Татьяна Зинченко
Сценарий праздника «Выпускной»
▼ Скачать + Заказать документы
Выпускной
Муз. Фон. – выходят ведущие на середину зала.
Ведущий:
-Зал сегодня не вмещает
Всех собравшихся гостей.
Ведущий:
Мы сегодня провожаем
Дорогих своих детей.
Ведущий:
- Веселыми аплодисментами
Пусть озарится этот зал,
Итак, друзья, мы начинаем
Наш выпускной, прощальный бал!
Ведущие отходят в сторону-назад, хлопают, делают воротца.
Танец-вход
Полукруг
Реб.
- Любой из нас сегодня очень рад,
Мы все поем, а вместе с нами птицы.
Последний раз пришли мы в детский сад,
Публикация «Сценарий праздника „Выпускной“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься.
Реб.
- Скорей хотели подрасти,
И детский сад оставить…
Чтоб в школу побыстрей пойти,
Взрослей себя представить.
Реб.
Мы подросли, но грустно всё ж
Сегодня нам немного,
Ведь детский сад наш так хорош,
Легка к нему дорога.
Реб.
- Сколько лет мы сюда приходили.
Сколько слез пролилось здесь подчас.
Здесь впервые коленки мы били.
Здесь жалели, любили всех нас.
Реб.
- Детский сад наш, до свиданья,
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставание,
Реб.
Не волнуйся, ты, за нас.
На прощанье мы для сада,
Песню весело споем.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нем.
Дети поют в рассыпную или на вступление песни идут на полукруг.
Песня «Прощай наш детский сад»
Реб.
- Прощай, наш детский сад.
Тебя с любовью еще мы будем долго вспоминать.
Все впереди у нас, но только малышами,
Нам никогда уже ни стать.
Реб.
- Вот и пришел наш праздник выпускной,
Его мы очень ждали.
Но расставаться с садом нету сил.
Мы не забудем тех, кого узнали
Кто нас любил, воспитывал, растил.
Ведущий:
Вы выросли, ребята и в школу вам пора.
Ведь время нам прощаться настала, детвора.
Ведущий:
Но так не хочется сказать: «Прощай», тебе малыш.
Что ж этот праздник выпускной ты вспоминай всю жизнь.
Танец «Вальс»
Часть детей сели, а часть приготовилась на вальс.
После вальса дети сели, а чтецы остались.
Реб.
- Давайте вспомним, как когда-то мы в детский сад пришли, ребята.
Реб.
- Да что ты, не пришли, нас на колясках привезли.
На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
Реб.
- Я, помню, плакал каждый день,
все маму ждал, в окно глядел.
Реб.
- А я такое вытворял – в обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
Реб.
- Любили мы песком кидаться,
Любил наш (Вова) посмеяться.
Такими были шалунами!
Дрались руками и ногами.
Реб.
- Да все мы были хороши,
Да, что с нас взять, ведь были малыши.
Ведущий:
Сегодня, ребята, у нас особенный праздник. И если очень захотеть, то любое желание может исполниться. Алёша, а какое у тебя желание?
Реб.
Хочу увидеть в последний раз свои игрушки.
Ведущий:
А вы, ребята, хотите? Тогда присаживайтесь и закрывайте глаза.
Чтецы садятся, все дети закрывают глаза.
Под музыку входят малыши-игрушки.
Реб.
Привет всем, ребята,
Мы ваши игрушки.
Мишки, зайки,
Куклы, петрушки.
Реб.
Пришли проводить вас
И попрощаться.
Ведь в школу пора вам уже собираться.
Реб.
Не бойтесь, не бойтесь, идите смелее,
С букетом цветов и с новым портфелем.
Реб.
А школа давно уже вас поджидает
Весёлый звонок за вами скучает.
Выпускники
Реб.
Куклы, мишки и петрушки
Грустно смотрят на ребят.
До свидания, игрушки,
До свиданья, детский сад.
Реб.
В сумке новые тетрадки,
Ручки и карандаши.
До свидания, лошадки.
Мы уже не малыши.
Реб.
