Папки-передвижки

Конспект психологического занятия по работе с позитивными чувствами на примере радости с детьми младшего школьного возраста

Шакирова Ольга Алексеевна
Конспект психологического занятия по работе с позитивными чувствами на примере радости с детьми младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект психологического занятие по работе с позитивными чувствами на примере радости с детьми младшего школьного возраста.

( Автор: педагог-психолог Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр содействия развитию семейных форм устройства «Росинка» Шакирова Ольга Алексеевна, п. Усть-Камчатск Камчатский край)

Публикация «Конспект психологического занятия по работе с позитивными чувствами на примере радости с детьми младшего школьного возраста» размещена в разделах

Цель: Развитие эмоционального интеллекта коммуникативных навыков, духовно-нравственных качеств, группового взаимодействия, гармонизация эмоционального состояния.

Оборудование: Мяч, стулья, стол, кинетический песок, заготовки сказки «Радость» на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение, ручки, тетрадные листы.

1. Вводная часть: упр-е «Приветствие и качество характера, которое вам нравится в детях», дети сидят по кругу, поочерёдно здороваются и называют качество характера, которое нравится в детях (положительное, затем передают мячик следующему участнику.

Игра «Путешествие в незнакомый город» : Представьте, что вы путешествуйте по незнакомому городу, жители этого города любят танцевать и здороваются со всеми, независимо, знакомы вы или нет, вы танцуете, пока звучит музыка, как только музыка прекращается, то вы здороваетесь различными способами, в зависимости от количества хлопков в ладоши ведущего:

1 хлопок – жмёте друг другу руки;

2 хлопка - касаетесь двумя ладошками друг друга;

3 хлопка – трётесь спинками.

Вступительное слово ведущего: «Мы сегодня с вами будем говорить о радости. Почему человек радуется, как вы думаете? А вы, часто радуетесь? Выслушать ответы детей.

2. Основная часть: Упр-е «Закончи предложение: Я радуюсь, потому что…; дети сидят по кругу, поочерёдно заканчивают предложение, затем передают мячик следующему участнику.

Работа со сказкой «Радость», каждому участнику выдаётся текст с его именем и началом сказки, ребёнок должен придумать и записать окончание сказки.

Жила-была радость. Она любила приходить в гости к детям и радовать их. И дети начинали делать что-то доброе. И вот однажды, пришла радость к Гале. И стала Галя делать добрые дела ….

Чтение сказок, обсуждение.

Работа с кинетическим песком: участники создают образ радости с помощью кинетического песка (для изображения чувств можно использовать любой художественный материал)

Составление рассказа по алгоритму № 3: 1) Что это или кто это (в виде чего или кого? 2)Где живёт в твоём теле? 3)Как она там себя ведёт, что тебя заставляет делать? 4)Что ты при этом чувствуешь? 5)С какими чувствами дружит радость? 6)Каких чувств радость боится? 7)Как ты думаешь, кому не хватает радости? 8)С кем бы ты хотел поделиться радостью? 9)Как бы изменилась твоя жизнь, если бы не было радости?10)Как тебе помогает радость и добрые дела в жизни? 11)Кто тебя научил радоваться и делать добро?

3. Заключительная часть: Игра «Поменяйтесь местами те, кто…» : дети сидят по кругу на стульях, но стульев на один меньше, чем игроков, ведущий называет любой признак, по которому меняются дети местами, а ведущий должен занять место, кто остался без места, становиться ведущим (поменяйтесь местами, те, кто любит сладкое, кто умеет кататься на лыжах, у кого в одежде есть жёлтый цвет, кто любит каникулы и т. д.).

Рефлексия занятия.

Публикации по теме:

Мастер-класса «Подснежники или первые весенние радости» с детьми младшего дошкольного возрастаМастер-класса «Подснежники или первые весенние радости» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Формирование представлений о ранних цветах – первоцветах, через знакомство с подснежником. Задачи: - Развивать творческие способности.

Технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Дошкольник – это прежде всего деятель, Стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счёт возникающих разнообразных инициатив.

Конспект занятия «Книги бывают разные для детей младшего и среднего школьного возраста»Конспект занятия «Книги бывают разные для детей младшего и среднего школьного возраста» Цели: Знакомство детей с разнообразием видов книги. Воспитание любознательности, бережливого отношения к книге. Расширение кругозора.

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми младшего школьного возрастаФотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми младшего школьного возраста Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" с детьми младшего школьного возраста. Детки у нас маленькие 2-3 года, но очень.

Из опыта работы по организации коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста. Современные школьники отличаются снижением функциональных возможностей нервной системы. Так, в группе условно здоровых детей психоневрологические.

Конспект занятия по чтению для детей младшего школьного возраста «Он только живой красивый» Конспект внеклассного занятия с детьми младшего школьного возраста Тема занятия: Милосердие. Знакомство со сказкой «Он только живой красивый».

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Наш край — Кузбасс» Цель: Закрепление у младших школьников элементарных представлений о Кузбассе. Задачи: • Способствовать развитию у обучающихся элементарных.

Психологические игры и упражнения с детьми младшего школьного возраста Упражнение «Изображение своего настроения» Ведущий предлагает детям выбрать по желанию цвет краски, нарисовать цветовые пятна, линии. Использование.

Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.

Занятие педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста на тему «Моя семья» «Моя семья» Цель: познание внутреннего мира ребенка, гармонизация эмоционального состояния. 1. Вводная часть. Вступительная беседа. 2. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия по работе с позитивными чувствами на примере радости с детьми младшего школьного возраста
Опубликовано: 25 августа 2018 в 01:07
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического занятия по работе с позитивными чувствами на примере радости с детьми младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Шакирова Ольга Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД