Козлова Ольга
Сценарий праздника «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать +Заказ
Развлечение
«Здравствуй, лето, здравствуй, лето,
ярким солнцем все согрето»
Цели:
- формирование у детей представления о лете и его признаках.
Задачи:
1) закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе в играх с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, гибкость, выносливость, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
2) Вызывать интерес к отражению летних впечатлений в рисунке (рисовать простые сюжеты, передавая движения человека, составлять композиции);
Публикация «Сценарий праздника „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Сценарии развлечений встречи лета
- Лето
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3) Развивать творческую активность.
4) Вовлекать в коллективный разговор, учить взаимодействовать со сверстниками;
5) Воспитывать интерес к природе в летнее время года.
Предварительная работа:
1) Чтение книг о лете;
2) Заучивание стихотворения о лете;
3) Рассматривание иллюстраций, картин, фотоматериалов по теме развлечения;
4) Работа на природе в уголке творчества;
5) Экскурсии в парк, степь.
Форма ООД:
1) Интегрированное, практическое развлечение, занятия в природных условиях.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: д/и «Узнай ягоду», творческая игра «Составь букет», кружки белого, желтого, красного, зеленого и синего цвета, кегли, колокольчики для подвижных игр, цветные мелки, подвижная игра «Вытяни репку», шапочки к игре.
Методический материал: песни «Вместе весело шагать», музыка В. Шаинского, слова М. Матусовского, танец с цветами, музыка по выбору воспитателя, песни о лете, загадки И. Брушевского.
Вступительная часть.
Организационный момент.
Развлечение проводится на воздухе. Звучит песня «Вместе весело шагать»
Педагог. Ребята, вот и закончилась весна. Наступило долгожданное время года, которое очень любят все дети. Это?
Дети. Лето.
Педагог. Впереди нас ждет летний отдых в деревне у бабушки и дедушки, некоторые поедут на море, в санаторий, будут отдыхать в родном городе – ходить в парки, театры, цирк…
Мы встречаем праздник лета!
Праздник солнца!
Праздник света!
Дети (хором)
Солнце, солнце, жарче грей!
Праздник будет веселей!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Исполняется «Танец с цветами» (музыка по выбору педагога)
Педагог
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве.
Речка плавать нас научит,
Ветер – бегать по траве.
К. Ибряев
1-й ребенок
Здравствуй, лето, здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето.
В лес зеленый побежим,
На поляне полежим!
2-й ребенок
Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, розовая кашка!
Много надо нам цветов
Для букетов и венков.
Педагог. Ребята, летом растет и цветет очень много растений. Какие лесные, луговые и полевые цветы вы знаете?
Дети. Колокольчик, ромашка, мак, одуванчик, лютик, ландыш, василек.
Исполняется песня «Василек»
Творческая игра «Составь букет»
Правила: на полу (поляне) разбросаны лепестки цветов – ромашек, васильков, полевой гвоздики. По команде участники игры должны собрать букеты из этих цветов (разложив правильно на полу букет из ромашек, васильков и т. д.)
Педагог. Ребята, а какие ягоды зреют летом?
Дети. Земляника, клубника, смородина, малина, черника.
Дидактическая игра «Узнай ягоду»
Участвуют двое детей. На столе 2 подноса, на каждом лежат перемешанные картинки с изображением ягод и листьев. Детям необходимо правильно подобрать листочки к ягодам и назвать это растение верно. Побеждает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.
Педагог. Как вы думаете, ребята, какого цвета лето? Назовите цвет и объясните, почему вы его выбрали. Например, я думаю, что лето белое, потому что летом на небе бывают белые облака.
Педагог выставляет белый кружок.
Лето зеленое (выставляет зеленый кружок, потому что вокруг зеленые листья на деревьях и кустарниках.
Лето красное (выставляет красный кружок, потому что вокруг много ягод, фруктов и овощей красного цвета. Он есть в клубнике, черешне, вишне, яблоках, помидорах, перце, цветах.
Лето желтое (выставляет желтый кружок, потому что вокруг много желтых цветов и ягод, фруктов и овощей, порхают ярко-желтые бабочки, светит ярко желтое солнышко.
Лето синее (выставляет синий кружок, потому что летом небо ярко-синее, мы можем поплавать в речке или море синего цвета, понюхать синие васильки, попробовать синие сливы.
Какие цвета мы выбрали, чтобы рассказать о лете?
Дети. Красный, белый, синий, зеленый, желтый.
Педагог. Что можно сказать о лете, какое оно?
Дети. Разноцветное.
Педагог. В летнее время все дети любят развлекаться, играть в разные игры. Отгадайте загадки.
Педагог читает детям загадки И. Брушевского.
Две педали, руль один,
В середине мы сидим.
Рама, цепь, седло из кожи.
Мы на нем кататься можем!
Едем сами как хотим,
Но глядим, куда рулим.
Не с моторчиком мопед,
А простой - (велосипед)
На прогулку мне коня
Взять сегодня надо.
Быстро-быстро прокачу
С ветерком до сада.
(Самокат)
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому … (мячу).
Верно, ребята, это велосипед, самокат и мяч. Давайте сейчас немного поиграем.
Педагог проводит с детьми подвижные игры: «Вытяни репку», «Кто быстрее позвонит в колокольчик?»
Игра «Вытяни репку»
Правила: в игре принимают участие две команды. В каждой из них шесть игроков (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Участники команд становятся в две шеренги, на расстоянии нескольких метров от первого игрока ставится «репка» (кегля). По сигналу ведущего первые номера «деды» бегут по направлению к кегле, обегают её, возвращаются к своей команде, берут за руку второго участника («бабку») и обегают кеглю вдвоем. Последний играющий («мышка», обегая кеглю, должен успеть схватить её. Выигравшей считается команда, которая быстрее справилась с заданием.
Игра «Кто быстрее позвонит в колокольчик?»
Правила: в игре участвуют 12 играющих. Дети строятся в две колонны (по 6 чел. в каждой). На расстоянии 2-3 м от команд необходимые атрибуты: по 3 напольных дуги и обруча, стойка с натянутой веревкой (расстояние от земли 30 см, стульчик, на котором лежит колокольчик.
Первые участники перепрыгивают через дуги, пролезают как в лабиринте через обручи, которые держат дети, перепрыгивают через натянутую веревку, добежав до стульчика, звонят в колокольчик.
Выполнив задание, ребенок возвращается к своей команде, касается рукой следующего участника и встает в конец колонны, и так все участники. Выигравшей считается команда, которая быстрее справиться с заданием.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Проводится на свежем воздухе.
Педагог. Мы много узнали о лете, о его признаках, смогли подобрать краски лета, рассказать о них. А теперь я предлагаю отразить ваши впечатления в рисунках. Но сначала послушайте загадку:
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог….(мелок)
Дети рисуют мелками на асфальте.
Негромко звучит «Песенка о лете»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог. Ребята, о каком времени мы говорили?
Дети. О лете.
Педагог. Сколько длится лето?
Дети. Три месяца.
Педагог. Назовите летние месяцы.
Дети. Июнь, июль, август.
Педагог. Какого цвета лето и почему?
Дети делятся впечатлениями.
Завершается развлечение чтением стихотворения Л. Михайлова «Лето»
1-й ребенок
Лето, лето, много света,
Много солнечных лучей.
2-й ребенок
На простор из душных комнат
Выходите поскорей!
3-й ребенок
Мы стали загорелыми,
Проворными и смелыми.
4-й ребенок
Все – на отдых!
Все - на отдых!
Все на солнце загорать,
Обливаться, закаляться,
Физкультурой заниматься,
Крепкой сменой подрастать.
В конце развлечения проводится гимнастика под музыку.