Пурышева Альбина Владимировна
Сценарий праздника в детском саду «День урожая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы у детей.
Задачи.
Познавательное направление: закрепить представления об овощах и фруктах, знания детей по теме «Урожай», дать представление о народном празднике.
Речевое направление: расширять словарный запас по теме, продолжать развивать умение выразительно, эмоционально читать стихи.
Художественно-эстетическое направление: закрепить певческие и двигательные умения и навыки.
Физическое направление: развивать ловкость, силу, выносливость, скорость, быстроту.
Темочки:
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Осенины. Праздник урожая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
Социально-коммуникативное направление: способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания; развивать командный дух.
Ход праздника.
Дети стоят перед центральным входом в здание детского сада.
Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Румяные да улыбчивые! Все ли пришли? Никто не опоздал? Пригласили мы вас сегодня хороводы водить, веселиться, играть, праздник отмечать. А вот какой праздник, вы должны угадать. …
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали… (Урожай)
Ведущий. Конечно же, урожай! И праздник у нас сегодня урожая! Его празднуют, когда завершены полевые и садовые работы: сбор овощей и фруктов. Чем богаче урожай, тем лучше будет жить людям. Давайте с вами споём песню!
Песня «Урожайная» Филиппенко
Ведущий предлагает детям пройти в огород.
Ведущий.
Мы попали в огород
Овощей тут хоровод.
Расскажите-ка, ребята
Что растёт у вас на грядках.
Дети поочерёдно читают загадки про овощи.
Взяли мы её одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится… (Капуста)
2. Под землёю подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождём на грядке мокла
И попала в борщ к нам… (Свекла)
3. Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… (Лук)
4. Он бывает, дети, разный –
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)
5. Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный… (Помидор)
6. Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… (Огурцы)
7. Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лёг под листик на бочок
Между грядок… (Кабачок)
8. На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью жёлтому привыкла,
Греется на солнце… (Тыква)
9. Есть загадка про девицу,
Ту, что спряталась в темнице,
Косу высунувши ловко,
А девица та… (Морковка)
После отгадывания ребёнок, читающий загадку, берёт с грядки соответствующий овощ и кладёт его в заранее приготовленную корзину.
Ведущий. Вот как много овощей мы собрали, но чтобы урожай вырос таким богатым, нам пришлось потрудиться: весной - сажали, всё лето – пололи и поливали. Давайте попросим наших поваров приготовить нам на обед салат.
Дети выходят с огорода и перемещаются на тротуар перед входом, становятся врассыпную (на кружочки).
Ведущий. Я предлагаю размяться и поиграть. Приготовьтесь, будьте внимательны! Если я назову овощ, который растёт на поверхности земли, например, перец, вы встаёте в полный рост. Если назову овощ, который растёт в земле, например, картофель, вы должны присесть на корточки.
Игра «На земле и под землёй»
(Капуста, свёкла, огурец, картофель, баклажан, редиска, кабачок, морковь, помидор, лук, горох, чеснок)
Ведущий. Ребята, а как можно назвать огурец, морковь, кабачок - всё это одним словом? (ответы детей) Правильно, овощи! И я предлагаю ещёодну игру-эстафету с овощами.
Игра-эстафета «Разбери овощи»
(Дети строятся в две команды, у каждой своя пустая корзина (или ведро. Одна команда берёт картошку, другая – лук. Корзина (или ведро) с овощами стоит на противоположной стороне. Каждый участник поочерёдно бежит, берёт 1 овощ и несёт в свою корзину.)
Ведущий. Издавна на Руси после сбора урожая проводились ярмарки. На них всегда съезжались народные умельцы, мастера со своими товарами. Сельчане привозили свой товар: овощи, фрукты. Ярмарки всегда были весё лые: с каруселями, пряниками, пирогами, с плясками, шутками. А вы хотите побывать на такой ярмарке (Ответы детей) Ну что ж, я приглашаю вас на ярмарку!
Дети двигаются в сторону спортплощадки, и со стороны кустов выходят коробейники, у них короба с овощами и фруктами (муляжи).
1 коробейник.
Тары-бары-растабары
Есть хорошие товары!
2 коробейник.
Не товар, а сущий клад –
Разбирайте нарасхват!
1 коробейник.
Яблочки садовые,
Фрукты все медовые.
Покупайте, всё для вас,
Набирайте про запас!
2 коробейник.
Посмотрите, с огорода
Заготовила природа
Массу вкусных овощей
Для супов и для борщей.
1 коробейник.
Здравствуй, честной народ!
2 коробейник. Куда путь держите?
Ведущий. Мы идём на ярмарку. А вы куда?
Коробейники. Мы тоже на ярмарку. Пойдёмте вместе, будет веселее!
Игра «Огородная-хороводная»
Ведущий. Не волнуйтесь, наши ребята – очень ловкие,сейчас они помогут вам рассортировать овощи и фрукты.
Игра-эстафета «Сортировка»
Ведущий. Нам играть и петь не лень,
Мы б играли целый день!
Но пришла пора прощаться,
Надо всем нам расставаться!
Овощную ярмарку закрывать пора,
Завтра снова встретимся с вами, детвора!
Изготовление аппликаций "Консервации"