Надежда Рязанова
Предметно — пространственная развивающая среда
Предметно- пространственная среда в подготовительной группе. Образовательное событие "В гостях у сказки".
Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей. Групповое пространство поделено на образовательные центры (модули, которые обеспечивают игровую, познавательную и творческую активность всех детей, место для уединения. Каждый центр имеет свою маркировку и наполняется дидактическим материалом, пособиями и атрибутами в соответствии с образовательным событием и видом текущей деятельности. Используется все пространство группового помещения. Материалы центров периодически меняются в зависимости от образовательных потребностей. В группе представлен неоформленный материал (бросовый материал широкого диапазона) для стимулирования развития воображения детей. В оформлении группы присутствуют работы детей, фотографии воспитанников и родителей, мотивационные картинки, подвесные модули.
Публикация «Предметно — пространственная развивающая среда» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2022
. Рабочий сектор содержит следующие центры: «Центр опытно-экспериментальной деятельности», «Центр Живая – неживая природы», «Центр патриотического воспитания»,. «Центр «Конструирование -Сенсорика», «Центр «Математическое развитие» Наблюдение за игровым пространством в секторе не затруднено, и организованно так, что достаточно места для осуществления одновременно нескольких форм активности различными группами воспитанников. В оформлении присутствуют детские работы.
«Для исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности» имеется оборудование для проведения экспериментов и опытов: природные материалы; образцы тканей, металлов, древесины, пластмасс; вещества; стеклянные и пластиковые сосуды и ёмкости; приборы и инструменты для практических исследований; защитные халаты, шапочки, перчатки; картотека опытов и экспериментов; настенные схемы; бланки для фиксирования результатов исследований., также здесь организованно место для безопасных игр с песком и водой, доступны разнообразные игрушки для этих игр (совки, воронки, формочки, плавучие и тонущие предметы), а так же есть песочница с кинетическим песком и различными формочками
В «Центр живой - неживой природы и опытно-экспериментальной деятельности» размещены муляжи овощей и фруктов, фигуры животных, книги, наборы картинок с изображениями животных, птиц, насекомых, альбом «Времена года», коллекции природных минералов, семян деревьев и овощей, крупы. Оформлен календарь природы, соответствующий возрасту детей.
В «Центре патриотического воспитания», имеется глобус, модель солнечной системы, дидактический и методический материал и т. Д.
«Центр Конструирования». В свободном доступе представлены наборы для конструирования : с разными механизмами скрепления, из разных материалов и разной величины для моделирования и конструирования (кубики пластмассовые и деревянные, LEGO, пазлы для магнитной доски и др.)
«Центр Математическое развитие» содержит плоскостные и объемные геометрические фигуры, пособия для изучения математических категорий (величина, вес, объем, высота и др., материалы для упражнения в счете, а также математические планшеты, и прочие наглядные и дидактические материалы.
2. Активный сектор содержит следующие центры: «Гендерное воспитание», «Физкультура и спорт», «Неоформленный материал», «Театрализация», «Мир звуков и музыки», «Сюжетно-ролевые игры», которые обеспечивают двигательную, игровую (ролевые игры) и музыкально-театрализованную активность в соответствии с ООП ДОУ и возрастом воспитанников В центре «Гендерное воспитание» :зона мальчиков, зона девочек, (представлены игрушки и атрибуты для игр мальчиков и девочек).
В центре «Физкультура и спорт» размещено оборудование, способствующее развитию разнообразных умений: набор мячей различной величины и из разного материала, кегли, многофункциональные веревки, которые соединяются друг с другом, мешочки с песком, нетрадиционное оборудование – коррегирующие дорожки. Оборудование регулярно пополняется и меняется по мере необходимости.
Центр «Театрализация» наполнен атрибутами для театрализованной деятельности – ширма-занавес, декорации для инсценировок сказок, наборы кукольного и пальчикового театров, театр теней, маски и костюмы персонажей для детей (в том числе изготовленными своими руками вместе с воспитанниками).
Центр «Мир звуков и музыки» наполнен различными музыкальными и шумовыми инструментами (в том числе изготовленными своими руками вместе с воспитанниками).
Центр «Дизайн студия» находится в центре для девочек.
Для «Центра Сюжетно- ролевых игр» отведена четко ограниченная часть помещения с пространством для игры - «Магазин», «Дом моды», «Журналист»,«Кухня», «Дочки-матери» («Семья», «»Салон красоты», «Больница», «Дорожное движение», «Строители», «Пожарные». Отведено доступное для детей место для хранения реквизита к играм. Наличие ширм обеспечивает трансформируемость пространства. Игровые пространства наполнены атрибутами соответствующими теме.
3. Спокойный сектор содержит следующие центры: «Место для отдыха и уединения» ,«Центр творчества», «Литературная беседка», обеспечивающие возможности самовыражения детей, поддержку эмоционального благополучия.
«Центр творчества» для занятий продуктивной деятельностью. Воспитанникам доступны инструменты и материалы для практической деятельности: белая бумага и картон, набор цветной и гофрированной бумаги, пластилин, краски (акварель, гуашь, карандаши, кисти, ножницы, клей, фурнитура и природный материал для создания поделок в различных техниках: рисунок, лепка, аппликация и их украшения; сборник заданий для продуктивного творчества, варианты поделок. Расположены репродукции картин. Демонстрируемые продукты деятельности детей связаны с текущей деятельностью группы и имеют характер как групповой работы, так и индивидуальной.
«Место для уединения» удобное и легко просматривается, Наполнены мягкой средой : мягкие игрушки, мягкие подушки.
«Литературная беседка» включает в себя достаточное количество книг, которые разнообразны по тематике и жанру, художественной форме и соответствуют уровню развития и интересам воспитанников. Наглядные, раздаточные и дидактические материалы для развития речи разнообразны, отражают и поддерживают текущую деятельность группы в соответствии с возрастными особенностями.
Среда для диалога с родителями включает в себя следующие центры: «Информационный центр», «Консультативный центр», «Практический центр», которые отражают различные практики взаимодействия педагога с родителями в помещении для приема воспитанников.
«Информационный центр» отражает информацию о текущей деятельности группы и о возможном участии родителей в этой деятельности ; специальные «чек-листы» на шкафчиках «рассказывают» родителям, о том какие центры активности в группе и студии детского сада сегодня посещал ребенок; на специальном стенде стикерами фиксируются педагогические наблюдения за детьми в течение дня.
В «Консультативном центре» расположены консультационные материалы; предусмотрена возможность осуществления обратной связи со всем персоналом ДОО (администрацией, специалистами, информация о рубрике «Обратная связь» на сайте ДОО, а также представлены ответы на вопросы родителей.
В «Практическом центре» располагается место для хранения индивидуальных портфолио воспитанников, демонстрации детских и совместных с родителями продуктов деятельности.