Жаль нам с вами расставаться,
Но пришла пора.
Начинайте поскорее
Танец, детвора.
Танец «Игрушки»
Дети стоят в кругу:
Реб.
Детство быстро так промчалось
Оглянуться не успели.
Во дворе без нас скучают
Одинокие качели.
Реб.
Навсегда остались в детстве
Наши старые игрушки.
И в кроватке тихо дремлет
Мишка на подушке.
Реб.
Прощайте, игрушки,
Мы взрослыми стали.
И с вами играть мы немного устали.
Реб.
Прощайте, игрушки,
К друзьям по соседству
Сквозь шумный двор
Уходит детство.
Под музыку Выпускники берут малышей за ручки и выводят их из зала, затем садятся на стульчики.
Трое ребят подходят к воспитателям, берут их за руки, говорят:
Реб.
Не тревожно на работе маме -
Веселы ребячьи голоса.
Ведь всегда следят за малышами
Добрые, усталые глаза.
Реб.
Сколько нужно ласки и заботы
Всем помочь и каждого понять,
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Реб.
Для вас дорогие воспитатели этот танец.
Танец «Рок-н-ролл».
Танец «Рок-н-ролл».
После танца дети сели.
Ведущий:
Праздник начался прекрасно.
Дети вы со мной согласны?
(Да)
Реб.
Что же дальше нам скажите,
в свой сценарий загляните.
Может, песня, может, пляска?
Ведущий:
Ну, конечно, это сказка!
Закончился детства счастливый кусочек
И знания в школе вас ждут.
Скорее, скорее, мой милый дружочек.
Отправимся в сказочный путь.
Стук в дверь и волшебная музыка. Ведущий открывает дверь и вносит в зал ларец.
Ведущий:
Ой, ребята, посмотрите. Это же волшебный ларец самой Королевы знаний. А вот и письмо. Здесь сказано, что в ларце все необходимое для первоклассников. Сокровища, которые помогут получить ребятам знания. А, как же открыть нам ларец королевы знаний, ведь ключа у нас нет!
Звучит громкая музыка (свист и т. д.). Вбегают разбойники.
Р.
Мы разбойники лихие, и ничто нам не почём.
Обзываться любим, драться кулаком и кирпичом.
Р.
Эх со мной не стой ты рядом, не испытывай судьбу.
Обману тебя, обижу и до нитки об беру.
Пропев, разбойники идут дальше.
Ведущий:
Ребята, что же это происходит. Злые разбойники к нам пожаловали. Да смотрите, что это висит на шее у одного из них? Кажется, это ключ от волшебного ларца. Наверное, разбойники украли его у самой королевы знаний и задумали что-то ужасное. Что же делать?
Ведущий:
Мне кажется нам не надо бояться и отчаиваться. Нужно разбойников перехитрить и добыть у них ключ.
Разбойники подходят ближе к детям, но продолжают разговаривать между собой, не замечая никого.
Р.
О, куда это мы попали? Куда это нас дорожка привела?
Р.
Что-то не похоже на нашу пещеру. Здесь все убрано, чистота, красота. Это ты все перепутал, не умеешь картой пользоваться.
Р.
Да это ты все виноват. Эх, говорили нам в школе хорошо учиться, не лениться, а мы не слушали. А да и ладно.
Шёпотом, озираясь по сторонам Зато у нас ключ от волшебного ларца, а там сокровища.
Ведущий:
Уважаемые разбойники, вы к нам в гости пожаловали? Здравствуйте.
Р.
Не очень-то в гости к вам хотелось, ну да ладно. Чего это вы тут вырядились?
Ведущий:
У нас праздник – выпускной. Наши ребята в школу собираются.
Р.
Да че там в этой школе делать? Двойки получать, лениться, драться.
Ведущий:
А чему учат в школе вам ребята сейчас расскажу в песне «Чему учат в школе».
Дети выходят на полукруг.
Песня «Учат школе»
Р
Поете вы, конечно, хорошо. Да только зачем нам все это надо.
Р
Писать, читать… Лучше не зевайте, а нам подпевайте.
Песня разбойников и детей.
Ведущий:
Разбойники, а оставайтесь у нас на празднике, у нас очень весело.
Р.
Да остаться можно. В игры потешаться, косточки поразмять.
Р.
А хотите мы вам испытания устроим, проверим, можно ли вас в школу пускать. Или вы только кажетесь умненькими-разумненькими.
Ведущий:
А если мы ваши испытания пройдем, вы нам подарок подарите? Ну, например, этот ключик.
Р.
Ишь какие хитрые, этот ключ нам и самим нужен. Правда я не знаю, что он открывает.
Р.
И я не знаю. Знаю только, что он волшебный, ведь мы его украли у самой королевы знаний. А что! Была-не была. Выполните все задания – ключ ваш!
Ведущий:
Ну, что, ребята, готовы?
Р.
Вот вам первое испытание, очень трудное задание.
Игра «Ну ка цифры, станьте в ряд».
Вызываются 10 ребят, раздаются им цифры. Под музыку дети подскоками двигаются в рассыпную. По окончании музыки нужно построиться в шеренгу, создав цифровой ряд. Игра проводится еще раз – звучит другая музыка для подскоков.
Р.
А сейчас проверим, как другие дети цифры знают. Ребята, передайте карточки тем, кто еще не играл.
Игра «Ну ка цифры, станьте в ряд».
Игра «Собери портфель».
Дети стоят в дух командах. Напротив стоят столы. На столах учебные принадлежности и игрушки. Разбойники держат портфели рядом с командами. Детям нужно, по очереди подбежать к столу, взять школьную принадлежность, вернуться в команду, положить принадлежность в портфель и стать в конец колонны. Чья команда быстрее справиться с заданием и правильно, та победит.
Игра «Что чему принадлежит»
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает задание собрать набор принадлежностей, необходимых для того или иного школьного предмета, который изучается в первом классе. Все предметы лежат на столе вперемешку. Надо выбрать то, что необходимо и принести в лоток своей команды. В конце игры детям предлагается определить, на каком школьном уроке это всё им пригодится.
Предлагаемые дисциплины и принадлежности:
• Рисование: карандаши простые, альбом, ластик, ватман, фломастер, краски акварельные, кисточки, гуашь, баночка для воды, карандаши цветные.
• Физкультура: секундомер, флажок, кроссовки, футболка, мяч, скакалка, свисток, медаль, детские гантели, грамота за победу в соревнованиях.
Игра "Смешные хитрые загадки"
Р.
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду. жираф.
(Волк)
Р.
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый. волк.
(Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать. муравей.
(Свинья)
Р.
В теплой лужице своей
Громко квакал. Бармалей.
(Лягушонок)
Р.
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает. корова.
(Обезьяна)
Р.
Это были детские загадки, правда? А вы уже взрослые? (Да)
А это мы сейчас проверим!
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель)
Р.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
Р.
Черные, кривые, от рожденья все немые
А как встанут в ряд - вмиг заговорят. (буквы)
Р.
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка!
(тетрадь)
Р.
Белка белке говорит,
Замечательна на вид!
Шляпка, бусы, клипсы,
Туфли, бантик, чипсы.
Ведущий:
Ну, что же, мы все ваши испытания достойно прошли. Пришло время ребят наградить.
Р.
Ладно. Вы действительно – молодцы! Отдадим вам ключик. Отдают ключик.
Р.
Только с вами в школу мы не пойдем, очень лень нам учиться. Пока. Убегают.
Ведущий:
Наконец-то ушли эти несносные разбойники. Хотя, признаюсь, играть с ними было весело. Вам понравилось, ребята? (Да). Но дружить мы с ними все равно не будем. Ведь они ленивые, задиристые и совсем не хотят учиться.
Ведущий:
А наши ребята как раз очень хотят идти в школу. И сейчас вам это докажут. Песня «Первоклашка».
Песня «Первоклашка»
После песни дети сели
Ведущий:
Ребята, волшебный ключ у нас и мы сможем открыть ларец Королевы знаний, но что я слышу? Кажется, она сама к нам идет!
Под музыку входит Королева знаний.
КЗ:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас такими нарядными, веселыми, уже повзрослевшими и готовыми закончить ваш дошкольный путь.
Из года в год пять лет подряд
Вы приходили в детский сад -
Веселые, довольные.
Но миновали те деньки.
Сегодня вы выпускники,
А завтра уже школьники.
Я отправила вам в поздравление волшебный ларец, к сожалению ключ похитили разбойники и я не знаю, что теперь делать.
Ведущий:
Да, да мы получили твой подарок. И не волнуйся Королева знаний, ключ тоже у нас. Здесь побывали разбойники, но наши ребята, проявив смекалку и старание, выполнили все испытания и получили ключ.
Отдаёт ключ КЗ.
Тогда ларец я открою и подарю вам все то, без чего невозможно учиться.
КЗ говорит слова, а воспитатель достает из ларца лепестки. Показывает зрителям и складывает в руке цветок.
Необходимо и обязательно,
А также, конечно, очень желательно
Взять в школу с собою труд и усердие,
А ещё очень много терпения!
Задачи, упражнения
Трудными бывают.
Удача и старание
Пусть вас не забывают!
Активными желаем
Вам в вашей школе быть,
Чтоб вас смогли заметить,
Принять и полюбить!
Будьте бодрыми, не хмурыми,
Занимайтесь физкультурой!
Делайте с утра зарядку,
Все упражнения по порядку!
Верьте, что получится,
Вы всему научитесь!
Ведь если научиться —
Всё в жизни пригодится!
Ведущий:
Спасибо, Королева Знаний за очень ценные дары, но как же раздать их всем ребятам?
КЗ:
А вы, верно забыли, ведь я же волшебница!
КЗ берет у ведущего лепестки, одновременно говорит волшебные слова и кладет лепестки в ларец. Потом закрывает.
Лепесточки, цветные и дружные,
Для ребят не обходимы и нужные.
Поскорей в ларец вернитесь,
И цветами обернитесь!
Открывает и показывает цветочки.
Под музыку ведущие раздают детям цветочки. КЗ держит ларец.
КЗ:
Вижу, вы готовы к школе,
Ждет вас новый светлый класс,
Обещайте не лениться,
Детский сад не забывать!
Расставаться нам пора,
До свиданья. Детвора.
Под музыку КЗ уходит, а дети выходят на полукруг.
Реб:
Что же нам проститься надо с детским садом дорогим,
Будет школа очень рада первоклассникам таким.
Сильным, смелым и весёлым, самым дружным из ребят,
Здравствуй праздник, здравствуй школа,
Все: До свиданья, детский сад!
Реб:
Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Уходят игрушки, машины, качалки,
И книжки – малышки, и куклы – пищалки.
Но нам не забыть этот мир разноцветный,
И садик наш добрый, уютный и светлый.
И тёплые руки, и ласковый взгляд,
Все: Спасибо, спасибо за всё, детский сад!
Ведущая:
Скоро группа наша опустеет,
Стихнут все прощальные слова.
Золотой шуршащей каруселью
Осени закружится листва.
Ведущая:
В дальний путь за знанием, наукой
Вы отправитесь в осенний час.
Но хотим, чтоб знали вы, ребята:
Здесь, в саду, мы рады видеть вас!
Ведущая:
Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.
Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились.
Стройте, пойте и дерзайте, но про нас не забывайте!
Общая пеня дети-сотрудники.
После песни дети сели.
Ведущая:
Дорогие наши дети, вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас в жизни будет ещё много-много разных праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость. И пусть ваше будущее будет самым прекрасным! Разрешите поздравить вас и вручить дипломы выпускника. Слово предоставляется нашей заведующей Татьяне Григорьевне.
Заведующая, ведущие вручают дипломы, папки и шарик.
Ведущая:
Ребята, давайте выйдем на улицу, и загадав желание, отпустим шарик, чтобы наши мечты сбылись.
Дети с шариками выходят на улицу.
Ведущая:
Ну, что, ребята, загадали желание? Раз, два, три – шарик лети.