Лариса Молявкина
Праздник для средней и старшей группы «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «Весеннее путешествие».
Сценарий весеннего праздника для средней и старшей группы. В середине зала стоит берёзка, на ней птичка. Дети входят в зал встают полукругом около берёзки. Вед. : Дети, посмотрите, как красиво в нашем зале. Это пришла весна. Берёзка красавица распустилась к празднику. Ярко светит солнышко. Весело запели птицы, и капелям не до сна – это значит, к нам стучится разноцветная весна. Солнышко нам светит улыбается. Наш весенний праздник начинается. И конечно же с весенней песенки.
Публикация «Праздник для средней и старшей группы „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Песня «Кто придумал песенку?» (сб. Захаровой).
1 реб. : Шумят леса, цветет земля,
Поет-звенит ручей:
Идёт весна, идёт весна -
В одежде из лучей!"
2 реб. : Ликуют детские сердца,
Стремясь в простор лугов:
Идёт весна, идёт весна
В гирлянде из цветов!"
3 реб. : Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зеленые лягушки
Песенки поют.
4 реб. : Елка – сноп зеленых свечек,
Мох – зеленый пол.
И зелененький кузнечик
Песенку завел.
5 реб. : Весна идёт! Луга пестреют,
Греет солнышко сильней.
И стрекозы всюду реют
С милой песенкой своей.
6 реб. : Пчелка ищет мёд душистый
В яркой чашечке цветка,
По траве, траве волнистой
Ходит милая весна.
7 реб. : Ура! Идёт, спешит весна.
Капель на улицах слышна.
Кап – кап, кар – кар и чик – чирик –
Весенний шум, и гам, и крик. (Фонограмма пения птиц)
Вед. : Ой, а кто это так песни распевает? Кто спрятался среди веточек? Да это же птичка. (Берёт птичку) Птичка узнала, что сегодня у вас праздник и прилетела к нам, и что-то видимо хочет нам сказать. (Подносит её к уху, слушает птичку). Ребята, птичка мне сказала, что Весна где-то задерживается, наверное она попала в зимний плен. Давайте пойдём навыручку ей? (Давайте). Тогда я предлагаю совершить весеннее путешествие на поезде, согласны? (Да) (Дети встают паровозиком и противоходом под музыку двигаются по кругу. С окончанием музыки останавливаются). А вот и первая остановка под названием «Капелька». Здесь нарисована одна капелька, а как сказать, когда много капелек вместе?
Дети: Дождик.
Вед. : А кто знает стихи про весенний дождик? (Дети старшей группы садятся на стульчики.)
Дети средней группы : 1 реб. : Дождики, пролитые на поля,
Ваши капли чистые пьёт земля,
Пьёт и поит зёрнышки, словно мать,
Чтобы людям хлебушка больше дать.
2 реб. : Дождевые лужицы на земле.
Голубые бусинки на стебле,
Тучки тёмно-синие в небесах,
Птичек потревоженных голоса…
3 реб. : Дождевые лужицы на земле.
Вьются капли весело на стекле,
По крылечку прыгают, как горох.
Спать ложатся капельки в тёплый мох. 4 реб. : Ранним утром, ровно в пять,
Вышел дождик погулять.
Торопился по привычке —
Вся земля просила пить, —
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить».
Дождь сказал печально: «Ох!»
И ушёл. Газон засох.
5 реб. : Туча тучу повстречала. Туча туче прорычала:
- Что гуляешь на пути? Прочь с дороги, дай пройти!
Отвечала туча туче: «Ты меня не трогай лучше!
Я гуляю, где хочу, если тронешь - проучу!
Туча тучу - лбом, лбом, а по небу - бом, бом!
Бой над городом грохочет, уступить никто не хочет.
Бились тучи целый час, искры сыпались из глаз.
Подрались они всерьёз - довели себя до слёз.
Вед. : А кто из вас любит топать по лужам? Сейчас мы поиграем в игру «После дождя». Все под музыку будем аккуратно ходить между луж, а вот когда я вам скажу, что мамы отвернулись и не видят вас, то можно весело шлёпать по лужам.
Музыкальная игра «После дождя»
Вед. : Молодцы, весело поиграли, дальше поедем? (Встаём в два паровоза.) Вот и следующая станция. Называется она «Солнечная». (Дети средней группы садятся на стульчики. Ребёнку старшей группы надевают накидку солнышка.) И действительно, пора после дождя солнышку высушить землю. Посиотрите-ка сколько разноцветных лучей у солнышка.
1 реб. : Мы – весёлые лучи,
Мы – быстры и горячи,
2 реб. : Мчимся мы вперёд, как стрелы,
Быстро снег растопим белый,
3 реб. : Мы прогоним злую вьюгу,
Убежит от нас метель,
4 реб. : А сосульку – их подругу,
Превратим легко в капель.
Инсценировка песни «Солнечные лучики»
(сб. «Колокольчик»)
Вед. : Слышите паровозный гудок? Пора в дорогу. (Едем. Остановка.)
Мы прибыли на станцию «Ручеёк».Давайте по ручейку попытаемся придти к весне. (Паровозики не играют)
Игра «Ручеёк» (Звучит паровозный гудок)
Вед. : И ручеёк не смог привести нас к Весне. Ребята, надо поспешить. Если мы не займём сейчас места в поезде, мы можем опоздать. Вперёд. (Поехали). Мы прибываем на станцию «Танцевальная». Странно, и здесь Весны нет. Давайте покричим её. (Весна, ты где). Ребята, я предлагаю потанцевать, может Весна услышит нашу музыку и отзовётся. (Старшие садятся, берут в руки ложки, средние встают парами на танец).
Хоровод «Как на двор пришла Весна»
(Журнал Д/В 1 -13, стр. 34)
Вед. : Нет, ребята, не услышала нас Весна.
Но мы не будем унывать,
Мы продолжим танцевать.
Танец с карандашами.
(Старшая группа. Танцевальная ритмика. 5-12.)
Вед. : Ребята, вновь не видно Весны, попросим наших паровозиков поехать дальше на поиски Весны? (Да) (Едем. Остановка.) Ой, посмотрите-ка, какая странная станция «Колокольчик», на табличке нарисован колокольчик, а вот и сам колокольчик. Наверное, надо позвенеть в него. (Ведущая звенит в колокольчик. Из коридора слышится: «Иду, иду! Сейчас открою!» Дети садятся на стульчики, а в зал вбегает Рассеянный с чемоданом, из которого торчат разные вещи, бегает по залу, суетится.)
Рассеянный: Что такое. Что за шутки?
Еду я вторые сутки.
А попал не в Ленинград,
А попал я в детский сад!
Вед. : Ребята, так ведь это Рассеянный с улицы Бассейной. Как ты здесь оказался?
Рассеянный: Вышел утром на перрон,
Сел в отцепленный вагон.
Как доехать в Ленинград
Помогите, был бы рад.
Ой, я вижу, что здесь тоже вокзал, вот один паровозик, вот второй. Будьте любезны отвезите меня в Ленинград. Вед. : Уважаемый Рассеянный, мы конечно же поможем тебе, но только чуть попозже. Понимаешь, эти паровозики помогают нам Весну найти, где-то она заплутала.
Рассеянный: А может быть я вам помогу, а вы потом мне?
Вед. : Как, ребята, поможем Рассеянному? (Да)
Рассеянный: Вот спасибо! Скажите-ка мне, а настроение у вас хорошее? (Да) Очень хорошо. Весеннее нестроение всегда должно быть с улыбками. Давайте поиграем в весёлую игру. Хотите? (Да)
Так, для тех, кто любит игры, шутки, прошу громко говорить – Я!
(Вопросы от Рассеянного) :
Кто любит игры?
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Стирательные резинки? Корзинки?
Пирожное?
Мороженое?
Шоколад?
Мармелад?
А подзатыльники?
Кто любит загорать?
Кто любит орать?
Купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
Петь и танцевать?
А играть? Ай да молодцы! (Сам пытается похлопать в ладоши, но в это время у него открывается чемодан, и оттуда высыпается картошка)
Вед. : Ой,ой,ой! Что это, а зачем в чемодане картошка?
Рассеянный: Понимаете, у меня дача под Ленинградом, пришло время картошку сажать, вот и взял.
Вед. : Ребята, поможем посадить картошку Рассеянному?
Игра «Кто быстрее посадит картошку?
Вед. : Ребятки, игры играми, а про Весну забывать нельзя. Поедем дальше? Рассеянный, садись в любой вагон вместе с ребятами. Трогаемся. (Едем. Остановка). Посмотрите, какие красивые цветы нарисованы. Это остановка «Цветочная». Мы с вами попали на цветочную поляну. Как здесь красиво. Мы сейчас увидим танец цветов.
Танец «Не рвите цветы» (музыка Ю. Антонова) (В конце танца выходит Весна)
Весна: Я долго шла полями, лугами и лесами,
Растаял снег холодный, прозрачной стал водой,
И наконец я с вами на праздничной поляне
Так радостно сегодня справляю праздник свой.
Какая красивая цветочная поляна. Я обошла всю округу. И наконец пришла к вам, едва не заблудилась. Вы наверное заждались меня?
Вед. : Конечно, Весна, чтобы с тобой повстречаться, вы совершили увлекательное путешествие и встретили хорошего друга.
Весна: Ребята, а я ведь пришла к вам не с пустыми руками. Принесла я вам подарок особенный. Это настоящее сокровище. (Показывает коробочку). Хотите, чтобы в вашем саду было так же красиво как на цветочной полянке? (Да) Посмотрите, какие маленькие семена. Вы их посадите, вырастут красивые цветы вокруг вашего детского сада, и все будут любоваться цветочной красотой.
Вед. : Спасибо тебе, Весна. Ребята, давайте поблагодарим Весну за подарки. (Спасибо) А ещё в благодарность мы дарим тебе, Весна, песню.
Хоровод «Веснянка» (Журнал Д/В 3-8, стр. 53)
Весна: Спасибо, ребята, за игры, за песни
По лесу и в поле идти мне пора,
Сегодня я Вам от души пожелаю
Всем мира и солнца, тепла и добра!
А теперь пришла пора
Нам прощаться, детвора,
Ну, а я, мои друзья,
В дальние иду края.
Без меня вы не скучайте,
Лето красное встречайте!
Вед. : Спасибо тебе, Весна. А наши паровозики рады будут отвести и тебя, Весна, в дальние края и нашего гостя в Ленинград. Занимайте, места. Поехали.
(Паровозики увозят всех из зала.)
Праздник окончен.