ЕЛЕНА ШИРОКОВА
«Детство — время золотое». Праздник, посвященный Дню защиты детей
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник, посвящённый детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зелёные леса, расцветают летние цветы и ярко светит солнце в огромном голубом небе. Много разных умных законов, ребята, защищают вашу жизнь, и дают вам право на счастливое и радостное детство. День защиты детей напоминает всем людям, во всём мире, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать.
Публикация «„Детство — время золотое“, Праздник, посвященный Дню защиты детей» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сценарий праздника, посвященный Дню защиты детей.
Составила: музыкальный руководитель Широкова Е. А.
г. Балашиха 2017г.
Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;
Задачи:
• Формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”;
• Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Ход праздника:
Вед. :
Здравствуйте ребята! Сегодня – первый день лета и посвящён он Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле.
Что же за праздник – день защиты детей?
Праздник сегодня особый. каждый, кто сердце имеет,
Пусть на защиту ребенка встанет, откинув сомнения!
Пусть будут счастливы дети, мир наш пусть будет добрей!
Вас от души поздравляю я с Днем защиты детей!
Все лучшие песни и сказки на свете, отдать бы всем детям Земли.
Чтоб добрыми, добрыми выросли дети, чтоб храбрыми дети росли.
1. подг. гр. :
1 июня – наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета
1 июня – день больших затей -День Защиты в мире маленьких детей!
Вед. :
Праздник, посвящённый детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зелёные леса, расцветают летние цветы и ярко светит солнце в огромном голубом небе. Много разных умных законов, ребята, защищают вашу жизнь, и дают вам право на счастливое и радостное детство. День защиты детей напоминает всем людям, во всём мире, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать. И сегодняшний праздник я предлагаю открыть весёлой звонкой песней.
«Здравствуй, лето, красное!»
Вед. :
Детство – время золотое и волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою, детство – это, я и ты!
Детство – счастливая, сказочная пора. В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. С детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке, смелости. Правда, ребята? .
Под песню появляется БУРАТИНО.
БУРАТИНО:
Привет, друзья, а вот и я! Узнали, верно, вы меня?
Я веселый Буратино, нос мой острый, нос мой длинный!
Расскажите мне, друзья, на какой праздник, попал сегодня к вам я?
Вед:
Сегодня праздник солнышка и начала лета, все ребята знают это!
А еще сегодня праздник – день защиты детей! Ты запомни об этом скорей!
БУРАТИНО:
Что-то я никогда о таком празднике не слышал : Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не слышал.
Вед:
1 июня – Это Международный день защиты детей.
БУРАТИНО (перебивает) :
А, вот теперь понятно! Итак, готовьтесь все, сейчас защищаться будем!
Бери палки, кирпичи, все сюда скорей тащи! Только от кого нам защищаться, не понимаю?
Вед:
Ты нам, БУРТИНО, все путаешь. Вот послушай что расскажут ребята, и сразу все поймешь! /читают дети подг. гр. /
1. Знают взрослые и дети, да и нам узнать пора,
Что у всех на белом свете есть законные права.
И не важно, где живёшь ты, кто богаче, кто бедней
И какого цвета кожа – право ты имеешь тоже, что и каждый из людей.
2. Каждый ребёнок право имеет лечиться в больнице, если болеет
Право на питание, на образование, право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье на детство счастливое.
БУРАТИНО:
Ну, теперь мне все понятно! День защиты детей напоминает всем людям, во всем мире, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать.
Вед:
Правильно, Буратино! А еще в этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях.
БУРАТИНО:
А можно мне рассказать о своих желаниях?
Вед: Ну, расскажи!
БУРАТИНО:
Я люблю озорничать, из рогатки пострелять!
Люблю я дразниться и покривляться, разными сладостями объедаться!
А вы, ребята? Мне кажется, что здесь тоже собрались забияки, буки и бяки.
Вед:
Зря, ты так плохо думаешь о ребятах. Сейчас они расскажут тебе какие они дружные в своей песенке.
ПЕСНЯ «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»
БУРАТИНО:
Да, вы и, правда, все ребята хорошие и добрые
Ребята, если вы со мной согласны говорите «ДА»
- настроение каково, во?
- все такого мнения? «ДА»
- все без исключения? «ДА»
- мы повзрослели? «ДА»
- всё мы сумели? «ДА»
- везде мы успели? «ДА»
- один за всех? «ДА»
- а все за одного? «ДА»
- здоровье в порядке? «ДА»
- а весело ли вам живётся? «ДА»
- вы умеете играть? «ДА»
Но зато вы очень маленькие и ничего не умеете. Вот я, например, умею танцевать. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.
Вед: А давай проверим. Ребята, дружно все вставайте и за Буратино все движенья повторяйте!
Танец «БУГИ - ВУГИ»
Под музыку выходит кот Базилио и лиса Алиса; рассматривают всё и останавливаются
Кот: О-па. А куда это мы попали?
Лиса: Не знаю.
Вед. : Здравствуйте. А вы кто?
Лиса: Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а это…
(Кот подходит к ведущей, отталкивая Лису)
Кот: Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?
Вед. : Какое золото?
Кот: Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то, что ещё Буратино закопал, пять сольдо в земле?
Вед. : Извините, но куда вы шли?
Кот: Куда, куда, в страну дураков. На поле чудес.
Вед. : А… Но это не страна Дураков, это – страна Детства.
Кот (обр. к лисе) : Ну и куда ты меня привела?
Лиса: Откуда я знала, что мы придём не туда.
Кот (передразнивает) : Откуда я знала? Откуда я знала?
Вед. : Дорогие гости не ссорьтесь. Сегодня такой праздник.
Лиса: Какой сегодня праздник?
Вед. : А вы не знаете?
Кот: Нет, не имеем представления.
Вед. : Дети, напомните нашим гостям, какой сегодня праздник.
(Дети отвечают)
Кот: Ну и что в этом празднике хорошего?
Вед. : Как что? Дети – это же золото.
Кот: О! Золото! Алиса, значит, мы пришли правильно. Пошли за золотом.
Вед. : Стойте! Дети – это не то золото, что блестит, это золото будущего.
Кот: Как это? А что же вы здесь делаете?
Вед. : А мы сегодня здесь собрались, чтобы петь, танцевать, водить хороводы, играть в разные игры. А вот вы любите игры?
Лиса:
Да, я очень люблю играть с курочками, с гусочками. Они такие вкусненькие! А вот мой друг, кот Базилио, любит играть с рогаткой, стрелять в птичек.
Вед. :
Нет! Ребятам такие игры не подойдут. Лучше я вам буду вопросы задавать, а вы будете на них отвечать! А ну-ка тихо! Слушайте внимательно!
1. Боевая гусеничная машина. (танк)
2. Насекомое, что приносит мёд. (пчела)
3. Бумажный пакет для пересылки. (конверт)
4. Цирковой шут. (клоун)
5. Блюдо из крупы. (каша)
6. Безбилетный пассажир. («заяц»)
7. Хищная ночная птица. (сова)
8. Посуда для кипячения воды. (чайник)
9. Какое слово объединяет 33 буквы? (алфавит)
Лиса: Что-то не понравилась мне эта игра. А вот дети-то хорошие.
Кот: А давай с ними в нашу игру поиграем. В «путалку».
Игра «Путалка»
Кот: Мальчишки, становитесь все за мной.
Лиса: А девчонки – за мной.
(Едут паровозиком по кругу; звучит весёлая музыка – все скачут;
музыка останавливается: «Раз, два, три, героя своего найди».
Дети бегут к своему герою.
Кот Базилио тянет девочек в свою сторону; ссорится с лисой)
Вед. : Что случилось, почему вы ссоритесь?
Кот: Мы золото делим.
Лиса: Да, да, не мешайте нам.
Вед. : Ничего делить не нужно, отпустите ребёнка.
Лиса: Это почему же?
Вед. : А потому что настало время спеть весёлую песню? Хотите послушать?
Кот: А деньги? За это нужно платить?
Вед. : Нет.
Кот: Тогда хотим!
Песня «Улыбка»
Кот (поёт) : Ля-ля-ля…
Лиса: Что-то тебя на песни потянуло?
Кот: Да, дети пели хорошо и мне захотелось.
Лиса:
А давай-ка мы их заберём в страну Дураков и заставим золото нам рыть. А потом отдадим их Карабасу-Барабасу, он любит певчих детей.
Кот: Давай, дети - то хорошие!
Вед. : А я всё слышу. Как вам не стыдно. Что это вы там затеваете?
Лиса:
Да нам просто детишки понравились. А что они ещё у вас умеют делать? Лето встречать весело и дружно! Вот, послушайте!
1. Лето долгожданное, весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!
2. Занятия заброшены! Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!
3. Всюду птицы распевают, бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!
4. Можно к морю прокатиться! Там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!
5. Можно всем купаться, на траве валяться!
Дети: Как нам повезло!
6. Можно съездить к бабушке и там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!
7. За грибами в лес ходить, в лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!
Кот: Вот это да! Молодцы!
Лиса: Ты, наверно, думаешь о том, о чём думаю я?
(Кот бьёт легонько лису по голове)
Кот: А я не знаю, о чём ты думаешь, ну уж точно не о том, о чём я.
Лиса: Это почему ж ты так думаешь?
Кот: Потому что у тебя того вещества, которым думают, нет.
Лиса: Как это нет? Я тебе сейчас покажу (замахивается!
Вед. :
Так-так. Ну-ка не ссорьтесь. А ты, лиса Алиса, не переживай. Я сейчас буду загадывать детям загадки….
Лиса: И что?
Вед. : Послушаешь ответы детей и станешь умной.
Лиса: Правда? (Да) Задавайте тогда скорей, хочу быть умной.
Кот: Тебе это не поможет. Дереву мозги не вставишь.
Лиса: Сам ты дерево!
Вед. :
Ну, слушайте внимательно! Всем отгадать желательно! И вам, уважаемые Кот и Лиса!
- Мне тепла для вас не жалко, с юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку, комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке и купание в реке. (Лето)
- После дождика, в жару, мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору, посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки, так и просятся в лукошки. (Грибы)
- Я на пляже разогретом жду ребят горячим летом.
И, спасаясь от меня, в речке плещет малышня.
А зверюшки в эти дни укрываются в тени. (Жара, зной)
- Летний дождь прошел с утра, выглянуло солнце.
Удивилась детвора, посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга заслонила облака! (Радуга)
- Приходите летом в лес! Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве головой киваем,
Объеденье-шарики, красные фонарики. (Ягоды)
- Ой, в июне снегопад! Хлопья белые летят!
С веточек они слетают, но на солнышке не тают.
Это вовсе не снежок. Ты узнал его, дружок? (Тополиный пух)
- Я сверкаю тут и там в небе грозовом.
А за мною по пятам поспевает гром. (Молния)
- Он песчаный, ждет нас летом, светят теплые лучи.
И на берегу прогретом, дети лепят куличи. (Пляж)
- Долго мы сидим в избе - в теплой тесной скорлупе.
А как вылупляемся, быстро оперяемся. (Птенцы)
- Их сплетаем очень ловко мы из одуванчиков.
Надеваем на головк девочкам и мальчикам. (Венки)
- Летом много я тружусь, над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей полечу в свой домик - улей. (Пчела)
Лиса: Да, детки у вас такие умные да красивые, быстрые да ловкие!
Кот:
Ну, уж ты их захвалила. Только и умеют песни петь и загадки отгадывать.
Вед. : Да они ещё умеют развлекаться.
Лиса: Развлекаться? Я тоже люблю развлекаться.
Кот: Да, тебе бы только развлекаться, у тебя в голове одни шумелки и вопилки. А золото, кто будет искать?
Лиса: Успокойся. Мы уже нашли клад.
Кот: Нашли? Где он?
Лиса: Вот перед тобой.
Кот: И вот это ты называешь кладом.
Выходит БУРАТИНО
Кот и Лиса:
А, голубчик, попался! Признавайся, куда золото спрятал?
БУРАТИНО:
Золото? Золото я не прятал. Золото-это мои друзья, у которых головы- целые кладовые идей и фантазий, которые умеют дружить, петь танцевать и конечно играть! Вот смотрите, уважаемый котик и Алиса, какие они спортивные. Быстрые и ловкие!
Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!
Эстафеты:
«Передай мяч над головой»
«Прокати мяч между ног»
«Пронеси воздушный шарик на ракетке»
Кот и Лиса (обращаются к ведущей) :
Мы поняли, что главное золото - это не деньги, а друзья с их идеями.
Ведь недаром говорят «дружба на вес золота». Возьмите нас в свою компанию, мы тоже хотим иметь такое золото.
Звучит песня «Песня про дружбу» в исполнении всех детей и героев.
Вед. :
Конечно, это клад, и сейчас, мы это ещё раз вам докажем.
Быстро за руки беритесь в хоровод все становитесь.
Хоровод «Мы сейчас пойдём направо»
Кот:
Какие весёлые ребята! И в самом деле, они – просто золото. Но не то, которое блестит.
БУРАТИНО:
Я знаю, вы умеете отлично рисовать.
Свои таланты можете сейчас нам показать?
Но карандаш не справится с работаю такой…
А я мелки цветные вам захватил с собой!
Вед:
А сейчас, ребята, вы все нарисуете, что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут: счастье, солнце, дружба.
(Дети рисуют на асфальте; Буратино, Кот и Лиса ходят, смотрят рисунки)
Кот:
Так и быть, ребята, за то, что вы такие весёлые, дружные, умные поделюсь с вами конфетами. Вот угощайтесь.
Угощение
Кот: А теперь нам нужно идти.
Вед. : А куда же вы пойдёте?
Кот: К себе домой.
Лиса: Мы расскажем о ваших детях у себя в сказочной стране.
Кот: До свидания.
Лиса: До новых встреч.