Любовь Александровна Дмитриева
Предметная среда в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет за 2016-2017 учебный год МДОУ д/с №18 «Рябинушка»
Средняя группа «Капитошка».
Воспитатели: Дмитриева Л. А., Савина Е. В.
Дата проведения: 09.09 – 16.09. 2016г. г.
В сентябре проходил конкурс на лучшую группу ДОУ и лучший прогулочный участок.
Публикация «Предметная среда в средней группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2018
Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, а именно основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Построение предметной среды, является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на зоны, уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей. Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна состоять :
- двигательной зона
- учебная зона
- спокойная зона
Группа начинается с визитной карточки-раздевалки, где находится информация для родителей:
• о программах, которые используют педагогические работники в работе с детьми;
• о форме построения воспитательно-образовательного процесса в детском саду;
• о том, какого ребенка-дошкольника-выпускника группы педагогические работники должны в итоге вырастить и выпустить из детского сада в школу;
• фотографии, повествующие о жизни наших детей в ДОУ и за его пределами, наши достижения, творческие работы детей.
Центр двигательной активности.
Одним из самых любимых уголков в группе является центр физической активности.
Учебная зона.
Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Книжный центр. Основной задачей в этом возрасте является - формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем.
Центр сюжетно-ролевых игр, где ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра является важным условием социального развития детей
В приобретении умения строить мебель, горки, дома помогает центр строительных игр. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов
Центр изобразительной деятельности. В младшем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребёнка в группе, развитие его художественных способностей и интересов.
Центр театрализованной и музыкальной деятельности – как важный объект развивающей среды, поскольку Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры
Центр природы и экспериментирования.
Центр по ПДД
Прогулочный участок группы №8 «Капитошки»