МААМ-картинки

Предметно — пространственная развивающая среда (11 фото)

Надежда Рязанова
Предметно — пространственная развивающая среда

Предметно- пространственная среда в подготовительной группе. Образовательное событие "В гостях у сказки".

Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей. Групповое пространство поделено на образовательные центры (модули, которые обеспечивают игровую, познавательную и творческую активность всех детей, место для уединения. Каждый центр имеет свою маркировку и наполняется дидактическим материалом, пособиями и атрибутами в соответствии с образовательным событием и видом текущей деятельности. Используется все пространство группового помещения. Материалы центров периодически меняются в зависимости от образовательных потребностей. В группе представлен неоформленный материал (бросовый материал широкого диапазона) для стимулирования развития воображения детей. В оформлении группы присутствуют работы детей, фотографии воспитанников и родителей, мотивационные картинки, подвесные модули.

Публикация «Предметно — пространственная развивающая среда» размещена в разделах

. Рабочий сектор содержит следующие центры: «Центр опытно-экспериментальной деятельности», «Центр Живая – неживая природы», «Центр патриотического воспитания»,. «Центр «Конструирование -Сенсорика», «Центр «Математическое развитие» Наблюдение за игровым пространством в секторе не затруднено, и организованно так, что достаточно места для осуществления одновременно нескольких форм активности различными группами воспитанников. В оформлении присутствуют детские работы.

«Для исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности» имеется оборудование для проведения экспериментов и опытов: природные материалы; образцы тканей, металлов, древесины, пластмасс; вещества; стеклянные и пластиковые сосуды и ёмкости; приборы и инструменты для практических исследований; защитные халаты, шапочки, перчатки; картотека опытов и экспериментов; настенные схемы; бланки для фиксирования результатов исследований., также здесь организованно место для безопасных игр с песком и водой, доступны разнообразные игрушки для этих игр (совки, воронки, формочки, плавучие и тонущие предметы), а так же есть песочница с кинетическим песком и различными формочками

В «Центр живой - неживой природы и опытно-экспериментальной деятельности» размещены муляжи овощей и фруктов, фигуры животных, книги, наборы картинок с изображениями животных, птиц, насекомых, альбом «Времена года», коллекции природных минералов, семян деревьев и овощей, крупы. Оформлен календарь природы, соответствующий возрасту детей.

В «Центре патриотического воспитания», имеется глобус, модель солнечной системы, дидактический и методический материал и т. Д.

«Центр Конструирования». В свободном доступе представлены наборы для конструирования : с разными механизмами скрепления, из разных материалов и разной величины для моделирования и конструирования (кубики пластмассовые и деревянные, LEGO, пазлы для магнитной доски и др.)

«Центр Математическое развитие» содержит плоскостные и объемные геометрические фигуры, пособия для изучения математических категорий (величина, вес, объем, высота и др., материалы для упражнения в счете, а также математические планшеты, и прочие наглядные и дидактические материалы.

2. Активный сектор содержит следующие центры: «Гендерное воспитание», «Физкультура и спорт», «Неоформленный материал», «Театрализация», «Мир звуков и музыки», «Сюжетно-ролевые игры», которые обеспечивают двигательную, игровую (ролевые игры) и музыкально-театрализованную активность в соответствии с ООП ДОУ и возрастом воспитанников В центре «Гендерное воспитание» :зона мальчиков, зона девочек, (представлены игрушки и атрибуты для игр мальчиков и девочек).

В центре «Физкультура и спорт» размещено оборудование, способствующее развитию разнообразных умений: набор мячей различной величины и из разного материала, кегли, многофункциональные веревки, которые соединяются друг с другом, мешочки с песком, нетрадиционное оборудование – коррегирующие дорожки. Оборудование регулярно пополняется и меняется по мере необходимости.

Центр «Театрализация» наполнен атрибутами для театрализованной деятельности – ширма-занавес, декорации для инсценировок сказок, наборы кукольного и пальчикового театров, театр теней, маски и костюмы персонажей для детей (в том числе изготовленными своими руками вместе с воспитанниками).

Центр «Мир звуков и музыки» наполнен различными музыкальными и шумовыми инструментами (в том числе изготовленными своими руками вместе с воспитанниками).

Центр «Дизайн студия» находится в центре для девочек.

Для «Центра Сюжетно- ролевых игр» отведена четко ограниченная часть помещения с пространством для игры - «Магазин», «Дом моды», «Журналист»,«Кухня», «Дочки-матери» («Семья», «»Салон красоты», «Больница», «Дорожное движение», «Строители», «Пожарные». Отведено доступное для детей место для хранения реквизита к играм. Наличие ширм обеспечивает трансформируемость пространства. Игровые пространства наполнены атрибутами соответствующими теме.

3. Спокойный сектор содержит следующие центры: «Место для отдыха и уединения» ,«Центр творчества», «Литературная беседка», обеспечивающие возможности самовыражения детей, поддержку эмоционального благополучия.

«Центр творчества» для занятий продуктивной деятельностью. Воспитанникам доступны инструменты и материалы для практической деятельности: белая бумага и картон, набор цветной и гофрированной бумаги, пластилин, краски (акварель, гуашь, карандаши, кисти, ножницы, клей, фурнитура и природный материал для создания поделок в различных техниках: рисунок, лепка, аппликация и их украшения; сборник заданий для продуктивного творчества, варианты поделок. Расположены репродукции картин. Демонстрируемые продукты деятельности детей связаны с текущей деятельностью группы и имеют характер как групповой работы, так и индивидуальной.

«Место для уединения» удобное и легко просматривается, Наполнены мягкой средой : мягкие игрушки, мягкие подушки.

«Литературная беседка» включает в себя достаточное количество книг, которые разнообразны по тематике и жанру, художественной форме и соответствуют уровню развития и интересам воспитанников. Наглядные, раздаточные и дидактические материалы для развития речи разнообразны, отражают и поддерживают текущую деятельность группы в соответствии с возрастными особенностями.

Среда для диалога с родителями включает в себя следующие центры: «Информационный центр», «Консультативный центр», «Практический центр», которые отражают различные практики взаимодействия педагога с родителями в помещении для приема воспитанников.

«Информационный центр» отражает информацию о текущей деятельности группы и о возможном участии родителей в этой деятельности ; специальные «чек-листы» на шкафчиках «рассказывают» родителям, о том какие центры активности в группе и студии детского сада сегодня посещал ребенок; на специальном стенде стикерами фиксируются педагогические наблюдения за детьми в течение дня.

В «Консультативном центре» расположены консультационные материалы; предусмотрена возможность осуществления обратной связи со всем персоналом ДОО (администрацией, специалистами, информация о рубрике «Обратная связь» на сайте ДОО, а также представлены ответы на вопросы родителей.

В «Практическом центре» располагается место для хранения индивидуальных портфолио воспитанников, демонстрации детских и совместных с родителями продуктов деятельности.

Предметно — пространственная развивающая среда
Предметно пространственная среда в подготовительной группе Образовательное событие В гостях у сказки Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей Групповое пространство поделено на образовательные центры модули которые обеспечивают игровую познавательную и творческую активность всех детей место для уединения Каждый центр имеет свою маркировку и наполняется дидактическим материалом пособиями и атрибутами в соответствии с образовательным событием и видом текущей деятельности Используется все пространство группового помещения Материалы центров периодически меняются в зависимости от образовательных потребностей В группе представлен неоформленный материал бросовый материал широкого диапазона для стимулирования Развивающая предметно пространственная среда РППС развития воображения детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно — пространственная развивающая среда
Опубликовано: 9 июня 2022 в 16:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно — пространственная развивающая среда» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рязанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД