глаголами). Серии заданий – «Обгоревший свиток», «Размытое письмо» - дополнить сложные предложения; Лото с наименованиями посуды, детёнышей животных и птиц – «Один – много»; Игры на образование профессий от разных частей речи – «Знаешь ли ты профессии?; на подбор однокоренных слов – «Логические линейки» с картинками, изображающими эти слова.

По освоению явлений языка и речи – сундучок – копилка слов, схемы звукового анализа, схемы предложений; подготовка руки к письму – трафареты, книжки-раскраски, игровые прописи; тактильные модели букв; магнитная азбука или азбука вкладыш из пропилена.

Связная речь

Мнемотаблицы и материал для их составления – карточки, готовые модели образцов для наложения, заполненные карточки по сюжетам литературных произведений, частично заполненные и т. п.

Коллажи – «Найди, кто спрятался», «Какая сказка потерялась?». Мнемодощечки (до 15-20 видов). Наборы цветных геометрических фигур для моделирования рассказов и сказок. Упражнения типа – дорисуй сказку, вставь пропущенные слова в рассказ или сказку. Серии сюжетных на разные темы (времена года, игры детей, профессии взрослых, картинки – забавы и пр.)

Речевое общение

Образ школы – словари, справочники, энциклопедии, фотоальбомы о школе, школьная атрибутика, учебники.

Карточки со смоделированными ситуациями общения. Фотоальбомы (моя семья, мои друзья, мои любимые животные, мы отдыхаем и пр.) для обсуждения.

Знаки – примирения, восхищения, дружбы и пр.

Колпачок именинника. Центр общения в группе (камин (нарисованный, зелень, освещение, кресла и пр.) Схемы и модели правил культуры речевого общения в группе.

Речевое творчество

Рулон бумаги для рисования мультика о жизни группы. Упражнения типа- «Письмо другу», «Газета в картинках», схемы стихосложения; Схемы составления рассказов разного типа, сказок, загадок. Магнитофон для записи детских произведений; материал для перевоплощения в писателя или поэта – «Волшебная ручка или перо», «Поэтическая шляпа», «Кресло писателя» и пр.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Предметно-пространственная среда по развитию речи детей в младшей группе Развитие речи Словарь Предметные картинки на уточнение названия предметов. Серии картинок и фотографий, связанных одной тематикой. Сюжетная.

Предметно-пространственная среда в группе детей раннего возраста по сенсорному развитиюПредметно-пространственная среда в группе детей раннего возраста по сенсорному развитию В раннем возрасте, наиболее интенсивно протекает период познания малышом окружающего мира. Так же происходит развитие тех процессов, которые.

Предметно-пространственная среда в подготовительной группеПредметно-пространственная среда в подготовительной группе В своей работе важным направлением считаю организацию предметно-пространственной развивающей среды группы, обеспечивающей творческую деятельность.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО» Слайд 1 МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова» «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группе. 1 слайд: «Развивающая предметно-пространственная среда.

Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной к школе группыРазвивающая предметно-пространственная среда подготовительной к школе группы Создавая среду развития в группе, я учитывала следующие критерии: • содержательно-насыщенная, развивающая; • трансформируемая; • полифункциональная;.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Большое внимание я уделяю развивающей предметно-пространственной среде. Я ее создаю вместе с детьми. У них есть три основные потребности:.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС «Игра — это серьёзно!» Аналитическая справка Развивающая предметно-пространственной среда - является важным фактором воспитания и развития ребенка. Она должна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда по развитию речи детей в подготовительной группе
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 10:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда по развитию речи детей в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД