Елена Трунова
Предметно-пространственная развивающая среда на территории ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с введением нового Федерального государственного стандарта стал актуальным вопрос организации предметно- пространственной развивающей среды ДОО.
Предметно- пространственная среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Обогащение территории дошкольного учреждения образовательными объектами, позволяет детям объединятся подгруппами по интересам: театральная деятельность, трудовая, художественно-эстетическая, экспериментирование, экологические исследования и формирование краеведческих знаний. Насыщенная предметно- пространственная среда является одним из основных средств формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта. Среда является эффективным средством для решения задач развивающего обучения дошкольников, формирование таких интегративных качеств как как любознательность, активность, самостоятельность.
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда на территории ДОО» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Среда должна является средством творческих гипотез. Задействование среды ребенком, её активное познание, изучение зависит от компетенции взрослого.
Ребенок и взрослый они партнеры в этой деятельности. Им должно быть удобно в этой предметной среде. Функциональный комфорт предметной среды обеспечивает и психофизическое благополучие.
МБДОУ «Детский сад №12 «Улыбка» работает над проблемой создания и эффективного использования предметно -пространственной среды на территории ДОО с 2015 года.
Данный проект – это продолжение работы и большая помощь педагогам для решения многих вопросов касающихся образовательной и воспитательной деятельности в дошкольном учреждении. Он помогает развивать познавательный интерес к различным областям знаний, даёт детям и взрослым возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Территория нашего ДОО достаточно большая, поэтому имеется возможность разместить объекты разного назначения.
Сегодня хочется начать с Познавательно- развлекательного : «Лукоморье»; «У озера»; «Паровозик из Ромашково» и т. д.
Перед учреждения стоит задача - создать условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставить возможность проявить индивидуальность и творчество.
Каждый объект, создаваемый на участке, рассмотрен с точки зрения его индивидуализации, эстетичности, гармоничности и целесообразности.
Ещё одним ключевым аспектом в достижении высокого уровня развития воспитанников является подготовка качественного методического сопровождение для каждого развивающего объекта на территории ДОО.
Детский сад - особое учреждение, практически, это второй дом для детей и сотрудников, а свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и тёплым, не похожим на другие.