МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Птицы»

Олеся Кравченко
Конспект занятия в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект в старшей группе «Птицы»

Цель: Систематизация знаний детей о птицах.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и расширить представление детей о птицах : их внешнем виде, строении, образе жизни, среде обитания;

- Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах

- Закрепить умение классифицировать птиц на перелётных и зимующих;

- Закрепить умение отгадывать загадки;

- Учить устанавливать причинно-следственные связи (клюв – еда; птицы не умеют делать себе запасы на зиму, поэтому улетают в тёплые страны и называются перелётными);

- Закрепить в активном словаре слова: зимующие, перелётные, насекомоядные, зерноядные, названия частей тела птиц;

- Закрепить умение составлять рассказ по схеме;

- Упражнять детей в использовании сложноподчинённых предложений.

Развивающие:

- Развивать умение договариваться и работать в паре, в группе, соблюдая правила;

- Развивать навыки сотрудничества, толерантного поведения, умение примерять на себя роль лидера;

- Развивать умение анализировать свою деятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: наблюдения за птицами на участке детского сада, беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о птицах, знакомство с пословицами, стихотворениями о птицах, разгадывание загадок.

Оборудование: Конверты с загадками и заданиями к играм «Четвёртый лишний» и «Составь рассказ по схеме»; мяч; «дерево знаний»; картинки с изображением зимующих и перелётных птиц; алгоритм работы в парах и в группах; карточки с изображением строения птиц, их сходством и отличием; круги разного размера для классификации птиц.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Мы в окошко поглядели, повернулись и друг другу улыбнулись.

Сюрпризный момент:

-Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (педагог достаёт из конверта письмо). Ребята, здесь загадка для вас:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла.

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это -. птица

- Дети, поднимите руку, кто из вас знает много птиц? Пожалуй, стоит вас проверить. Для начала я предлагаю вам встать в ХОРОВОД, и, передавая мяч друг другу, назвать птиц, которых вызнаете.

«Ну-ка дружно, веселей в хоровод вставай скорей!»

- Во время игры необходимо соблюдать правила: выслушивать ответы, не перебивая друг друга и не повторять два раза одно и то же.

- Где мы можем увидеть птиц? (на улице, в лесу, в парке, на участке д/с…

-Чем похожи птицы? Что есть у всех птиц? (крылья, клюв, перья, яйца, голова) Выкладываю картинки.

- Чем отличаются? (размером, окраской, формой клюва, хвоста, чем питаются,) Картинки

- А почему клюв у птиц разный? (насекомоядные, зерноядные)

-Посмотрите, всех птиц можно объединить в один большой круг (белый круг)

- А всех ли птиц, которых вы назвали, мы можем увидеть сейчас?

- Как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)

- Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (перелётные)

- Значит всех птиц можно разделить на зим. и переел. (2 круга поменьше – синий и зелёный)

- Как выдумаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму? (боятся морозов, нечем питаться, не умеют делать себе запасы корма, добывать его в зимн. условиях).

- А почему зимующие птицы круглый год живут у нас? (эти птицы не боятся морозов, добывают себе еду даже в самые холодные зимы, отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, съедают семена из шишек)

Интерактивная технология «Карусель»

- А теперь давайте посмотрим, знаете ли вы перелётных птиц и зимующих. Я предлагаю вам прокатиться на карусели. Для этого вам нужно разделиться на пары. (Дети делятся на пары)

- Все возьмите по одной картинке и договоритесь, кто из вас займёт красный круг, а кто зелёный. Дети, стоящие на красном круге держите картинку перед собой, а кто стоит на зелёном круге – держите картинку за спиной. Ваша задача - по моему хлопку назвать птицу и определить перелётная она или зимующая. Если вы сомневаетесь в ответе, спросите у меня.

(Затем дети меняются местами).

- Теперь вы знаете, какие из птиц зимующие, а какие перелётные. Давайте поместим птиц в круги. Зимующих в синий круг, перелётных в зелёный круг (дети размещают птиц).

«Дерево знаний» (на дереве конверты с игрой «Четвёртый лишний» и с карточками для составления рассказа про птиц).

- Ребята, смотрите, на дереве знаний висят какие-то конвертики. Интересно, что же там может быть? Давайте проверим. (Первый конверт снимаю сама, а остальные – дети).

- Оказывается, птицы предлагают нам интересные задания. Выполним их?

- На карточке нарисованы птицы. Ваша задача определить, какая из четырёх птиц лишняя и почему?

- Для этого нам необходимо разделиться на пары.

- Давайте вспомним главные правила работы в парах.

Показ алгоритма взаимодействия в паре.

(Дети договариваются, объединяются в пары, выполняют задание, и один ребенок рассказывает)

Интерактивная технология «Работа в парах»

Синица, воробей, снегирь, сова (размер)

Ворона, сорока, воробей, ласточка (перелётная)

Сова, тетерев, глухарь, синичка (размер)

Голубь, кукушка, снегирь, курица (дом. птица)

Скворец, ласточка, утка, сорока (зимующая)

Интерактивная технология «Работа в группах» (составление рассказа о птице по схеме)

- Дети, на дереве знаний остались ещё 2 конверта. Давайте посмотрим, что же в них? Не открываются. Тут написано, что мы сможем открыть, если отгадаем загадки.

Загадка про синичку

По лесам, садам летаю,

Мушек, мошек собираю

И личинок, и жучков

Короедов, червячков,

А зимою на дорожке

Собираю часто крошки.

Я весёленькая птичка

И зовут меня …

(Синичка)

Загадка про ласточку (КАРТИНКИ)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

- Синичка и ласточка просят вас составить про них рассказ по схеме. Карточки схемы находятся в конверте.

- Итак, вам надо составить рассказ про синичку и ласточку. Для этого необходимо разделиться на две группы. Давайте разделимся по считалке «Синичка-ласточка».

Повторим правила работы в группах (алгоритм).

Дети выполняют задания. Капитан рассказывает.

Анализ занятия Интерактивная технология «Интервью»

- Ребята, о том, чем мы сегодня занимались, и какое задание вам понравилось больше всего, расскажите журналисту.

Дети по считалочке выбирают журналиста. Ребёнок – журналист, используя картинки, задает детям вопросы.

- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

- Что было трудно?

- С кем понравилось играть больше всего?

- В какие игры играли?

-В какую игру больше всего понравилось играть?

- Дети, вы сегодня порадовали меня своими ответами. Вы много знаете о зимующих и перелётных птицах; интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы синие и красные»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы синие и красные» Цель: создание иллюстрации к шуточному стихотворению японского поэта. Задачи: - развивать образное восприятие,умение составлять рассказы-описания;.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Птицы»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 14:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Кравченко (УИ 1791514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД