Светлана Кислякова
«Путешествие на остров Потерянных букв». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник - совместное с родителями развлечение
«Путешествие на остров Потерянных букв»
Цель: выработка новых навыков взаимодействия с ребенком - будущим школьником.
Задачи:
Образовательные:
закрепление материала фронтальных форм организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи и подготовке к обучению грамоте;
практическое обучение родителей подбору игр и упражнений для развития речи детей;
Темочки:
- Буквы. Консультации для родителей
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Развивающие: развитие фонематического слуха и фонематического восприятия (звуко-слоговой анализ слов);
развитие внимания и логического мышления;
Воспитательные: повышение мотивации родителей к занятиям с детьми, формирование умения работать и общаться в коллективе сверстников и взрослых;
формирование доброжелательных отношений между родителями, педагогами и детьми.
Предварительная работа: каждый родитель со своим ребенком должен изготовить первую букву своего имени из любых материалов.
Оборудование: письмо в конверте, картинки для звукового анализа слов, предметные картинки для определения первого звука в слове, игрушки для определения количества слогов в слове, домики с окошками для определения количества слогов в слове, звуковые схемы слов, сундучок, изготовленные детьми первые буквы своего имени, конфеты, картинки с изображением: кита, акулы, морской черепахи, рыбы-пилы, дельфина.
Организационный момент
Ребята, посмотрите конверт на окошке лежит. Что это, как вы думаете? Может быть, это письмо кто-то нам написал? Давайте откроем и посмотрим.
Текст письма.
За морями, за горами на острове вы найдете свои буквы, если выполните все задания. Подпись – пираты.
Педагог : На каждом острове живет морское животное, выполнив задания, этих животных мы попадем на остров и найдем свои буквы.
Педагог : На чем мы отправимся к острову Потерянных букв. На каком транспорте можно отправиться на остров, который находится в океане?
Педагог: Ребята, дома вы с родителями мастерили буквы. Но пираты захватили остров с буквами, мы с вами отправляемся на поиски потерянных букв на красивом корабле по морю-океану, где нас ожидают необычные встречи и приключения.
1. Остров
Загадка про кита
Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (кит).
Игра «Один звук – много слов!» (придумать слова на заданный звук)
Игра «Цепочка» (придумываем слова - каждое новое слово должно начинаться на последний звук предыдущего слова)
2. Остров
Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует.
(Акула) В. Талызин
Игра «Угадай слово» (звуковой синтез) педагог называет слова по звукам:
С У П, К О Т, Д Ы М, Д О М, К И Т, Ш У М, С Ы Р,
3. Остров
Загадка
В водах прибрежных по дну ходят многие
Эти животные головоногие,
Щупалец восемь у них вместо ног,
Люди моллюска зовут (Осьминог). Т. Лаврова
Задание
.Игра «Найди домик» (деление слов на слоги)
- А умеете ли вы помогать другим? Помогите животным найти свой домик. Для этого разделите слова на слоги хлопками.
У каждого дома есть свой номер.
В доме под номером 1 – живут звери, в названии которых один слог, доме под номером 2 – живут звери, в названии которых два слога, доме под номером 3 – живут звери, в названии которых три слога.
4. Остров
Т. Маршалова
Передние – ласты, а задние - лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
(Морская черепаха)
Задание «Волшебные цветы» (дифференциация твердых и мягких согласных звуков) разложить картинки на цветок с синей серединкой –картинки, в названии, которых первый звук твердый согласный, с зеленой серединкой – с мягким согласным.
5. Остров
У нее во рту пила.
Подводой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь – в котел попала.
Ответ: Рыба-пила,
«Найди схему слова»
«Найди место звука в слове»
6. Остров
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые… (дельфины)
Игра «Угадай букву»
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Посмотри на колесо –
И увидишь букву … (О)
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква (Ю)
Что за буква – завитушка?
Наша давняя подружка:
Слово «зайка» начинает,
Цифру «три» напоминает. (З)
Что за буква на дорожке?
Заячьи ушки, улиткины рожки (У)
Превращение в букву. (каждый родителей со своим ребенком показывают букву)
1) Встаньте рядом, возьмитесь за руки. (М)
2) Встаньте лицом друг к другу, поставьте руки на пояс друг другу. (Н)
3) Встаньте лицом друг к другу, положите руки на плечи друг другу. (П)
(Остальные дети «расколдовывают» - угадывают буквы)
- А теперь сами загадаем буквы.
Встаньте. Повторяйте за мной движения.
4) Ноги вместе, руки на пояс. (Ф)
5) Ноги на ширине плеч, руки по швам. (Л)
6) Ноги вместе, руки в стороны. (Т)
7) Ноги на ширине плеч, руки вверх-наклонно) (Х)
Остров потерянных букв
Последнее испытание
На остров можно попасть через подземный тоннель
Посмотрите, какой-то сундучок, давайте заглянем в него, А вот и потерянные буквы. Мы выполнили все задания и буквы вернулись к нам.
8. Итог занятия
- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
- Вы справились со всеми испытаниями.