Наташа Чередник
Праздник «Юные пожарные» (по правилам пожарной безопасности)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; дать представление о труде пожарных; обучать детей правилам безопасного поведения в случаи возникновения пожара. Воспитывать доброжелательное отношение, гордость за людей данной профессии.
Публикация «Праздник „Юные пожарные“ (по правилам пожарной безопасности)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Предварительная работа: беседа с детьми о правилах пожарной безопасности, об ответственной и тяжёлой работе пожарных; выполнение рисунков на тему «Пожар-это беда»; рассматривание картинок, чтение стихов и рассказов на противопожарную тему.
Ход
Дети входят в зал и маршируют под музыку по круг, у выстраиваются у центральной стены.
Воспитатель: (предлагает детям осмотреть зал). Ребята, обратите внимание, как необычно оформлен зал. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт разговор?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня у нас праздник по правилам пожарной безопасности. Проверим ваши знания по данной теме.
Есть такое высказывание «Огонь наш друг, огонь нам враг». Ребята, вы согласны с этим?
Ответы детей.
Воспитатель: Огонь люди научились добывать давно. Огонь верно служит человеку. И сегодня без не обойтись. Он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожности в обращении с огнём, он становится смертельно опасен. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. И тогда возникают пожары.
(Звучит музыка в зал входит мальчик в руках у него спички. Мальчик пытается их зажечь)
Воспитатель: Ты кто мальчик? Как тебя зовут?
Петя: Я Петя, пришёл в детский сад на праздник. У меня вот интересная игрушка есть – спички. Хочу деткам показать, как они горят (пытается зажечь).
Воспитатель: Постой, погоди, что ты делаешь, а разве можно маленьким детям играть со спичками?
Петя: Не знаю.
Воспитатель: А наши ребята знают. Вот послушай, они тебе расскажут стихи. (Дети читают стихи).
Саша Ростом спичка невеличка
Не смотри, что мала
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Катя Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры.
Лёша Если искорка случайно
Попадает на ворс ковра
Может кончиться, печально
Интересная игра.
Загорится как солома, мебель, стены, и полы,
И останется от дома
Только горсточка земли
Воспитатель: Петя, а ты знаешь, что нужно делать, если произошёл пожар.
Петя: Прятаться или бежать.
Воспитатель: Вот видишь, ты оказывается, ничего не знаешь? Ведь прятаться и бежать не в коем случае нельзя. Вот послушай Петя частушки, которые знают дети об огне и пожаре.
Настя Кто прошёл огонь и воду
И отметил медью шлем?
Это смелый наш пожарный,
Коль он рядом, нет проблем.
Юля Эх, пожарный
Наш пожарный,
Распрекрасный человек.
Не играйте, дети, дети, в спички –
Проживёте целый век.
Антон Если вдруг пожар случится, ты
Дружочек не зевай –
«01» звони быстрее
И подмогу вызывай.
Воспитатель: Ребята, а кто такие пожарные? (ответы детей).
Воспитатель: Да, это люди, которые борются с огнём и делают всё, чтобы не допускать шалостей с огнём. Мы знаем, что пожарные люди смелые, ловкие
и быстрые. Каждый пожарный по сигналу тревоги должен уметь быстро надеть боевую одежду и не задерживать команду для выезда на тушение. Пожарным даётся не более одной минуты для одевания боевой одежды и выезда на тушение.
Проводится игра «Сбор по тревоге»
Воспитатель объясняет ход игры: Ребята перед вами два стула, на них боевая одежда (куртка и каска, нужно по команде «сирена» быстро надеть каску и куртку.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что во время тушения пожара, пожарникам приходится преодолевать препятствия на своем пути. И сейчас мы поиграем в эстафету «Полоса препятствий».
Проводится эстафета «Полоса препятствий».
Воспитатель: На вашем пути расставлены кегли. Ваша задача, обегая кегли, добежать до стула, обежать его, вернуться обратно.
Воспитатель: Молодцы ребята, быстро и умело вы справились с заданием. А вы знаете, чем чаще всего тушат пожар?
Дети: Водой.
Игра «Потушить пожар»
Перед командами стоят ведерки с водой. Первый ребенок на старте держит в руках ложку. На финише стоят пустые стаканы. Ребенок зачерпывает ложкой воду, подбегают к стакану, выливают воду, стараясь её меньше расплескать. Возвращается к старту, передавая эстафету. Результат оценивается по количеству набранной в стакан воды.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня замечательно справились со своими заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые. Я надеюсь, что вы будете внимательны и аккуратны с огнем и не допустите беды. Огонь будет только вашим другом.
Воспитатель: А сейчас ребята для вас ещё сюрприз. Наши гости, сотрудники противопожарной службы приготовили для награждение памятные медали и значки. Я прошу всех участников праздника построится в центре зала для награждения.
(Дети выстраиваются в центре зала, сотрудники противопожарной службы производят награждение детей).
Воспитатель: Наш праздник подходит к концу. Растите ребята здоровыми, счастливыми и радостными. И в заключении праздника давайте споем нашу любимую песню «Каким бывает огонь».
(Дети поют песню, «Каким бывает огонь» музыка А. Сахаровой на слова
Б. Иминой)
Он всегда бывает разным Удивительный огонь:
То буяном безобразным
То тихоней из тихонь
Припев:
Да, огонь бывает разным -
Бледно – желтый, ярко – красный, Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
То он змейкой торопливый
По сухой скользит траве,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.