Екатерина Нестеренко
Праздник праздников — Пасха
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Дать детям представление о самом значимом празднике православных – Пасхе методом рассматривания пасхальных открыток, чтения стихов, подготовки инсценировок, песен, хороводов.
Материал к занятию:
1. Установка в зале деревьев, украшенных колокольчиками, цветными лен-тами. Придание помещению, где будет проходить праздник вид «Волшебного Леса».
2. Изготовление из тонкой, белой бумаги кружевной Сказочной Белой Птицы
(методом вытынянки и оригами).
Публикация «Праздник праздников — Пасха» размещена в разделах
3. Установка на ширме «Солнца» из вышивальных пялец и ткани.
Подсветка «Солнца» фонариком.
4. Две одинаковые коробки из - под обуви красиво оформленные.
Одна с обгоревшей птицей, во второй живой голубь.
5. Много цветов.
6. Костюмы:
Русский (кубанский) для ведущей;
Народные костюмы для подгруппы детей.
Белое, длинное платье для Птицы.
Костюм Паука.
Костюм Солнца.
7. Призы: маленькие подарки, конфеты, яички.
8. Выставка пасхальных открыток.
9. Деревянные гнезда и ветки для строительства гнезда
Ход праздничного занятия
В украшенный зал входит ведущая с подгруппой детей
Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель»
Педагог:Весна! Пасха! Вся природа радуется и ликует. Какая бы ни стояла погода в эти дни на дворе – и тепло, и солнце, и даже дождик славят Воскресшего Спасителя.
1 ребенок: Поселились птицы в гнездах,
Снег растаял, как свеча!
Пахнет сладким духом воздух
Золотого кулича!
2 ребенок:
Дождик солнечный закапал
В этот день святых чудес.
И, меня целуя, папа
Говорит: «Христос воскрес!»
Педагог:На Светлой седмице православные люди даже здороваются по-особому, говоря: «Христос Воскресе!»
и отвечая: «Воистину Воскресе».
В каждом доме и угощение пасхальное приготовлено : яркие крашеные яички, ароматные куличи, сладкие творожные пасхи.
Люди ходят в гости друг к другу с поздравлениями со светлым и радостным Пасхальным праздником. Даже игры на Светлой Седмице особые. Давайте поиграем в игру «Где спрятано яичко»
( дети по очереди отыскивают заранее спрятанные склеенные в форме яичек бумажные или картонные конверты с маленькими сюрпризами: открыточками, наклейками и т. д.)
Педагог:А те кто живут далеко можно отправить пасхальную открытку. Давайте рассмотрим нашу выставку пасхальных открыток. Посмотрите, какие они разные! На многих пасхальных открытках изображен Воскресший Спаситель. А вот – яркие яички, куличи, веселые цыплята, нарядные ребятишки, играющие в пасхальные игры. Может быть и нам сегодня кто – нибудьпришлет открытку и пригласит в гости!
(раздается звонок-колокольчик, выносят открытку)
3 ребенок:
Вот скрипнула калитка,
А вот и трель звонка.
Пасхальная открытка
Пришла издалека.
(подает ведущей открытку)
Педагог:(Читает)
Большая Белая Птица
Очень любит детей
Большая Белая Птица
Ждет на Пасху гостей!
Педагог: Вот так чудо, нас тоже ждут в гости. Вы согласны отправится в путешествие? Ответы детей.
Путь нам предстоит неблизкий. Давайте будем помнить, что мы должны быть: дружными, добрыми, в пути не ссориться. Договорились? И нечего не бойтесь, я всегда буду с вами рядом.
Закройте глаза. Послушайте, какая тишина. Здесь живет сказка.
Муз. И. Штрауса «Весенние голоса».
Сажает детей на лужайку
Педагог: Давным-давно, за стеклянными горами, за шелковым лугом, стоял густой, дремучий нехоженый лес.
В этом глухом, дремучем, нехоженом лесу, в самой его середине жила Большая Белая Птица.
Вокруг нее всегда были и радость и мир. Ко всем кто живет в лесу, она обращалась ласково и называла их «Дети мои».
Появляется Большая Белая Птица муз. А. Жилина «Появление птицы»
Б. Б. Птица: Здравствуйте дорогие дети мои! Как я вам рада!
Погостите в моем Волшебном Лесу, отдохните, посмотрите, сколько здесь чудес.
Танец «Вестники зари» муз. Джемса Ласта
Педагог: Пришла весна, все птицы вьют гнезда. ДавайБольшая Белая Птица мы поможем и тебе свить гнездо.
Б. Б. Птица: Мои милые детки! Вы,правда, сможете мне помочь? Как было бы хорошо. Давайте вы будетесплетать мне гнездышко, а я вам буду подносить веточки.
Идет работа по строительству гнезда.
Муз. оформление:В. А. Моцарт «Маленькая серенада»
Б. Б. Птица: Удивительно! У нас получилось! Спасибо милые дети это была очень трудная работа, мне одной было никак не справиться.
Педагог: Обживай Птица свое гнездышко, мы не будем, тебе мешать.
Танец «Муравьев и бабочек» муз. В. Козена
Ребенок: Белка пляшет у дороги
Заяц лапкой машет
Лось высокий длинноногий,
Вместе снами пляшет
Пляшет дрозд и свиристель
Крылышками машут
Жура – жура – журавель
Вместе с ними пляшет.
Б. Б. Птица: Милые дети, хочу поделиться своей радостью.
В моем гнезде появились яички. Скоро из них вылупятся маленькие птенчики.
Педагог: Мы так радыза тебя Большая Белая Птица. Мы, думаем, что твои детки будут похожи на тебя,такие же приветливые и так же будут дарить радостьи мир людям.
Б. Б. Птица: Вы видели, как веселотанцуют стрекозы в моем волшебном лесу?Посмотрите.
«Танец стрекоз» муз. Ц. Пуни
Б. Б. Птица: Дети, скорее идите сюда, ну разве не чудо?
У меня в гнезде появились птенцы.
Посмотрите, какие они маленькие,пушистые,хрупкие.
Они еще совсем беспомощные (прислушивается) так и знала!
Они хотят кушать.
Милые детки, мои птенцы, как только выведутся,должны питаться особыми мошками,которые водятся на опушкеВолшебного Леса.
Яполечу за ними, а вы присмотрите за птенцами. Я скоро вернусь!
Меняется звуковое оформление. Звучит музыка из сборника «Праздник каждый день», свет гаснет. Появляется Паук.
Паук: Здравствуйте, дети! Какая приятная публика здесь собралась.
И, наверное, идет развлечение? Что хорошего можно здесь увидеть?
Это что лес? Это очень не красивый лес!
Вот я - красивый! Посмотрите на меня! Какой я блестящий,мохнатый! Посмотрите, какие у меня цепкие, длинные лапки.
А какую я могу плести кружевную паутину! Вот это да!
А, что здесь разве это лес. А это листья на палках!
Пытается ломать ветки на деревьях.
Я пришел с другой страны, где много шоколада, мармелада.
Там можно целый день кататься на качелях.
Кто пойдет со мной? Будете помогать, мне обижать животных, топтать цветы и ломать деревья. Кто пойдет?
Пытается детей взять за руку.
Паук: Пойдем? Хочешь? Обращается к детям
Дети: Никто не хочет!
Паук:Ах, какие птенчики! Хватает гнездо с птенцами
Я забираю их с собой, вы их никогда не увидите.
Ха-ха-ха-ха! Убегает
Появляется Птица муз. А. Жилина «Появление птицы»
Б. Б. Птица: Здравствуйте, дети! Вот мы опять встретились!
А, где мои птенцы?
Что случилось, что произошло?Ответы детей.
Подскажите, милые дети, что нужно сделать, чтобы спасти моих птенцов?
Ответы детей.
Б. Б. Птица:Знаю, что Зло боится Света.
Я полечу высоко-высоко к самому Солнцу.
Я попрошу Солнышко светить во всю силу, осветить все уголки
Волшебного Леса и тогда Паук оставит моих детей.
Испугается и убежит.
Педагог: Дорогая Большая Белая Птица никто никогда не летал на самое Солнце.
Это очень опасно. Ты можешь загореться и погибнуть.
Б. Б. Птица: Солнце это свет, это сила, это победа.
Я должна спасти своих детей, чего бы это мне не стоило.
Педагог: Смотрите, Большая Белая Птица летит прямо к Солнцу.
На ширме установлен солнечный диск, он подсвечивается фонариком, на нем видны очертания летящей птицы
Голос Б. Б. Птицы: из-за ширмы
Солнышко, прошу тебя, свети ярче, освети все уголки Волшебного Леса.
Солнце появляется из-за ширмы.
Солнце: Я могу светитьярче, но тогда будет очень жарко.
Как бы тебе не обгореть.
Голос Б. Б. Птицы:Свети милое Солнышко.
Мои детки в беде, им надо помочь.
Солнце:Хорошо, тогда терпи Большая Белая Птица.
Освечу я все вокруг,
Все углы и закуточки
Зло любое убежит,
Превратится все в цветочки.
В зале зажигается свет, звучит музыка Л. Ершовой. Появляется Паук
Паук: Солнце, Солнце, я ослеп
Я невижу, что творится
Вот птенцы,берите их,
Но у вас сгорела Птица
Муз. оформление из балета И. П. Чайковского «Щелкунчик»
Педагог: Птенчики, вы спаслись! Как мы рады.
Выносит из-за ширмы птицу с обгоревшими крыльями
Большая Белая Птица погибла, спасая своих детей.
Какая добрая самоотверженная была наша Птица, когда потребовалось отдать свою жизнь, она нераздумывала,а смело бросилась на выручку.
Теперь ее нет с нами. Ребята, вам жалко нашу Птицу?
Ответы детей
Педагог: Давайте положим ее в коробочку, украсим цветами.
Она это заслужила. Оставим коробочку в покое. Пусть стоит за ширмой.
Педагог: Теперь нам надо подумать о птенцах.
Как их кормить? Чем? Кто подскажет, что делать с нашими сиротками? Ответы детей
Педагог: Взрослые и ребята скажите,кто отдал свою жизнь за всех людей?
Дети: Христос! Иисус Христос!
Педагог: В жизни, как и в сказке всегда побеждает Добро.
Но иногда может пройти много времени, а иногдабывает нужно отдать свою жизнь.
Музыка из печальной переходит в торжественную, радостную
«Весенняя капель»
Педагог: Где-то что-то случилось?Наверное, что-то хорошее случилось!
Такой свет и музыка…
Давайте посмотрим в коробку, где мы оставили нашу Птицу.
Звучит звон колокола
Педагог: Мы сюда поместили Большую Белую Птицу?
Дети: Да
Педагог: Ну-ка посмотрим, что здесь?
Вынимает из коробки живого голубя
Большая Белая Птица жива! Случилось чудо!
Показывает птицу всем зрителям, радуются, подносят к открытому окну и отпускают.
Педагог: Лети Большая Белая Птица возвращайся к своим птенцам.
Мы тебя любим!
Педагог: Ребята, запомните, кто не жалеет своей жизни за другисвоя, тот не умирает тот живет вечно!
Христос Воскрес!
Все: Воистину Воскрес!
Песня «Воистину Воскрес»Муз. Ершовой, сл. И. Языковой