Ирина Рыжова
Праздник в подготовительной группе «Осень в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать радостную атмосферу праздника для детей и родителей.
Задачи: 1. Формировать представление об осени, как времени года;
2. Формировать чувство прекрасного;
3. Развивать коммуникативные качества;
4. Развивать творческий потенциал воспитанников;
5. Развивать ловкость и находчивость.
Атрибуты: сувениры для Шарика и Матроскина; письмо из Простоквашино; оформление дома – печка, стол, лавка, посуда и т. п. ; овощи и фрукты, разрезанные на кусочки для игры «Узнай на вкус»; зонтики для танца; маски персонажей сказки «Репка» в двух экземплярах для аттракциона; картинки-пазлы с изображением трёх периодов осени; платочек для игры «Гори ясно»; шляпки грибов для игры «Поймай грибок»; костюмы Зайчика, Гриба, Бабочки, узелок, ёлка для сценки.
Публикация «Праздник в подготовительной группе „Осень в Простоквашино“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Действующие лица: взрослые – Шарик и Матроскин; дети – Таня, Гриб, Зайчик, Бабочка.
Конспект праздника:
За несколько дней до праздника дети получают письмо: «Дорогие ребята! Приезжайте к нам в Простоквашино 30 октября. Мы вас ждём.
Шарик и Кот Матроскин»
Дети готовят поделки-сувениры для Шарика и Матроскина. В день праздника идут в зал, оформленный как деревенский дом. Детей встречают хозяева дома.
Матроскин: Ура! Смотри, Шарик, наконец-то к нам ребята из города приехали!
Шарик: Здравствуйте. Мы вам очень рады!
Матроскин: Ну как вам наш дом? Нравится?
Дети – отвечают и дарят свои поделки.
Матроскин: Дом у нас просто загляденье!
Шарик: И печка, и кровати, и занавесочки на окнах. Даже телевизор и швейная машинка есть.
Матроскин: И в огороде всё поспело: и картофель, и капуста, и морковь. И в саду всего вдоволь.
Шарик: Хотите попробовать?
Игра «Узнай на вкус»: играет пара – мама и ребёнок, они угощают друг друга кусочками фрукта или овоща, нужно определить их на вкус с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза с разными парами.
Шарик: А репа в этом году выросла – загляденье!
Матроскин: Вот только никак мы её вытянуть не можем.
Ведущий: Ребята, кого можно позвать на помощь, героев какой сказки?
Дети: Героев сказки «Репка».
Игра «Репка»: у центральной стены зала ставят 2 стульчика на небольшом расстоянии друг от друга. На эти стулья сажают детей и надевают на них шапочки – репки. Выстраивают 2 команды по 6 человек в каждой. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает её и возвращается, за него цепляется (берёт за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д., пока не выстроится «паровозик» из всех участников. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
Матроскин: Спасибо вам, ребята. Ой, а где же Шарик? Шарик, ты что притих?
Шарик: Тебе бы всё играть. А я делом важным занят.
Матроскин: Каким делом?
Шарик: Все картинки перепутались, а я хочу их разложить в правильном порядке. Никак не разберусь.
Дети – решают помочь Шарику. Проводится игра «Разбери картинки»:
На картинках изображены 3 периода осени – ранняя, «золотая» и поздняя. Картинки разрезаны каждая на 8 частей. Дети делятся на группы и собирают их.
Ведущий: Посмотрите, какие яркие краски у осени! Лес осенью выглядит нарядно, празднично, как будто весь укутан золотым покрывалом. А как прекрасна пора листопада! Дунул ветерок, и полетели листья…
Дети: жёлтые, багряные, пёстрые, золотистые.
Ведущий: Вот какой яркий сарафан у осени!
Песня «Сарафан надела осень» Т. Попатенко
Ведущий: Недаром об осени поэты написали так много стихов. И ребята прочтут для вас свои любимые стихи.
Дети с родителями читают стихи об осени.
Ведущий: Осень очень изменчива. Ребята, какой может быть осень?
Дети: Золотой, погожей, щедрой, хмурой, дождливой, унылой, холодной…
Матроскин: Ребята, а какая осень вам нравится?
Дети: С ясной погодой, с голубым небом, ярким солнцем…
Ведущий: А что хорошего можно найти в дождливой осени?
Ребёнок: Да разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги,
И в них не только по дорогам,
А хоть по лужицам беги!
А как приятно под дождём
Шептаться с зонтиком вдвоём!
Танец с зонтиками муз. А. Петрова
Матроскин: Как хорошо ребята танцевали! Шарик, вот бы нам так же научиться!
Шарик: Нет, я больше люблю играть, бегать.
Ведущий: А мы тоже любим играть. Правда, ребята?
Игра «Гори ясно» рус. нар. мел. обр. С. Бодренкова
Шарик и Матроскин играют (обегают круг) последними, прибегают одновременно и начинают ссориться.
Матроскин: Я прибежал первым.
Шарик: Нет, я первый!
Матроскин (пытается отнять платочек): Отдай!
Шарик: Нет, не отдам!
Ведущий: Подождите, не ссорьтесь! Ребята, как же поступить в такой ситуации? Ведь Шарик и Матроскин прибежали вместе.
Дети – предлагают разные варианты, например, сыграть ещё раз, поиграть с двумя ведущими и т. п.
Шарик: Ладно, Матроскин, ты выиграл. Я же охотничий пёс, привык быстро бегать, а ты больше на печи лежишь.
Матроскин: Подумаешь, быстро он бегает! А какая польза от твоей беготни?
Шарик: Очень даже большая польза! Я по лесу бегаю, всё вижу и подмечаю. Например, если муравьи строят большие муравейники, то зима будет долгой и суровой. А ещё я замечал, что если ты лежишь на печке, свернувшись клубочком, то будет холодно.
Матроскин: И правда. Какой ты у меня, оказывается, наблюдательный.
Ведущий: Существует много народных примет.
Шарик: И вы их знаете?
Дети: 1. Если журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают», будет стоять хорошая осень;
2. Много паутины в бабье лето – к ясной осени и холодной зиме;
3. Облака низко идут – к дождю и холоду;
4. Паутина ложится на растения – к тёплой погоде;
5. Птицы осенью летают высоко – к тёплой погоде;
6. Если кругом красно от рябины, то осень будет долгой и холодной, а зима – морозной.
7. Если белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.
Ведущий: Об этом ребята споют песню.
Песня «Белочка» Н. Караваевой
Матроскин: А я тоже одну примету вспомнил – если в лесу орехов много, а грибов мало – зима будет снежная и суровая.
Ведущий: А бывает, что грибы с нами играют в прятки.
Песня «Грибы играют в прятки» Е. Птичкин
Ведущий: А хотите попробовать поймать грибок?
Игра «Поймай грибок»:
В ней участвует 2 команды: «грибов»(4 человека) и грибников (4 пары).
«Грибы» встают во внешний круг, а грибники по парам – в центр.
Все приседают и выполняют движения вместе с текстом.
Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап!
Щёлкают пальцами.
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
Трут ладонями.
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!
Медленно поднимаются.
Ведущий:
Кто нашёл его, друзья?
Дети:
Это я! Я! Я!
Дети ловят «грибы» парами, взявшись за руки, и пытаются заключить этот гриб в свой маленький круг («корзинку»).
Ведущий: А сейчас послушайте, какая история произошла в лесу с девочкой Таней.
Сценка «Узелок»:
По лесу гуляет Таня, начинается дождик.
Таня: Ой, дождь! Спрячь меня, ёлочка, дождик идёт!
Положу я узелок
Вот на этот бугорок (кладёт узелок на шляпку Гриба).
Здесь такой хороший мох,
От дождя он не промок.
Он как мягкая кровать,
Так и хочется поспать.
Таня ложится и засыпает, Гриб начинает расти,
а на нём выше поднимается и узелок.
Гриб (растёт и бормочет): Дождь идёт, а я расту…
Таня (просыпается): А где же мой узелок? (подбегает к Зайчику) Зайчик, не видал моего узелка?
Зайчик: А какой он?
Таня: Синенький.
Зайчик: А что в нём?
Таня: Белая шерсть от белой овечки.
Зайчик: А зачем тебе шерсть?
Таня: Бабушке отнести.
Зайчик: А зачем бабушке шерсть?
Таня: А бабушка свяжет мне к зиме беленькие рукавички и беленькую шапочку.
Зайчик: Ах, вот как. Нет, не видел я твоего узелка.
Таня (подбегает к бабочке): Бабочка, не видела моего узелка?
Бабочка: Видела, видела.
Я на дереве сидела,
Из-под листиков глядела.
Это беленький грибок
Утащил твой узелок.
Таня рассердилась и подбежала к Грибу.
Таня: Эй, противный бугорок,
Отдавай мой узелок!
Гриб: Не отдам.
Таня: Зайчик, Гриб мне узелка не отдаёт!
Зайчик: А как ты просила?
Таня: А так: Эй, противный бугорок,
Отдавай мой узелок!
Зайчик: Плохо просила.
Таня: А зачем он мой узелок утащил?
Бабочка: Сама положила.
Я на дереве сидела,
Из-под листиков глядела.
Как он мог не унести?
Все грибы должны расти.
Таня подходит к Грибу.
Таня: Пожалуйста, Грибок,
Отдай мой узелок,
Пожалуйста, пожалуйста,
Отдай мой узелок.
Гриб кивает головой, и узелок падает Тане в руки.
Таня: Спасибо!
Зайчик и Бабочка: Молодец, девочка!
Зрители хлопают, артисты снимают маски и садятся.
Шарик несколько раз чихает.
Матроскин: Ну вот, добегался по лесу. Опять заболел. Чем же мне тебя лечить? Молоко от моей коровы Мурки ты не пьёшь, чай с малиновым вареньем не любишь.
Ведущий и дети дают советы, как лечить простуду, в том числе говорят про калину.
Ведущий: Свежие плоды калины горьковаты, а вот запечённые в тесте – лакомство. Раньше в печи готовили калиновую кашу, а ещё калина хороша с мёдом и помогает при многих болезнях.
Шарик: Вот интересно! Никогда об этом не слышал.
Ведущий: Ребята, давайте покажем, как заготавливали раньше калину на зиму.
Хоровод «На горе-то калина» рус. нар. мел. (с родителями)
Ведущий: Удивительно богат наш край лекарственными травами, ягодами…
Дети (продолжают): лесами, морями…
Ведущий: Мы должны любить и беречь нашу Родину – Россию.
Ребёнок: Россия, Россия – края дорогие!
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
Песня «Моя Россия» Г. Струве
Ведущий: Ну что же, подошло к концу наше путешествие в Простоквашино. Пора прощаться.
Шарик и Матроскин угощают детей фруктами.
Дети с родителями возвращаются в группу.