Мария Гераськина
Консультация «Праздник в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Детский сад - это особый мир и праздники в этом мире занимают особое место. Любой ребенок любит играть, веселиться, любит петь и танцевать. И праздники в детском саду в первую очередь должны быть направлены на то, чтобы ребенок получал удовольствие от процесса, чтобы праздник действительно был праздником. Но, к сожалению, в последнее время во многих детских садах устраивают показательные мероприятия, где праздник не для ребенка, а для родителей. Дети устают на таких праздниках, радости им не приносит большое количество номеров и стихов. Да и многочисленные репетиции, которые "готовят" детей к празднику, не приносят никакой пользы.
Публикация «Консультация „Праздник в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Как же сделать так, чтобы праздник был веселым и для родителей и для детей?
Во-первых - это репертуар. Да, об этом часто говорится в методической литературе, но в последнее время даже в сборниках для дошкольников часто попадают песни, которые дошкольник в силу своей физиологии ещё исполнить не может. Поэтому нужно быть внимательным к диапазону песни. Следующий момент - песня должна понравиться. Дети дошкольного возраста больше всего любят веселые песни, поэтому не стоит увлекаться слишком лирическими композициями, даже, если они очень нравятся самому музыкальному руководителю. Я обычно своим воспитанникам даю песни на выбор (исключая младшую группу). Дети высказываются о своем выборе, а потом большинством голосов мы выбираем песню. Дети выбирают сами и им нравится, что они могут это делать.
Теперь о танцах. Очень часто я вижу в других садах на праздниках, что танцуют всего несколько пар, а остальные дети сидят. Конечно, это, как правило, хорошо выученный танец, который эффектно смотрится. Но ведь праздник для всех детей! Поэтому использовать танцы не для всех, можно только тогда, когда есть и танец для всех. При этом нельзя забывать о том, что большое количество танцев и песен, утомляет детей. 2 песни и 2 танца на празднике вполне достаточно.
А теперь о театральной деятельности. Я очень люблю ставить спектакли, но в этих спектаклях всегда участвуют все дети. Пусть у каждого будет по строчке, но сидеть на стульчиках без участия в празднике, никто не должен. Очень часто в театральных сценариях для дошкольников используют стихотворный текст. Но я заметила, что проза у дошкольников запоминается лучше. Дети чувствуют себя свободнее, т. к не скованы текстом, который должен идти в рифму.
И немного о родителях. Часто мои коллеги говорят, что родители хотят видеть хорошо выученный материал на праздниках и поэтому дети репетируют и репетируют. Но так ли это на самом деле? Если с младшей группы подключать родителей в процесс подготовки к праздникам, то и относится родители будут к ним по другому. Мои родители играют разные роли на праздниках, поют песни и танцуют с детьми. И часто родители больше смущаются, чем сами дети, когда они выступают. И после этого они по другому смотрят и на выступления детей. На родительских собраниях нужно обязательно поднимать вопрос о том, что ребенок, выходя на сцену в детском саду, также, как большинство людей, волнуется. И может забыть стихотворение, танец, песню. Но не стоит на этом акцентировать внимание ребенка. Иначе, начиная, с детского сада, у него начнет формироваться "боязнь сцены", т. к ребенок будет бояться мнения мамы (к сожалению, некоторые мамы после праздника начинают спрашивать ребенка, а почему он не так рассказал стихотворение, как дома! Да потому что он волновался). И участие родителей в праздниках поможет им понять, насколько непросто перед публикой выступать не только их детям, но и воспитателям.
Работа музыкального руководителя - это творческий процесс, музыкальные занятия - это погружение в искусство. И готовясь к праздникам, нужно помнить об этом.