Шакирова Ольга Алексеевна
Конспект психологического занятия по работе с позитивными чувствами на примере радости с детьми младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психологического занятие по работе с позитивными чувствами на примере радости с детьми младшего школьного возраста.
( Автор: педагог-психолог Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр содействия развитию семейных форм устройства «Росинка» Шакирова Ольга Алексеевна, п. Усть-Камчатск Камчатский край)
Публикация «Конспект психологического занятия по работе с позитивными чувствами на примере радости с детьми младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Цель: Развитие эмоционального интеллекта коммуникативных навыков, духовно-нравственных качеств, группового взаимодействия, гармонизация эмоционального состояния.
Оборудование: Мяч, стулья, стол, кинетический песок, заготовки сказки «Радость» на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение, ручки, тетрадные листы.
1. Вводная часть: упр-е «Приветствие и качество характера, которое вам нравится в детях», дети сидят по кругу, поочерёдно здороваются и называют качество характера, которое нравится в детях (положительное, затем передают мячик следующему участнику.
Игра «Путешествие в незнакомый город» : Представьте, что вы путешествуйте по незнакомому городу, жители этого города любят танцевать и здороваются со всеми, независимо, знакомы вы или нет, вы танцуете, пока звучит музыка, как только музыка прекращается, то вы здороваетесь различными способами, в зависимости от количества хлопков в ладоши ведущего:
1 хлопок – жмёте друг другу руки;
2 хлопка - касаетесь двумя ладошками друг друга;
3 хлопка – трётесь спинками.
Вступительное слово ведущего: «Мы сегодня с вами будем говорить о радости. Почему человек радуется, как вы думаете? А вы, часто радуетесь? Выслушать ответы детей.
2. Основная часть: Упр-е «Закончи предложение: Я радуюсь, потому что…; дети сидят по кругу, поочерёдно заканчивают предложение, затем передают мячик следующему участнику.
Работа со сказкой «Радость», каждому участнику выдаётся текст с его именем и началом сказки, ребёнок должен придумать и записать окончание сказки.
Жила-была радость. Она любила приходить в гости к детям и радовать их. И дети начинали делать что-то доброе. И вот однажды, пришла радость к Гале. И стала Галя делать добрые дела ….
Чтение сказок, обсуждение.
Работа с кинетическим песком: участники создают образ радости с помощью кинетического песка (для изображения чувств можно использовать любой художественный материал)
Составление рассказа по алгоритму № 3: 1) Что это или кто это (в виде чего или кого? 2)Где живёт в твоём теле? 3)Как она там себя ведёт, что тебя заставляет делать? 4)Что ты при этом чувствуешь? 5)С какими чувствами дружит радость? 6)Каких чувств радость боится? 7)Как ты думаешь, кому не хватает радости? 8)С кем бы ты хотел поделиться радостью? 9)Как бы изменилась твоя жизнь, если бы не было радости?10)Как тебе помогает радость и добрые дела в жизни? 11)Кто тебя научил радоваться и делать добро?
3. Заключительная часть: Игра «Поменяйтесь местами те, кто…» : дети сидят по кругу на стульях, но стульев на один меньше, чем игроков, ведущий называет любой признак, по которому меняются дети местами, а ведущий должен занять место, кто остался без места, становиться ведущим (поменяйтесь местами, те, кто любит сладкое, кто умеет кататься на лыжах, у кого в одежде есть жёлтый цвет, кто любит каникулы и т. д.).
Рефлексия занятия.