Лучший педагог года

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе (18 фото)

Елена Габышева
Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе
▼ Скачать

[Развивающая среда в старшей группе детского сада

В соответствии с требованиями ФГОС развивающая среда должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Решение программных задач предусматривает совместную деятельность детей и взрослых, самостоятельную работу, при проведении режимных моментов. Развивающая предметная среда в старшей группе направлена на развитие физических и интеллектуальных способностей, на улучшение уже выработанных качеств.

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе» размещена в разделах

Что это такое?

Развивающая среда – это пространство, которое окружает ребенка и помогает ему развиваться, получать необходимые знания и навыки. Если ребенка окружают предметы, рассказывающие о правилах безопасности, охране труда, показывают, как строить отношения с другими людьми, то он развивается как личность.

Развивающая среда выполняет несколько функций:

• образовательная;

• развивающая;

• мотивирующая;

• воспитывающая;

• организационная;

• коммуникативная.

Функции работают на развитие самостоятельности и самодеятельности дошкольников.

Значение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ

Задачей образовательных учреждений является создание условий для воспитания и развития детей, сохранения их жизни и здоровья. Для этого формируется развивающая среда, помогающая педагогам в воспитательном процессе. Участие в разных видах деятельности помогает детям быть здоровее, самостоятельней, уверенней в себе.

В старшей группе занятия с детьми проводятся по нескольким направлениям:

• развивающие и обучающие занятия;

• сюжетно-ролевые игры;

• основы трудовой деятельности;

• занятия физической культурой;

• выполнение творческих работ;

• уроки хореографии и музыки.

Развивающая среда для дошкольника – это один из важных факторов, влияющих на успешность ребенка в будущем. Если в возрасте 5-6 лет он научится общаться со сверстниками и взрослыми, получит основные навыки по самообслуживанию, то в будущем ему будет легче адаптироваться к окружающим его средам.

Принципы построения предметно-развивающей среды

В старшей группе ДОУ построение развивающей среды выполняется с учётом следующих принципов:

• Среда должна выполнять развивающую, образовательную, воспитательную, мотивирующую функцию. Она должна помогать детям становиться самостоятельными, самодостаточными.

• Среда должна быть гибкой, вариативной, чтобы у детей был выбор игрушек и занятий.

• Для оснащения группы используются безопасные и надёжные предметы, подходящие детям по возрасту.

• Элементы декора подбираются мобильные, сменяемые.

• Предусматривается место для экспериментальной деятельности.

• Развивающая среда должна меняться в зависимости от периода обучения воспитанников.

• Среда должна иметь возможность корректировки.

В дошкольном возрасте важно научить детей общению с противоположным полом. Для этого организуются совместные игры мальчиков и девочек.

Виды уголков и центров в старшей группе. Как мы организовали ППРС в нашей группе.

Спортивный уголок

Этот участок отвечает за проведение спортивных мероприятий, в том числе, за уроки физкультуры. Спортивный уголок оснащается инвентарем фабричного производства и выполненного воспитателями самостоятельно или совместно с родителями. Желательно наличие специального оборудования по предотвращению плоскостопия и нарушений осанки.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе

Центр Патриотического воспитания

Фото №1 Развивающая среда в

Уголок продуктивной деятельности

Этот участок группы отвечает за творческие занятия – рисование, лепку, вырезание и т. д. Уголок оснащается канцелярскими товарами, по родным материалам, различными инструментами для творчества.

При оформлении уголка важно подбирать яркие, красочные материалы, которые будут привлекать внимание детей.

Центр сюжетно-ролевых игр

Во время игр у детей развивается фантазия, мышление, логика. Придумывая и обыгрывая различные ситуации, дошкольники учатся принимать решения, находить решение сложных задач.

На этом участке размещаются куклы, мягкие игрушки, игрушечные предметы интерьера, посуды и другие аналогичные материалы.

Старшая группа старшей группе детского сада В соответствии с требованиями ФГОС Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающая среда должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей возрастных и индивидуальных особенностей детей Решение программных задач предусматривает совместную деятельность детей и взрослых самостоятельную работу при проведении режимных моментов

Уголок по ПДД

Фото №2 Развивающая предметная среда в старшей группе направлена на развитие физических и интеллектуальных способностей на улучшение уже выработанных качеств

Театральная зона

В группе можно организовать разные виды театров: пальчиковый, настольный, кукольный и т. д. Оснащается этот участок костюмами, масками, игрушками.

Фото №3 Публикация Предметно пространственная развивающая среда в старшей группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Музыкальный уголок

Фото №4 Если ребенка окружают предметы рассказывающие о правилах безопасности охране труда показывают как строить отношения с другими людьми то он развивается как личность

Зона речевого развития

Здесь дети учатся правильно произносить буквы, звуки и слова. Этот уголок оснащается книгами, картинками для самостоятельного прочтения и работы в группе.

Фото №5 Развивающая среда выполняет несколько функций образовательная развивающая мотивирующая воспитывающая организационная коммуникативная

Центр якутских настольных игр. В этом центре представлены национальные якутские настольные игры такие как «Хабылык», «Хаамыска», «Тырыынка», «Куорчэх» и т. д. а также картотека игр.

Фото №6 Функции работают на развитие самостоятельности и самодеятельности дошкольников

Шашки и шахматы.

Фото №7 Значение развивающей предметно пространственной среды в старшей группе ДОУ Задачей образовательных учреждений является создание условий для воспитания и развития детей сохранения их жизни и здоровья

Книжный уголок «Дом Мудрой совы»

Книжный уголок может быть совмещён с зоной речевого развития. В нем одновременно присутствует не менее 10 книг, имеющую различную тематику: сказки, стихи, рассказы о животных, юмористические книги. Пополнять библиотеку дети могут самостоятельно книгами, принесенными из дома, тут же я добавила аптечку «Книжкина больница», где дети самостоятельно могут оказать помощь к книге.

Фото №8 Для этого формируется развивающая среда помогающая педагогам в воспитательном процессе

Математический уголок

На этом участке располагаются дидактические материалы, помогающие детям осваивать математику, учиться считать, выполнять математические действия.

Фото №9 Участие в разных видах деятельности помогает детям быть здоровее самостоятельней уверенней в себе

Центр экспериментальной деятельности

Здесь проводятся эксперименты, для чего размещаются различные природные материалы: камни, ракушки, песок и т. д. Также участок оснащается защитной одеждой, специальным оборудованием и материалами, необходимыми для исследовательской деятельности.

Фото №10 Развивающая среда для дошкольника это один из важных факторов влияющих на успешность ребенка в будущем

Зона конструирования

Этот участок отводится под конструкторы. Чем их больше, тем лучше для детей. Они должны иметь выбор предметов для конструирования.

Фото №11 Если в возрасте лет он научится общаться со сверстниками и взрослыми получит основные навыки по самообслуживанию то в будущем ему будет легче адаптироваться к окружающим его средам

Уголок природы

Этот участок группы предназначен для экологического воспитания детей. Здесь располагаются различные растения и природные материалы, по возможности организуется зооуголок.

Фото №12 Она должна помогать детям становиться самостоятельными самодостаточными

Уголок дежурства, сервировка стола.

Фото №13 Среда должна быть гибкой вариативной чтобы у детей был выбор игрушек и занятий

Вот такие развивающие центры и уголки созданы для развития наших детей.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя»Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя» Начиная с дошкольного возраста, благодаря слаженному сотрудничеству семьи и дошкольной организации у детей появляется чувство любви к Родине,.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского садаПредметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского сада Детский сад "Филиппок", в котором я работаю более 20 лет, имеет славную более чем полувековую историю, а менее двух лет назад мы открылись.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок для девочек в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда. Уголок для девочек в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно — пространственная среда в группе. Центр финансовой грамотности в старшей группеРазвивающая предметно — пространственная среда в группе. Центр финансовой грамотности в старшей группе Одной из задач работы педагогов в дошкольных образовательных учреждениях является создание развивающей предметно - пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Не секрет, что особую значимость для ребёнка имеют социальные условия его жизни, складывающиеся из общения, обучающих игр и развивающего.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна соответствовать всем нормативам и в тоже время не быть загруженной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Авторы: Баринова В. П., Чернявская Н. Ф, Слободянская Е. И., Бронникова О. Л. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 18:33
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Габышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД