Елена Коваленко
Конспект занятия «Праздник радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить вежливо общаться; развивать умение употреблять слова благодарности,приветствия; воспитывать желание дарить радость людям и потребность в доброжелательном общении; формировать выразительные средства общения (мимику, интонацию).
Материал : игрушки котенок, Петрушка, маски-шапочки разных животных, "цветок добрых слов", лист бумаги, на котором точками нарисован контур сердца.
Предварительная работа: беседа "Будь всегда вежливым", чтение рассказов В. Осеевой "Три сына", "Волшебное слово" и В. Драгунского "Моя сестра Ксения" (отрывок)
Публикация «Конспект занятия „Праздник радости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поиграть в игру "Не сердись, улыбнись!" (Каждый ребенок поворачивает голову к стоящему справа, а затем к стоящему слева и говорит ласково, улыбаясь: "Не сердись, улыбнись!")
Пришла я не одна, со мной Петрушка. Он очень хочет поздороваться с каждым из вас. И вы, наверное, хотите поздороваться с ним?Но каждый из вас должен сделать это по-своему. (Дети подходят к Петрушке и здороваются с ним)
Как вы думаете, что сейчас чувствует Петрушка?
Дети:Ему хорошо. Он улыбается, потому что мы ему рады.
Воспитатель: А теперь давайте и мы улыбнемся Петрушке и еще раз друг другу. А что вы чувствуете? Почему? Это, наверное, оттого, что вы стали добрыми волшебниками. А какие волшебные слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте! Доброе утро! Мы тебе рады! Пожалуйста! Спасибо!
Воспитатель: Я вам буду читать стихотворение, а вы должны добавить пропущенные слова.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу:
Кузнецу, ткачу, врачу-
"С добрым. утром!"-я кричу.
Всем идущим на обед
"Добрый. день!" -кричу я вслед.
Всех домой спешащих к чаю
"Добрый. вечер!"- я встречаю.
(автор О. Дриз)
А сейчас мы поиграем в игру "Приветствуем друг друга" (Дети встают в круг, каждый по очереди выходит в центр, и все другие обращаются к нему: "Здравствуй, Маша, какое у тебя красивое платье", в каждом ребенке нужно отметить что-то хорошее)
Здороваются друг с другом не только люди, но и животные. Как же здороваются животные? (Дети разбиваются на пары, надевают маски животных, показывают, как они здороваются)
А теперь поиграем в подвижную игру "Утка, утка, утка, гусь!" (Дети встают в круг, водящий обходит их и приговаривает: "Утка, утка, утка, гусь!". Тот, на ком заканчивается считалка, берет за руки водящего и они вместе говорят:"Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!"Затем бегут по кругу в разные стороны. Тот кто, не успел занять свободное место в кругу, становится водящим.)
Петрушка очень доволен тем, что вы знаете много "волшебных" слов. А кто знает, как нужно правильно что-то предложить? Петрушка к нам пришел не один, он привел с собой котенка. Давайте рассмотрим его. Какой он? (Дети рассматривают котенка, гладят его, подбирают для него слова-определения: пушистый, мягкий, беленький и т. д. Бережно, осторожно передают его друг другу, соблюдая правила вежливости - передать прямо в руки, глядя в глаза тому, кому передают, ласково называя, например: "Дашенька, возьми, пожалуйста!". - "Спасибо!"
Ребята, иногда мы обижаем друг друга, например, как в стихотворении "Вежливый слон"
Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью на ножку.
И вежливо очень сказал муравью:
-Можешь и ты наступить на мою.
(автор В. Лунин)
Попробуйте извиниться перед муравьем за слона. Кто из вас может придумать лучший способ примирения? Как нужно поступить и что надо сказать, если случайно обидел товарища?
Дети, Петрушка принес для вас цветок. Он необыкновенный! Называется "Цветок добрых слов". На каждом его лепестке живут добрые слова, с помощью которых общаются между собой вежливые люди. Давайте произнесем эти слова: ласковый, красивый, добрый, умный, милый, храбрый, сильный, веселый.
Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова! Как радостно забилось их сердце! Соединим точки вот на этом листе. (получилось сердце)
Это сердце счастливое, доброе, нежное, оно услышало много хороших слов. Я дарю его вам.