Лучший педагог года

Занятие-беседа с детьми старшей группы по восприятию музыки «Что приснилось Маше»

Светлана Сабрекова
Занятие-беседа с детьми старшей группы по восприятию музыки «Что приснилось Маше»

Беседа с детьми по восприятию музыки «Что приснилось Маше»

Описание работы: Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей, воспитателей, родителей. Литературный сюжет поможет детям понять содержание музыки. Предложенные музыкальные пьесы можно заменить на близкие по содержанию.

Цель: Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений.

Публикация «Занятие-беседа с детьми старшей группы по восприятию музыки „Что приснилось Маше“» размещена в разделах

Задачи: - Развивать и обогащать слушательский опыт.

-Развивать умение различать элементарный характер музыки.

-Развивать познавательный интерес средствами музыки, художественного творчества.

Демонстрационный материал: Кукла Маша, игрушки: волчок, лошадка, клоуны.

Методические приё мы: Игровая ситуация беседа.

Ход:

Музыкальный руководитель : Завтра Машин день рождения. Очень хотелось бы узнать, какие игрушки ей подарят. Большого плюшевого мишку или автомобиль? Вот если бы самой пойти в магазин и выбрать самую лучшую игрушку! Целый день Маша думала об этом. Вечером легла в кроватку и уснула.

Звучит или играется пьеса «СОН Маши» муз. В Витлина

И приснился Маше сон. Пришла она в магазин «Игрушки». Чего здесь только нет!

«Какую же игрушку мне выбрать? – подумала Маша. – Какая самая лучшая?»

- Посмотри на меня, - сказал юркий волчок. – Посмотри, как быстро я умею кружиться, - он прыгнул на стол и завертелся, напевая свою весёлую песенку.

Звучит пьеса «Волчок» муз. В Витлина.

- Возьму волчок, - решила Маша, - это самая лучшая игрушка!

Но вдруг она услышала: «Иго-го, и-го-го!» И красивая серая лошадка с длинной гривой подошла к ней, высоко поднимая ноги.

«Лошадка» муз. Витлина

- возьму лошадку, сказала Маша. - Она лучше всех.

- А разве я плохая? – спросила Машу нарядная кукла в голубом платье, с длинными косичками, весело закружившись перед девочкой.

Звучит «Вальс» муз. С. Майкапара

«Возьму куклу, подумала Маша. – Она такая нарядная и так красиво танцует!»

Но музыка заиграла ещё веселей, и из большой разноцветной коробки выскочили два клоуна и стали быстро кувыркаться.

Звучит пьеса «Клоуны» муз. Д Кабалевского.

Клоуны так ловко и смешно кувыркались, что Маша засмеялась и … проснулсь.

Было утро. Комнату заливало яркое солнце. На столике возле Машиной кроватки сидела нарядная кукла, точно такая же, как во сне, мама держала в руках разноцветную коробку с клоунами.

- Мамочка, - радостно закричала Маша, - ты выбрала саые лучшие игрушки. Девочка крепко обняла маму.

Звучит «Полька» муз. А Александрова.

Публикации по теме:

«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» (презентация к практикуму для воспитателей) «Еще раз о том, как слушать и слышать музыку». Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте. Презентация к практикуму.

Неделя музыкиНеделя музыки Сегодня вновь я рада нашей встрече на МАААМе С гостями, пользователями и друзьями! Очередной свой пост я публикую И критику приму любую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-беседа с детьми старшей группы по восприятию музыки «Что приснилось Маше»
Опубликовано: 30 августа 2013 в 19:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД