Митрохина Ольга Александровна
Праздник «Золотая осень» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
(1 класс)
Цели: обобщить и систематизировать знания по окружающему миру и о природе родного края.
Задачи: развивать интерес к родной природе посредством игровых ситуаций.
Развивать различные виды памяти, внимание, устную речь учащихся. Воспитывать культуру речи, любовь и уважение ко всему окружающему.
Сценарий праздника
У ведущих надеты накидки трёх цветов (оранжевая, жёлтая, зелёная).
У 1 и 2 ведущего накидка зелёная, т. к. они читают слова лета.
1 ведущий:
Пакует чемоданы лето:
Темочки:
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
Жару, цветы кладёт в пакеты.
И стопкой ровной после сушки
Из одуванчиков подушки!
2 ведущий:
Сложило бережно в кармашек
Лягушек, бабочек, букашек,
Жуков и мотылька ночного
Пора, я кажется готово!
1 ведущий:
В кладовке соки и соленья
И из смородины варенье…
2 ведущий:
Мой поезд будет ровно в восемь!
1 ведущий:
И не забудьте встретить ОСЕНЬ! («ОСЕНЬ!» - говорят хором двое ведущих)
С 1по 6 - ученики в накидках жёлтого и оранжевого цвета.
1 ученик:
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
2 ученик:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора!
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
3 ученик:
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
4 ученик:
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
5 ученик:
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!
6 ученик:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя,
Все: «Здравствуй, осени пора!»
Звучит красивая плавная музыка. Выходит Осень
Осень : Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться
Ведущий:
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень : Принесла я вам муки!
Все: Значит, будут пироги!
Осень : А уж яблоки – как мёд!
Все: На варенье, на компот!
Осень : Принесла я мёду полную колоду.
Ведущий: Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду припасла.
А хорошую погоду ты нам осень принесла?
Осень : Дождику вы рады?
Все: Не хотим, не надо!
Ведущий: Осень, оставайся у нас на празднике. (Осень садится в кресло, украшенное осенними листьями.)
Дети поют песню «Осень постучалась к нам золотым дождём…»
СЦЕНКА «СЛАВНЫЙ ОГОРОД»
Труженик: Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем богатым урожаем.
Звучит весёлая музыка на сцену выходят овощи
Осень : Урожай у вас хорош,
Уродился густо!
Труженик:
И Картофель, и Морковь,
Белая Капуста!
Баклажанчик синий,
Красный помидор,
Затевают длинный и серьёзный спор.
Морковь:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней
Труженик:
Выскочил Горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек: Я такой хорошенький!
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Труженик:
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала…
Свё кла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала!
Надо свёклу для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай, лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, Свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки!
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречек
Всем понравится, конечно!
Редиска: Я, румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь: Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Труженик: Тут надулся Помидор
И промолвил строго.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор!
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Труженик: Витаминов много в нём.
Мы его охотно пьём!
Лук: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный лук.
(Лук кланяется)
Картофель: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна!
И большим и малым!
Баклажан: Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Труженик: Спор давно кончать пора.
Овощи: (хором) Спорить бесполезно!
Раздаётся стук в дверь. Появляется доктор Айболит.
Баклажанчик: Кто-то, кажется, стучит.
Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья!
Лук: Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней.
Морковь: Кто при всех болезнях
Будет вам полезней!
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Ведущий: А теперь все овощи, фрукты и ты,
Осень, приглашаются в овощную сказку.
СКАЗКА «РЕПКА»
Действующие лица: ведущий, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Образы:
Ведущий - девочка в нарядном платье.
Репка - ярко-желтый пышный сарафан, на голове 4-5 косичек, в которые вплетены ярко-зеленые ленты.
Дед - русская народная рубаха, пояс, лейка.
Бабка – русский народный сарафан, бусы, на голове повязан платок, в руках ноутбук.
Внучка – блестящий наряд, на голове бант, в руках маленькая сумочка.
Жучка - костюм собаки, на голове дополнительно усики-антенны, аквагрим.
Мурка – костюм кошки, аквагрим.
Мышка – желательно самый крупный мальчик в классе. Костюм мышки, в руках гантели.
Ведущий:
Дорогие зрители:
Учитель наш, родители,
Сейчас 1 «Б» класс
Про Репку вам поведает рассказ.
Мы очень постараемся
И с волненьем справимся!
Итак, поехали-и-и-и-и-и!
Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»
Ведущий: попытался посадить дед Репку.
Выходит из-за кулис дед, толкает перед собой Репку. Репка брыкается, упирается изо всех сил.
Дед: что за овощи такие вредные пошли! Хотел посадить огурец, тот отказался. Морковку просил – у нее дела, видишь ли! Вот хоть Репку бы нормальную вырастить, а то бабка все ворчит, что я бездельник… (Репке) Садись. (Репка качает головой) Садись, говорю! (Репка садится на корточки) Расти!
Репка (кокетливо) : Не хочу!
Дед: Ой-ой-ой! Какие мы капризные! Расти, говорю!
Репка: Ну, полей меня что ли…
Дед поливает.
Репка: Покорми теперь.
Дед: Эх… Конфетку будешь?
Репка: Давай свою конфетку!
Репка ест конфетку, дед уходит за кулисы.
Ведущий: выросла Репка большая-пребольшая. А толку-то. Не сладкая. Да к тому же вредная…
Репка нехотя, медленно поднимается, вытягивает во весь рост, потягивается, демонстрирует, какая она большая!
Ведущий: пришел дед Репку тянуть…Тянет-потянет, вытянуть не может!
Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»
Дед пытается вытянуть Репку. Репка возмущается.
Репка: Что ты делаешь? Я буду жаловаться! … Спаси-и-и-и-те!
Дед: Вот давай я тебя выдерну, и иди куда хочешь.
Репка: Ну, уж нет! Репки не сдаются!
Ведущий: Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.
Дед: Бабка, иди сюда.
Фонограмма «Трек 3 БАБКА»
Бабка: Что у тебя тут? Репка? Ох, какая!
Дед: Помоги, бабка, репка вреднющая досталась!
Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»
Начинают тянуть вместе.
Ведущий: Тянут-потянут… Вытянуть не могут.
Дед: Зови, Бабка, младшее поколение!
Ведущий: Позвала Бабка Внучку.
Бабка: Внучка! Иди сюда…
Фонограмма «Трек 4 ВНУЧКА»
Входит Внучка.
Дед: Внученька, помоги репку вытянуть.
Внучка: Ой, а зачем вы репку посадили? Лучше бы вы посадили картошку. И желательно сразу фри. Как в Макдональдсе.
Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»
Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут… Позвала Внучка Жучку.
Внучка: Жучка, ко мне!
Выходит Жучка и тявкает.
Фонограмма «Трек 5 ЖУЧКА»
Жучка: Чем могу помочь?
Внучка: Давай репку вместе тянуть!
Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»
Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.
Жучка: Мурочка, Мурочка, иди сюда, дорогая!
Выходит Мурка.
Фонограмма «ТРЕК 6 МУРКА»
Мурка: Вот как ты, Жучка, заговорила: «Мурочка!» А еще вчера на дерево меня загоняла, клоки шерсти выдирала! Ф-ф-ф-ф-ф-ф… (Шипит на Жучку)
Жучка (набрасывается на Мурку) : Гав-гав-гав!
Внучка: Девочки, не ссорьтесь! Давайте лучше репку вытянем!
Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»
Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут! Позвала Мурка Мышку.
Мурка: Мышка, беги сюда! Дело есть!
Входит мышка. Фонограмма «Трек 7 МЫШКА»
Мышь: Я скажу вам по секрету:
Сильнее Мышки зверя нету!
Сейчас я вам достану Репку!
Все будут Мышку уважать,
И перестанут обижать!
Мышь: Равняйсь! Смирно! Напра-во! Ать-два (все герои выполняют команды Мыши) Тянем!
Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»
Во второй части фонограммы герои хором считают до трех: «И раз, и два, и три!» На счет три Репу вытягивают.
Ведущий: Тянут - потянут. Вытянули Репку! Не прошло и года!
Репка: Вот спасибо! Ну, я пошла… (встает и убегает за кулисы)
Все: Куда! Сто-о-о-ой!
Все, догоняя Репку, змейкой убегают за кулисы.
Ведущий:
Вот и сказочке конец.
А кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»
Все актеры выходят на поклон.
В конце танец класса «Полька».
Конец.
Осень : Вот и пришла пора прощаться. Мне было очень весело у вас в гостях. Вы мне все так понравились, что я решила вас наградить по-осеннему.
Ведущий: Оставайся с нами, Осень! Мы приглашаем тебя к праздничному столу. (На столах у детей сок и большой пирог с яблоками.)
Соревнования
Дети делятся на две команды. У одной команды зелёные платочки на шее, у другой - жёлтые. Команды «Лето» и «Осень».
Игра «Да или нет!»
Дайте правильный ответ.
- Осенью цветут цветы? (да)
- Осенью растут грибы? (да)
- Тучки солнце закрывают? (да)
- Колючий ветер прилетает? (да)
- Туманы осенью плывут? (да)
- Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
- Норки звери закрывают? (да)
- Урожай все собирают? (да)
- Часто, часто льют дожди? (да)
- Достаем мы сапоги? (да)
- Солнце светит очень жарко? (нет)
- Можно детям загорать? (нет)
- Ну, а что же надо делать?
- Куртки, шапки надевать? (да)
Конкурс «Осенние листочки»
Участники встают в круг, под музыку передают корзинку с листьями, при этом делают танцевальные движения, как только музыка останавливается, участник у которого в руке корзинка, забирает себе листочек. В конце игры подсчитывают листочки, у кого их больше, тот выиграл.
Конкурс «Подбери желудь»
(Участвуют по 4 человека). На полу лежат жёлуди, кто быстрее с закрытыми глазами соберёт жёлуди.
(Под спокойную музыку Осень раздает детям из своей корзинки яркие листья, которые можно сделать из двухсторонней цветной бумаги осенних цветов, а в кармашки из двух склеенных по краям листочков кладем конфету).
Конкурс «Отгадай фрукт или овощ»
(Дети с закрытыми глазами, на ощупь, должны отгадать, что за овощ или фрукт у них в руках).
Конкурс «Наряди дерево»
Оборудование: 2 дерева, вырезанные из коричневого картона, бумажные листочки, для каждой команды. На ветках дерева прикреплён пластилин туда, где будут крепиться листочки.
Дети встают в две колонны. Рядом с первыми участниками кладутся листочки. По команде ведущего, первые участники берут листочек, бегут к дереву, прикрепляют листочек, бегут обратно и передают эстафету следующему участнику. И так до тех пор, пока не прикрепят все листочки.
Конкурс “ Принеси лук в ложке”.
Взять ложку, захватить лук, не помогая руками, перенести его в другую корзину.
Конкурс “Кто больше наберёт грибов?”
На нитке развешаны бумажные грибы. Их нужно срезать закрытыми глазами.
Подводятся итоги соревнований.