Олеся Мячикова
Праздник, посвященный Дню космонавтики. Тема: «Гости из другой галактики», для старших и подготовительных групп.
▼ Скачать + Заказать документы
«Гости из другой галактики»
Программное содержание:
- Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.
- Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за достижения отечественной науки и техники.
- Расширение активного словаря детей за счет слов: «планета, «астроном», «космонавт», «ракета», «пилот», «стюардесса», «спутник», «телескоп».
- Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «Праздник, посвященный Дню космонавтики, Тема: „Гости из другой галактики“, для старших и подготовительных групп,» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2013
- Закреплять умения конструировать из простых геометрических фигур.
- Побуждать к экспериментированию.
(Звучит музыкальная заставка, на сцену выходит ведущая одетая в костюм звездной девушки.)
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться - я фея межпланетных наук и очень рада встречи с вами. Не случайно оказалась я в вашем саду. Дело в том, что все великие космонавты именно в детстве начали мечтать о полетах. Детским мечтам суждено сбываться! Может сегодня в зале сидит будущий великий летчик или космонавт? Пройдет время, и мы узнаем. Интересно, а сколько вообще пошло лет с того дня, когда впервые человек покорил космические просторы. (Ответы детей).
Был поздний час -
и вдруг над темнотой,
Высоко над уснувшей землею,
Прорезав ночь оранжевой чертой,
Взвилась ракета бешеной змеею.
Этот подвиг принадлежит космонавту Юрию Гагарину. Именно ему выпала честь стать первым человеком, взглянувшим на нашу голубую планету с небывалой высоты. С тех пор мальчишки и девчонки и стали грезить о Космосе, о том, как на своих ракетах будут бороздить просторы солнечной системы, лететь к далеким звездам.
Любым мечтам суждено сбыться, если к ним приложить знания, труд, тренировку. Ведь не секрет, что космонавты, прежде чем отправиться в полет, проходят специальную подготовку. Давайте и мы сегодня организуем прямо здесь школу подготовки юных космонавтов. Согласны? Тогда всех прошу пройти на борт нашей станции межпланетных учений, на наш космолет! (модель космического шатла)
В этой игре
Увидите сами
Есть незнакомцы
С глазами, ушами,
Все незнакомцы с далеких планет.
Как долететь к ним?
Найдем ли ответ.
И отправляясь в дальний полет,
Выберем, кто поведет Космолет.
Космолет, космолет,
Забери меня в полет.
Дети передают космолет по кругу из рук в руки под музыку. На ком музыка обрывается, выходит в середину круга. Так набирается 6 человек.
Ведущая:
Ракета — это единственный транспорт, способный доставить людей и технику в космос. А вы знаете, что шарик может летать как ракета. Для проверки скорости полета - шарики надувают и зажимают прищепкой. А если ее снять, наш шарик помчится с космической скоростью. Сейчас ребята, которые стоят в середине круга становятся испытателями скоростей. А мы наблюдателями.
Игра «Испытание скорости»
(6 человек получают воздушные шары. По команде прищепки снимаются — шарики летят.)
Жму на «антигравитатор»,
Чтобы не попасть в «ловушку»,
И включаю генератор,
«Плазматическую» пушку.
Провожу соревнование
Скоростные испытания!
Раз, два, три
Шарик к звездам запусти!
Ведущая:
Молодцы, испытатели. Вы показали отличный результат. А теперь давайте найдем среди вас настоящих экспертов космических наук. Ответьте на мои вопросы:
1. какую звезду мы видим днем? (Солнце)
2. как называется спутник Земли? (Луна)
3. назовите планеты, которые вы знаете. (Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий)
4. Какая самая маленькая планета? (Плутон. Ее называют планетой-карликом, и она меньше нашей Луны)
5. Какие животные первыми увидели нашу планету с космической высоты? (собаки)
6. Как звали этих собачек? (Белка и Стрелка)
7. Как можно назвать всех жителей нашей планеты одним словом? (земляне)
8. Как звали первую женщину космонавта? (Валентина Терешкова)
9. Что помогает ракете лететь? (ракетное топливо)
10. Как можно еще называть луну? (месяц)
Игра «Сложи солнце и ракету»
(из плоского напольного конструктора)
Всем кто правильно отвечал, ведущий раздавал по одному солнечному лучу, всего 8 лучей. А также части от ракеты (их тоже 8). Образуются две команды, одна из которых собирает Солнце, другая Ракету.
Ведущий:
НЛО на землю грохнулось!
И сразу за зевакой зевака:
«Гляньте, какой зелененький
Выпрыгнул и зазвякал!»
А чтобы все увидели,
Что его голова с лепешку,
Фотографы снимки делали
На журнальную обложку!
(Звучит музыка. Из «космической трубы» появляются инопланетяне и начинают танцевать.)
В конце танца главный Лунатик исчезает, а остальные растерянно смотрят по сторонам.)
Лунатики:
Ой, пампачки,
Ой, мампочки!
Где же наша мамапапаняня?
Ведущий:
Погодите, не кричите. Объясните, кто вы такие?
Лунатики:
Мы — лунатики,
Играли в солдатики,
Но устали воевать.
Нам пора ложиться спать!
Ведущий:
Как здорово, ребята нам повезло! Мы можем познакомиться с настоящими Лунатиками, жителями других планет, узнать об их жизни!
Здравствуйте, Лунатики! Не переживайте, мы хотим с вами дружить и узнать о вас поближе. Правда, ребята?
Дети:
Да!
Ведущая:
Расскажите, Лунатики, как вы живете?
Лунатик:
Луна, что вам знакома -
Совершенно невесома.
И все наши движения
Похожи на кружение.
Ведущая:
Вот здорово, что вы об этом заговорили. Дорогие лунатики, мы здесь с ребятами проводим тренировку, чтобы стать настоящими космонавтами, а про невесомость в космосе совсем забыли.
Давайте вы покажите нам, как надо передвигаться в невесомости, а мы потренируемся делать также.
Игра «Невесомость»
(Лунатики становятся друг за другом и идут, как «гусеница» поочередно поднимая то правые, то левые ноги. Дети делают то же самое.)
Ведущий:
Спасибо большое, лунатики. И в прям, если каждый будет держать друга, никто не улетит в открытый космос, никто не потеряется. Ах, как мы могли забыть, ведь вы потеряли Мамупапуняню. Бедные малыши! Но не переживайте, на нашей станции межпланетных испытаний есть волшебное облако, которое вас поднимет высоко над Землей и доставит на Луну.
Но для начала, хочу еще раз всем напомнить, что мы находимся в школе Межпланетных наук! Чтобы отправиться в космос нам необходимо найти отличных пилотов, которые будут облаком управлять и стюардесс, которые станут им в этом помогать.
(Девочки участвуют в конкурсе «Стюардесс», мальчики пилотируют бумажные самолетики)
Конкурс «Стюардессы»
Мальчик:
Наши стюардессы
Все красивы как принцессы!
И космическая гравитация
Их не нарушает грации.
Ведущая:
Настоящая стюардесса умеет очень хорошо держать равновесие. Нашим девочкам предстоит пройти по тонкой полоске и не оступиться. А чтобы все было, как в космосе сначала мы их раскрутим, после отдалим как можно дальше от земли, в этом нам поможет бинокль.
(Инопланетяне помогают раскручивать девочек, в руки дают бинокль, развернутый обратной стороной, чтобы отдалять предметы. Смотря в бинокль, нужно пройти и не оступиться по ленте, лежащей на полу.)
Игра «Пилоты»
(Мальчики состязаются в дальности полета бумажных самолетиков. Все запуски осуществляются со стартовой черты.)
Ведущая:
Учения успешно завершены, а вот и наше чудо-облако! Держитесь за его края, и вы ребята и Лунатики, мы летим в космос!
Игра «Полет на облаке к звездам»
(Дети и Лунатики держатся за края «облака» и одновременно поднимают — опускают его. Лунатики прощаются с детьми и улетают. Дети присаживаются на облако.)
Ведущая:
Мы на волшебном облаке оказались среди звезд.
Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем вы к себе нас так привлекаете?
Лунатик:
А вот и наша любимая Луна! Осторожно, начинаем прилунативаться!
(Дети и Лунатики приседают опуская облако на пол. Один из лунатиков выносит детям большое ведерко с напольным конструктором.)
Лунатик:
Встретились Бряка и Бука.
Никто не издал ни звука.
Буке понравилась Бряка,
Как угодить ей, однако.
И букетик из маленьких звезд
Синих-пресиних,
Самых красивых
Бука Бряке принес!
Ведущая:
Ребята, посмотрите и впрямь, какие красивые звездочки. У меня отличная идея — давайте сделаем нашим друзьям Лунатикам на прощанье букет из звездочек!
Игра «Сложи букет цветов»
(Из элементов напольного конструктора «черепашка» дети складывают цветы, собирая целую полянку.)
Ведущая:
Молодцы! Думаю, и мы и Лунатики еще долго будут вспоминать эту встречу. А теперь беритесь за облако, летим на Землю!
(Дети держатся за края облака, под музыку изображают полет, поднимая и опуская руки, приземляются приседая.)
Ведущий:
Поступил сигнал от командного управления: завершить испытания, всех отличников космических наук наградить званием юного космонавта!
(Детям вручаются медали «Юного космонавта»)
Ведущая:
Космонавтом стать так сложно,
Хотя все-таки возможно,
Если потренироваться,
Очень-очень постараться,
Сильно-сильно захотеть -
Можно в космос улететь!
Автор: Мячикова О. Е. ,
воспитатель 1 квалификационной категории