Евгения Мареева
«Праздник птиц». Развлечение в младшей-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник птиц
развлечение в младшей-средней группе
«Сказка»
Цель:
1. Развивать у детей умение общаться с природой и окружающим миром.
2. Развивать у детей ответственность за «братьев меньших»
3. Помочь детям осознать главные законы жизни человека – это любовь, добро и справедливость к окружающему миру.
4. Создать благоприятную атмосферу комфорта детей.
Дети заходят в спортивный зал и рассаживаются.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете зачем мы сегодня здесь собрались? (ответы детей)
Публикация «„Праздник птиц“, Развлечение в младшей-средней группе» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
Воспитатель : Сегодня необычный день. Мы собрались с вами отметить прилет птиц из жарких стран. Вы заметили, что солнце стало светить ярче, снег начал таять, воздух согрелся. Птицы очень долго собирались назад. Они большие расстояния преодолевают, чтобы вернуться домой. С прилетом они начинают обживаться и радовать нас своих пением, а когда наступит осень они снова улетят в теплые края.
Воспитатель :Ребята. а в какое время года прилетают птицы?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а давайте позовем весну
Дети:
Воспитатель: Весна, весняночка,
Выгляни в окошко,ждут тебя птички,
Птички-невелички (вместе с детьми)
Заходит Весна: Доброе утро ребята, я волшебница – Весна.
Бужу я землю ото сна. На полях рощу цветочки.
Прогоняю с речки лед. Светлым делаю восход.
Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,ведь не даром я Весна!
Славный выдался денек, становитесь все в кружок.
Будем кругом мы ходить, меня Весну веселить!
Хоровод под музыку «Веснянка»
Весна: Ребята, а скажите пожалуйте, а Вы зачем здесь собрались
Ответы детей:
Весна: Правильно, а вы любите отгадывать загадки
Ответы детей
Весна: А давайте поиграем. «Узнай птицу по описанию»
(дети отгадывают загадки)
Спинкою я зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Я в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На людей я не гляжу,
Все стучу, стучу, стучу. (дятел)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найду приют:
Не боюсь я простуды-
С первым снегом
Тут как тут! (снегирь)
Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут меня. (сорока)
Воспитатель: Ребята а это какие птицы (зимующие)
А почему их так называют, а как мы им помогаем зимой
Весна: правильно ребята, а вот еще отгадаете эти загадки
Черный, проворный,
Кричит «крак» —
Червякам враг. (грач)
Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы. (соловей)
На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец —
Он и лётчик, и певец. (Скворец)
Весна: ребята а у вас есть пальчики, а давайте мы с помощью наших пальчиков расскажем про птиц стихотворение
«Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу).
Галок и ворон считал. (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями обозначающие полет птицы)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибать поочередно пальцы рук,начиная с большого)
Буду я считать опять- (загибать пальцы с мизинца)
Рот открыл, смотрю я в небо (открыть рот, поднять голову вверх)
Вправо-влево. Я там не был. (повороты головы)
Птичкой захотел я стать. (взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены)
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз (плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками)
Только слышно ветра свист. (вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь (руки поднять вверх, подпрыгнуть, присесть)
Но пришлось на землю сесть.
Воспитатель: Ну гостья, нравится ли тебе у нас в гостях?
Весна: Очень, Но я так долго к вам шла что мне захотелось с вами поиграть и проверить какие вы внимательные Я буду читать стихи, когда я назову птицу, то все должны махать руками, как крыльями. А если буду ошибаться, то топаем ногами.
- Прилетели птицы голуби, синицы,
Воробьи и совы, чайки и … коровы.
Прилетели птицы голуби, синицы,
Соловей и чайка, грач и … балалайка.
Прилетели птицы голуби, синицы,
Прилетели, наконец, лебедь… щука… и скворец!
Весна : А теперь ребята пришла пора мне с вами прощаться, но вы помните
что птицы наши друзья, их нужно беречь и охранять. Делать для них кормушки, домики для скворцов – скворечники. Ведь птицы, хоть и маленькие, но они приносят большую пользу лесу, и дарят нам красивые песни. Когда вы пойдете на прогулку, обязательно послушайте пение птиц, понаблюдайте за ними, порадуйтесь вместе с ними теплому солнышку и весне. А на прощанье я вам дарю подарки (отдает воспитателю, шаблоны птиц) До свидания! Уходит
Воспитатель: Ребята наш маленький праздник подошёл к концу пришла нам пора возвращаться в группу