Приложение МААМ

Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с ФГОС в подготовительной группе (19 фото)

Надежда Крючкова
Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с ФГОС в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации - одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Созданная в детском саду предметно-пространственная среда влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию, и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие. Все компоненты образовательной среды дошкольного учреждения выступают в единстве, они взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Публикация «Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с ФГОС в подготовительной группе» размещена в разделах

Педагог как субъект педагогического процесса обеспечивает развитие детей,

формируя у них знания, умения, навыки. Вместе с тем, деятельность детей изменяет качество деятельности педагога, заставляет его вести поиск нового содержания, форм и методов обучения, максимально соответствующих индивидуальным особенностям воспитанников. В результате происходит не только развитие каждого ребенка, но и профессиональный и личностный рост педагога.

Важной стороной образовательного процесса в ДОУ является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые являются заказчиками образовательных услуг, обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать образовательный процесс положительным опытом семейного воспитания. Взаимодействие педагогов и семьи — целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка.

Педагогическое сотрудничество родителей с ребенком и педагогами, помогает родителям познать индивидуальные особенности своих детей и общие закономерности развития.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой

возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы

конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Среда должна быть :

• Содержательно- насыщенной

• Полифункциональной

• Трансформируемой

• Доступной

• Безопасной

• Вариативной

Наличие образовательной среды уже можно увидеть в раздевалке. Здесь у нас находятся индивидуальные шкафчики для одежды и скамейки для детей. Здесь же оформлен «Уголок группы» и «Уголок для родителей», где находится много полезной, нужной, познавательной информации для родителей и детей: расписание образовательной деятельности, режим дня, консультации для родителей, полезные советы и многое другое. Так же в раздевалке есть стенды, на которых вывешиваются творческие работы детей: выставки рисунков и поделок. Вниманию родителей предоставлена информация на папках-передвижках о сезонных изменениях в природе и связанные с ними рекомендации.

При входе в групповое помещение расположен «Уголок безопасности». Там отображена информация по противопожарной безопасности, безопасности детей на улице и дома, информация по правилам дорожного движения.

Групповая комната условно разделена на 3 зоны: учебную, игровую и зону отдыха. Вся мебель в группе соответствует возрасту детей и требованиям Сан Пина.

В качестве центров развития в учебной зоне выступают-

«Центр патриотического воспитания», «Центр природы», «Центр экологии», «Центр экспериментирования», «Центр грамоты и речевого развития», «Центр математического развития», имеется доска, для размещения демонстрационного материала, телевизор- для просмотра презентаций, видеоматериала

Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с ФГОС в подготовительной группе

«Центр природы» расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней. Имеются леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки -дети учатся ухаживать за растениями

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда дошкольной образовательной организации одно из основных средств формирующих личность ребенка источник получения знаний и социального опыта

Центр экологии»

В экологическом уголке сосредоточены все необходимые иллюстративные, макетные, плакатные материалы о природе, способствующие формированию у детей системы представлений о мире природы, разнообразии растений и животных, сезонных изменениях в природе, позитивном содействии человека на природное окружение в целях сохранения и приумножения природного достояния. Имеются коллекции, муравьиная ферма, дневники наблюдений за погодой, ростом растений.

Фото №2 Созданная в детском саду предметно пространственная среда влияет на

«Центр экспериментирования»

Здесь размещены материалы для проведения экспериментов: лупы, ёмкости, мерные стаканчики, тарелочки, палочки, трубочки, поднос, совочки, лейки, песок, глина, камни, деревянные брусочки и многое другое. В уголке есть картотеки опытов с водой, песком, воздухом.

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

В «Центре патриотического воспитания» имеется большая карта Российской Федерации, есть портрет президента России, картинки с символикой России, нашего города, района, текст Гимна России, оформлены альбомы: «Мы живём в России» и «Национальные костюмы народов нашей страны», «Город, в котором живу - Я!». Имеется литература, наглядный материал о нашем крае.

Фото №4 РППС развитие ребенка способствует его всестороннему развитию и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие

«Центр математического развития»,

У нас имеется богатый материал для ФЭМП- логические блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, математические наборы, линейки, счетный раздаточный и демонстрационный материал, игры на развитие логического мышления, внимания, памяти.

Фото №5 Все компоненты образовательной среды дошкольного учреждения выступают в единстве они взаимосвязаны и взаимообусловлены

«Центр грамоты и речевого развития»- центр грамоты мы постарались оснастить соответствующей литературой, настольно-печатными играми, демонстрационным материалом, схемами, таблицами.

Фото №6 В результате происходит не только развитие каждого ребенка но и профессиональный и личностный рост педагога

В игровой зоне находится «Центр сюжетной игры», «Центр конструирования и строительства», «Центр музыкального развития», «Центр уединения», «Центр книги».

В «Центр сюжетной игры» игрушки располагаются по гендерной принадлежности детей. Для девочек – куклы различных размеров, одежда для кукол, коляски, наборы посуды, мебели и др. Для мальчиков разные виды транспорта, инструменты: молоток, пила и многое другое.

Фото №7 Взаимодействие педагогов и семьи целенаправленный процесс в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка Фото №8 Педагогическое сотрудничество родителей с ребенком и педагогами помогает родителям познать индивидуальные особенности своих детей и общие закономерности развития

«Центр конструирования и строительства»

Имеется деревянный и пластмассовый строительный материал, различные виды конструктора в достаточном количестве. Схемы для построек.

Фото №9 Развивающая предметно пространственная среда часть образовательной среды представленная специально организованным пространством

«Центр музыкального развития» - это музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты: дудочки, металлофон, бубен, барабаны, погремушки, бутафорские музыкальные инструменты. В течение года игрушки и пособия меняют, убирают и вновь приносят, чтобы поддержать интерес к ним, желание с ними действовать.

Фото №10 Среда должна быть Содержательно насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Доступной Безопасной Вариативной Наличие образовательной среды уже можно увидеть в раздевалке

«Центр уединения» - здесь ребенок может отдохнуть, посидеть, помечтать

Фото №11 Здесь у нас находятся индивидуальные шкафчики для одежды и скамейки для детей

В группе специальное место выделено для игротеки. Это настольно- печатные, дидактические игры

Игр с правилами огромное многообразие, это и лото, и домино, и маршрутные игры («ходилки»). Главный принцип отбора — игры должны быть интересными для детей, носить соревновательный характер, вызывать желание играть и без участия взрослого.

Фото №12 Так же в раздевалке есть стенды на которых вывешиваются творческие работы детей выставки рисунков и поделок

В зоне отдыха у нас располагаются «Центр книги» - имеются энциклопедии, сказки, художественная литература, подобранные по программе и любимые книжки детей.

Фото №13 Вниманию родителей предоставлена информация на папках передвижках о сезонных изменениях в природе и связанные с ними рекомендации

«Центр искусства».

Здесь в свободное время ребята рисуют, лепят, вырезают и мастерят. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. Имеются краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, альбомы для рисования, цветная бумага и картон, ножницы, клей, пластилин.

Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности

Фото №14 При входе в групповое помещение расположен Уголок безопасности

Центр физического развития» и «Центр безопасности» мы расположили в спальне, но это не ограничивает доступ детей.

«Центр театрального развития» располагаются театр настольный по сказкам (конусный, деревянный, плоскостной, кукольный, пальчиковые театры, театр ложек) ширмы для показа театров, простейшие декорации, изготовленные детьми, костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки сказок.

В каждой группе имеется магнитофон и небольшой набор кассет и дисков с записью детских песен, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок.

Фото №15 Там отображена информация по противопожарной безопасности безопасности детей на улице и дома информация по правилам дорожного движения

«Центр физического развития» - служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Здесь для этого есть всё необходимое оборудование: мячи большие и маленькие, скакалки, обручи, дуги для подлезания, гимнастические палки. Имеется так же кольцеброс, кегли и нестандартное оборудование: ленты, цветные флажки, снежки, изготовленные из синтепона. Для проведения утренней гимнастики под музыку используется магнитофон.

«Центр безопасности» - в который вошли плакаты по ОБЖ: «Правила поведения на природе», «Правила пожарной безопасности» - для рассматривания разных жизненных ситуаций; макет «Город» - для моделирования и обыгрывания этих ситуаций; набор дорожных знаков – для закрепления разных видов транспорта, правил дорожного движения и дорожных знаков.

Дидактические и настольно-печатные игры: домино «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Сигналы регулировщика», «Важные профессии»- для развития мышления, внимания, закрепления полученных знаний.

Иллюстрированный материал: «Опасные предметы», «Безопасность в быту» помогают знакомить детей с опасными предметами и способами обращения с ними.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм:

«Мы пожарные», «Спасатели», «Регулировщик», «Водители», «Улица». В играх дети самостоятельно применяют модели поведения.

Фото №16 Групповая комната условно разделена на зоны учебную игровую и зону отдыха

«Центр военной техники» является выносным, здесь собрана военная техника, солдатики.

Фото №17 Вся мебель в группе соответствует возрасту детей и требованиям Сан Пина

В группе имеется «Уголок дежурства» с фотографиями детей.

Дежурство - это одна из форм организации труда детей. Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей: дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива

Фото №18 Центр природы расположен непосредственно у окна

Имеется календарь. Он показывает число, день недели, месяц. Ежедневно, придя в группу, дети отмечают число, день недели. Календарь способствует формировать такие понятия как: «части суток», «неделя» - дни недели, «месяц» - название месяца, «время года», «год».

Образовательная среда - это открытая, живая система, постоянно изменяющаяся в процессе роста детей.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития, познавательной, творческой и социальной.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с ФГОС в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2020 в 17:22
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с ФГОС в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Крючкова (УИ 357300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД