Светлана Возилова
Праздник «В поисках золотого ключика» для детей, прощающихся с детским садом.
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная работа.
Найти и скачать песню "Вместе весело шагать" музыка В. Шаинского, слова М. Матусовского, а также любую веселую музыку для проведения подвижных конкурсов. Приготовить костюмы Мальвины и Шапокляк. Красочно оформляется стена, на которой развешиваются" "пустыня Двоечников", "тропа Знатоков" с "волшебными цветами"(на них стоят цифры от 1 до 5, "мост Знаний", "долина Переменка", "болото Лени", "лес Чудес" (на одном из деревьев нарисовать ворону, "волшебная дверца с замком". Для проведения конкурсов необходимо: конверт с загадками; карточки с текстом вопросов для цветов; карточки с задачами; кружки радиусом 10-12 см. (красный, желтый, зеленый); кошелек, с привязанной к нему крепкой тонкой тесьмой; набор различных предметов, среди них те, которые необходимы школьнику; 2 большие картинки с изображением иллюстрации к сказке "Колобок" и "7 козлят"(можно взять и другие сказки, эти картинки разрезаются на пазлы и для удобства помещаются в конверты; рисунки варежек (8-10 штук) и носков (8-10 штук, среди них по два одинаковых предмета (т. у 2 варежки с одинаковым узором и 2 носка с одинаковым узором); "золотые ключики" (по количеству детей). Подготовка большая, но она стоит того.
Публикация «Праздник „В поисках золотого ключика“ для детей, прощающихся с детским садом,» размещена в разделах
Ход мероприятия.
Звучит музыальная заставка, песня "Вместе весело шагать", её может исполнить и на пианино музыкальный работник, если праздник проходит в музыкальном зале.
Мальвина - Добрый день! А вот и я!
Все вы знаете меня.
Я красавица Мальвина, так зовут меня друзья.
Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день, вы прощаетесь со своим любимым детским садом.
Вы дошкольниками были,
Вы ходили в детский сад,
Вы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Вам откроет школа дверь!
Под музыку из мультфильма "Крокодил Гена и Чебурашка" "Кто людям помогает. " слова Э Успенского, музыка В. Шаинского появляется Шапокляк.
Я старуха, хоть куда;
И умна, и молода.
Со мной моя крыска по имени Лариска!
Куда это вы собрались? В школу?
Да вы глупые совсем. В школу вам идти зачем?
Целый день считать, писать, рисовать, лепить, читать.
Мальвина - Шапокляк, как Вам не стыдно! В школе учиться очень интересно!
Кому отворим мы школьную дверцу?
Доброй улыбке и чуткому сердцу.
На двери - табличка, а надпись о чем?
"Лентяям и жадинам вход воспрещен!"
Шапокляк - К этой дверце непростой нужен ключик "золотой"
А чтоб вам его найти, нужно трудный путь пройти!
Мальвина - Ребята, вы готовы отправиться на поиски "золотого" ключика? (.) Тогда постарайтесь и не подведите свой детский сад.
Шапокляк - Испытания начинаются с пустыни "Двоечников". Чтобы её преодолеть, нужно отгадать загадки, они находятся вот в этом конверте. Сейчас я их вам прочитаю.
1. Сено хоботом берет толстокожий. слон
2. Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая. белка.
3. В чаще, голову задрав, воет с голоду. волк.
4. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый медведь.
5. Под луною песню петь сел на веточку. соловей.
6. Огромная кошка мелькнет за стволами. Глаза золотые и ушки с кистями, но это не кошка, смотри - берегись, идет на охоту коварная рысь.
7. Кто спиной яблоки собирает? Ёж.
Мальвина - Преодолев пустыню "Двоечников" мы очутились на тропе "Знатоков", где растут "волшебные цветы" и на каждом из них номер с вопросом. Если мы все вместе ответим на эти вопросы, то сможем двигаться дальше. Вы готовы, ребята? (.)
1. Закричал петух и разбудил 1 человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (Один).
2. Листочки есть у дерева, а есть и у. (книги).
3. Кукла в кукле, что это? (Матрешка).
4. Лысеющий на ветру цветок? (Одуванчик).
5. По чему утка плавает? (По воде).
Шапокляк - А вот перед вами мост "Знаний". Чтобы через него пройти вам придется столкнуться с очень важным школьным предметом - математикой.
Мальвина - Давайте, ребята, учиться считать.
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Здесь для вас приготовлено несколько задач. И если вы их правильно решите, то перейдете через мост!
1. Вот четыре красивые груши лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай, если одна из них брату достанется, сколько тебе на тарелке останется! (три)
2. А ну-ка, малыш, отвечай мне урок: в кармане твоем 3 ореха, дружок.
Побаловать мама сыночка решила - ещё 2 ореха в карман положила.
Запомнили? Теперь все орехи сложите, сколько в кармане орехов, скажите? (пять)
3 Белка, ежик и енот, волк, лиса, малышка крот
Были дружные соседи, на пирог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте: сколько всех зверей, считайте. (семь)
Мальвина - Молодцы! Вы в математике сильны и все задачи решены! А значит мы с вами очутились в долине "Переменка".
Как вы думаете, ребята, чем занимаются в школе на переменах? (.)
Шапокляк - Дерутся, жалуются учителю.
Мальвина - А вот и нет, на переменах дети играют и отдыхают. И мы с вами сейчас поиграем.
Первая игра называется "Светофор". Она проверит ваше внимание. У меня в руках кружки красного, желтого и зеленого цвета. При показе красного кружка вы хлопаете в ладоши, при желтом - топаете ногами, призеленом - топаете ногами и хлопаете в ладоши.
Шапокляк - А я приглашаю вот этого (показывает) мальчика поиграть со мной в игру. Шла я по улице и потеряла кошелек (роняет на пол кошелек, привязанный на тесемочке).Мальчик, помоги, подними кошелек, пожалуйста. (Ребенок наклоняется за кошельком, а Шапокляк дергает за тесемочку, кошелек "убегает")
Мальвина - Следующая наша игра называется "Соберись в школу"(приглашаются 2 ребенка). Задание: на полу разложены различные предметы. Участники выбирают из них учебные и кладут в портфель.
Шапокляк - Ребята, вы поиграли, отдохнули, готовы двигаться дальше(.) Перед нами болото "Лени", надо его преодолеть
Мальвина - Шапокляк, а что ребятам надо сделать для этого?
Шапокляк - Чтоб нести в народ культуру, надо знать литературу!
Книги мудрые читать, мир духовный развивать!
Ребята, а кто из вас умеет читать? (.) А кому из вас читают мамы, папы, братья. (.) Ребята, а сказки вы знаете? (.) Прекрасно, тогда вы легко преодолеете болото "Лени". Для этого мы поделимся на две группы и каждая группа соберет из пазлов разрезанную иллюстрацию Потом вы скажите, какая у вас сказка. (.)
Мальвина - Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи: ты же видишь - мы свои!
Лес приготовил для вас необычное заданиею Надо помочь Каркуше. Она так торопилась на праздник, что перепутала все варежки и носки. Приглашаю 2 желающих помочь Каркуше. Вам надо найти: одному - парные варежки, другому - парные носки. (.)
Шапокляк - Молодцы, ребята! Вы все-таки добрались до "волшебной двери" А где же "Золотой ключик?
Мальвина - Да вот же они, да не один, а каждому. Я хочу эти "золотые" ключики подарить всем ребятам на память и пусть они помогут вам во всех школьных делах! А ещё я хочу вам посоветовать:
Утром рано просыпайтесь, хорошенько умывайтесь
Аккуратно одевайтесь, быстро в школу собирайтесь.
Чтобы было все в порядке: книжки, ручки и тетрадки,
С вечера в портфель кладите и в опрятности держите.
На уроках не вертитесь и старательно учитесь.
На вопросы отвечайте и пятерки получайте.
Никогда не задирайтесь, всем во всем помочь старайтесь.
Вот и все мои советы, проще их наверно, нету.
Забывать о них нельзя! В путь, успехов вам, друзья!
Шапокляк - До свидания ребята, но новых встреч!
Дети под музыку выходят из зала.
между конкурсами неплохо делать небольшие музыкальные проигрыши.