Екатерина Фёдорова
Развлечение для детей младшей, средней и старшей группы «Праздник мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимы 2 тазика, заранее спрятанная бутылка с водой (у нас она была спрятана под игрушечным петушком, заранее спрятанная бутылка с жидким мылом (у нас – под одним из нескольких конусов-ориентиров у балкона) и спрятанные индивидуальные трубочки (у нас на стеллаже для музыкальных инструментов). Двое ведущих – один маэстро мыльных пузырей, другой за ширмой. Кукла хрюша, нептун, корова.
Ширма, дети сидят, заходят двое ведущих. Один очень грустный.
Публикация «Развлечение для детей младшей, средней и старшей группы „Праздник мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
1 ведущий: Здравствуйте, дорогие дети. Сегодня мы хотели устроить вам весёлый праздник, но у нас ничего не получится – дело в том, что Маэстро мыльных пузырей растерял по дороге все ингредиенты, из которых эти пузыри нужно делать.
Маэстро: Да, представляете. А потом я ещё и забыла, что я потеряла. В общем праздника сегодня не будет. Хотя, конечно, если здесь найдутся умные, смелые, весёлые дети, которые захотят мне помочь, может мы ещё устроим праздник.
Ответы детей.
(первый ведущий уходит за ширму)
Маэстро: Тогда, ребята, я вас попрошу, помогите мне вспомнить, из чего состоят пузыри. И чтобы узнать первый ингредиент, отгадайте загадку.
Я – повсюду!
В море, в океане,
В луже и в водопроводном кране.
Вы слыхали обо мне,
Потому что я везде!
Маэстро: молодцы, ребята, точно я вспомнила – это вода.
Подходит к столу, на котором стоят два пустых тазика.
Маэстро (демонстрируя пустоту тазиков) : смотрите, здесь ничего нет… а где же вода? Где же я её потеряла?
Над ширмой появляется Нептун.
Нептун: Я царь Нептун, хозяин воды. Ты, растеряша, воду потеряла, вот я воду себе и забрал. А тебе ничего не достанется. Потому что нечего моей водой разбрасываться.
Маэстро: А как же я тогда ребятам праздник устрою. Мыльных пузырей?
Нептун: Ну если это те самые ребята, которые со мной играли, на моём празднике, тогда, пожалуй, я отдам воду. Те ребята больно прыткие были. Докажете, что вы именно те ребята – отдам воду. Не докажете – не отдам.
Маэстро: Младшая группа, давайте с вами докажем, что мы те самые ловкие и умелые ребята. Мы с вами сыграем в игру «цветные мячики»
Игра цветные мячики. Маэстро разбрасывает мячики разных цветов, а младшая группа их собирает – красные в красный контейнер, зелёные в зелёный и т. д.
Нептун: молодцы, ребятки, раз вы те самые ребятки, значит я вам отдаю воду. Но найти вы её должны сами. А я только одно могу сказать:
Посмотрите - петушок вашу воду уволок!
Вы найдите петушка – будет и у вас вода!
Дети младшей группы находят воду.
Маэстро выливает из бутылки в тазики.
Маэстро: ребята, из одной воды пузырей не сделаешь, давайте с вами отгадаем что нам ещё нужно
Полотенца давний друг
Враг немытых, грязных рук. (мыло)
Ответы детей
Маэстро: Молодцы, ребята. Как же нам его найти?
Над ширмой появляется Хрюша.
Хрюша: Ха-ха-ха, мыло вам никогда не найти! Я его надёжно спрятал!
Маэстро: зачем?
Хрюша: мама меня заставляет с ним руки мыть и лицо мыть, а оно плохое, щиплется!
Маэстро: Наоборот, хорошее! Если руки с мылом не мыть – заболеть можно!
Хрюша: Ребята, скажите, что не надо мылом мыться.
Ответы детей.
Хрюша: А зачем?
Когда ребята скажут «чтобы быть здоровым»,
Хрюша: а вы что здоровые?
Да
Хрюша: ловкие?
Да
Хрюша: а вот это-то мы сейчас и проверим. Сможете вы пройти моё любимое грязное болото и ни разу не испачкаться?
Маэстро: сможем. Ну-ка средняя группа, стройтесь в две команды!
«Грязное болото» (дети по очереди прыгают «по кочкам» - из обруча в обруч)
Хрюша: ну молодцы, придётся мне отдать мыло. Но просто так вы его не получите. Придётся голову поломать.
Там, где двери на балкон
Лес стоит со всех сторон
В нём не сосны и не ели
Конусы в лесу созрели
Вы их, детки, поднимите
Мыло там и поищите.
Дети средней группы находят мыло.
Маэстро: Спасибо ребятки. Есть у нас мыло, вода. А чем нам дуть наши волшебные пузыри? Что нам с вами ещё нужно найти?
Маэстро: точно, я потеряла трубочки. Куда же они могли запропаститься?
Над ширмой появляется Корова
Корова. : трубочки я взяла для своих телят. Через что они по-вашему молоко пить должны?
Маэстро: но, коровушка, матушка, у нас там много трубочек было. Хватит и деткам, и теляткам.
Корова: а кто такие детки?
Маэстро: а детки – это такие телятки, только человеческие!
Корова: ааа… ну тогда, ладно. отдам. Только тем, кто молоко хорошо пьёт. Вы хорошо молоко пьёте?
Ответы детей.
Корова: это мы сейчас проверим. Кто молоко пьёт, у того кости крепкие, а у кого кости крепкие, тот на одной ноге прыгает лучше всех. Ну-ка старшая группа, делитесь-ка на команды, покажите вашу удаль молодецкую.
Эстафета прыжков на одной ноге для старшей группы.
ЕА: вот видишь, Бурёнушка, как дети на одной ножке прыгают, точно и молоко пьют, и кашку едят, и творог со сметаной.
Корова: Хорошо, уговорили. Слушайте, где у меня остатки трубочек хранятся:
Вырос терем у стены
Небывалой вышины.
в нём шумелки и пищалки,
Погремушки, грохоталки
Вот и трубочки лежат,
Ждут они своих ребят.
Дети старшей группы разыскивают трубочки.
Маэстро: молодцы ребята.
Подходит к тазику, пытается дуть пузыри – не получается.
Маэстро: я совершенно забыла, чтоб получить хорошие пузыри, нужно ещё хорошее настроение. А я так расстроилась, что всё растеряла, что даже не могу никак развеселиться. А что вы делаете чтоб развеселиться?
Дожидаюсь ответа «Танцую» и предлагаю попробовать именно этот способ
Танец-игра на ускорение Чударики «Самолёт»
Маэстро: спасибо, ребята, теперь у меня хорошее настроение, и пузыри точно получаться. И можно начать настоящий пузыристый праздник. Для этого мне нужны 8 человек со старшей группы.
Конкурс чей пузырчатый торт выше – все по очереди. В каждом тазу мыльная вода, дети подходят по очереди по четыре человека и дуют в воду в труочки, выростает большой пузырчатый торт, чей торт раньше сбежит из тазика – та команда выиграла.
Маэстро: Молодцы, ребятки, повеселили. Но нужно теперь и серьёзным чем-то заняться, как говорится делу время, а потехе час. Сейчас вы мне будете отвечать на серьёзные вопросы. Если ответ «Да», то будете хлопать в ладоши громко (ну-ка покажите как….
Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы!
Маэстро: ну вот скажите – мыльный пузырь круглый или квадратный? Значит, он похож на разные круглые вещи – солнце, колесо, планету Земля? Вот теперь я попрошу старшую группу разделиться на 4(5) команд. Я дам вам карандашики, бумагу, и время пока играет музыка. Каждая команда должна нарисовать как можно больше круглых предметов – но так, чтобы я узнала что это за предмет, просто нарисованный круг не подходит, ведь мало ли кругов на свете. А вот если круг с лучиками, всем сразу понятно, что это солнце. Команда, которая нарисует больше всего предметов, которые я узнаю – выиграет.
Маэстро: молодцы, художники старшей группы. А теперь я приглашу спортсменов средней группы. Прошу всех сделать кружок, а вот ты и ты – вы встанете внутрь кружочка. Вы будете ладошками, вам нужно будет ловить пузыри. Те пузырики, которых поймали – они лопнули и присели на пол
Дети, дети, посмотрите, мы смешные пузыри!
(Выставляют ноги поочередно на пятку.)
Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите и подуйте! (Дуют)
Раз, два, три – вырастают пузыри. (Разводят руками)
Растут, переливаются – все больше надуваются. (Поворачиваются вокруг себя)
Вдруг ладошки появились, пузыри ловить пустились.
(Выходят ловишки)
Хлоп, хлоп, раз, два, три, берегитесь пузыри!
(Ловишки хлопают в ладоши, грозят пальцем)
«Пузыри» убегают, ловишки их догоняют. Кого догнали и коснулись рукой, тот приседает. Выиграли те «пузыри», до которых ловишки не дотронулись.
Маэстро: а теперь сыграем с младшей группой (та же самая игра)
Маэстро: теперь я приглашаю двух детей из старшей группы (конкурс на самый большой пузырь (по два человека)
Маэстро: двух детей из средней группы – кто больше выдует пузырей
Маэстро: двух детей из младшей – кто больше выдует пузырей.
Ребята, всем спасибо, а теперь я подую, а вы полопаете пузырики, чтоб ни один мой пузырик от меня не сбежал. Дети под музыку лопают мыльные пузыри.