Папки-передвижки

Сценарий развлечения по экологии в группе комбинированной направленности для детей 5–6 лет «Праздник юных эколят»

КАЗАНЦЕВА ЕЛЕНА
Сценарий развлечения по экологии в группе комбинированной направленности для детей 5–6 лет «Праздник юных эколят»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения по экологии в группе комбинированной

направленности для детей 5-6 лет.

«Праздник юных эколят»

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

Задачи:

Развивающие :

- развивать познавательный интерес к природе;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Обучающие:

Публикация «Сценарий развлечения по экологии в группе комбинированной направленности для детей 5–6 лет „Праздник юных эколят“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», письмо, пакет для мусора, бытовые отходы (коробки от молока, сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага, зонтик, 2 ложки, шишки, кубы, дуги, кегли,2 ватмана, цветные карандаши, загадки о природе, медали «Эколята-помощники природы».

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи, рассматривание картинок «Правила поведения в природе».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Но сначала, давайте поприветствуем друг друга.

Ведущий: Встаньте в круг. Повторяйте вместе со мной слова:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись утром рано

И приветствуем тебя!

Ребята, Земля - это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом - наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней.

Дети читают стихи.

1-ребенок.

Каждый человек на свете

Должен думать о планете,

Землю мы должны беречь

От плохих, не нужных встреч.

2-ребенок.

У своей Земли родной

Мы прощения попросим,

Чтоб простила нам Земля

Наши скверные дела. 3-ребенок.

Не сорить, не жечь костров,

Не копать не нужных рвов.

Мусор в речку не кидать.

Речка нам родная мать.

4-ребенок.

Ветки в парке не ломать,

Мы должны все это знать,

И природу охранять!

Ведущий. Заботиться о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по родной природе. Представим, что мы в лесу. Чтобы начать наше путешествие вам нужно отгадать мои загадки. В этом доме сто осин

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей есть в нём

Назовите этот дом!

(Лес).

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане».

(Береза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут.

(Ягоды)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк).

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит шишки, где поспели,

Где грибная целина.

(Белка)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает

(пчела).

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской.

(кузнечик)

Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Вот только игра будет не простая, а экологическая. Вы знаете, что является главным врагом природы? Это мусор! И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок в лесу.

Игра-эстафета. «Собери мусор».

Дети делятся на 2 команды и строятся в колонну друг за другом. На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора. (игра сопровождается веселой музыкой).

Ведущий. Ребята посмотрите, теперь порядок везде? Вам нравится, что у нас так чисто? Вот и природе нравится, когда чисто.

Раздается шум, появляются два хулигана (топчут цветы, разбрасывают фантики от конфет).

Ведущий. Здравствуйте.

Хулиганы. Привет.

Ведущий. Ребята, что же вы делаете, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве вы не знаете, что надо любить и охранять родную природу?

Хулиганы (испуганно). Нет, мы не знаем.

Ведущий. Тогда оставайтесь у нас на нашем развлечении. Сейчас, ребята, вам расскажут, как надо вести себя в лесу.

1. Если вы в лесок пойдете,

Соблюдайте чистоту.

Всюду мусор не бросайте,

Берегите красоту!

2. Сильно травку не топчите,

И цветочки вы не рвите.

Родничок не загрязняйте,

Муравья не обижайте.

3. Вы костер не разжигайте,

И зверюшек не пугайте.

Должен это каждый знать

И природу охранять!

Ведущий. Мы надеемся, что вы исправитесь и будете себя хорошо вести.

Хулиганы. Мы будем стараться.

Тогда давайте поиграем в игру.

Игра «Разрешается-запрещается».

Правила очень просты. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Будьте внимательны!

Если я приду в лесок, сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ведущий.

Молодцы! Вы справились с заданием. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Животные, растения не всегда умеют себя защитить и если мы не позаботимся о них, они погибнут и мы останемся на нашей планете одни. Все правила вы знаете, и наших сегодняшних гостей надеемся, многому научили.

А теперь, давайте поиграем в веселую игру

Игра «Солнышко и дождик».

Дети ходят врассыпную хлопают в ладоши, притопывают под текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Ведущий.

Ребята, а вы любите рисовать? Тогда я предлагаю вам немного порисовать. Давайте украсим нашу планету.

Разбейтесь на две команды. На столах лежат ватманы. На них нарисованы большие круги. Это наша планета Земля. Ваше задание – раскрасить нашу Землю, нарисовав что-нибудь яркое, красивое (дерево, цветы, реку, траву и многое другое). Готовы, ребята? Тогда начнем!

Ребята, у вас получились замечательные картины. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе!

А теперь давайте поиграем в игру «Веселая дорожка».

Давайте разделимся на две команды. У каждой команды в руках ложки с шишками. Задача – змейкой обежать между «березками» (кегли, перешагнуть через кубы, пролезть под дугой, и обратно. Игра проводится под веселую музыку.

Ведущий: Вы всё знаете, молодцы, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки

природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и вручаю медали «Эколята-помощники природы». И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

Ведущий (обращается к хулиганам) : Порадовали вы меня, ребята. Я очень надеюсь, что и вы будете верными друзьями природы и планеты Земля.

Ребенок.

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните– что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас

Публикации по теме:

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для старших дошкольников «Школа юных космонавтов»Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для старших дошкольников «Школа юных космонавтов» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом полёте человека в Космос. Задачи: - развивать двигательные.

Фотоотчет «Посвящение в Эколята, приуроченное к всероссийской акции «Россия — территория Эколят — юных защитников природы»Фотоотчет «Посвящение в Эколята, приуроченное к всероссийской акции «Россия — территория Эколят — юных защитников природы» Фотоотчет «Посвящение в Эколята», приуроченное к всероссийской акции «Россия – территория Эколят – юных защитников природы». 26 апреля состоялся.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора» Цель: Формирование представлений об экологических проблемах загрязнения окружающей среды, о взаимосвязи мира человека и природы. Задачи:.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленностиПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленности Предметно-пространственная развивающая среда - это та область, совершенствованию которой нет предела, которая открывает множество возможностей.

Сценарий развлечения «С Днём рождения, Югра!» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 летСценарий развлечения «С Днём рождения, Югра!» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае. Воспитание любви к малой родине, интереса к родному краю.

Сценарий развлечения «День эколят» (средняя группа)Сценарий развлечения «День эколят» (средняя группа) Цель: развитие у детей внутренней потребности позитивного отношения к природе. Задачи: - развивать способность оценивать поступки по отношению.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Видео и сценарий развлечения для детей средней группы «Посвящение в Эколят-дошколят»Видео и сценарий развлечения для детей средней группы «Посвящение в Эколят-дошколят» Цель: посвящение дошкольников в Эколята – юных защитников природы. Задачи: Образовательные -способствовать развитию у дошкольников познавательного.

Автор публикации:
Сценарий развлечения по экологии в группе комбинированной направленности для детей 5–6 лет «Праздник юных эколят»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 18:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по экологии в группе комбинированной направленности для детей 5–6 лет «Праздник юных эколят»» (включая файлы) размещена пользователем КАЗАНЦЕВА ЕЛЕНА (УИ 2426606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД