Анна Гуляева
Праздник осени «Африка чудесная страна» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Айболит, Бармалей - взрослые, обезьянка- ребёнок подготовительной группы, овощи: капуста, свекла, фасоль, чеснок, морковь, огурчик, лук, тыква, картошка, помидор, ворона- дети
Под музыку "Чунга-Чанга" дети входят в зал, садятся на стульчики.
Айболит (ведущий):
Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принёс письмо нам в детский сад, давайте посмотрим, от кого оно? Его нам написали обезьянки из Африки. Давайте же скорее его читать. (Читают письмо)
Публикация «Праздник осени „Африка чудесная страна“ для старшей группы» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
"Дорогие ребята! Помогите нам! Злой Бармалей ловит обезьян. Скоро в Африке не останется ни одной обезьянки и тогда нас запишут в красную книгу. Обезьянки Чи- Чи- Чи. "
А вы знаете где находится такая страна Африка? Давайте найдем ее на глобусе (карте) и отправимся туда на поезде.
Молодцы, правильно нашли страну Африку. А вы знаете, что там всегда очень жарко и мы должны одеться очень легко?
Дети: "да".
Айболит: Отправляясь в далёкую страну и что бы помочь обезьянкам нам нужно взять с собой аптечку. Кто знает, что это такое? Давайте и мы с вами соберём походную аптечку. Сейчас разделимся на две команды, чья быстрее соберёт, учитывается не только скорость, но и ее содержимое. Вам в аптечные коробочки нужно будет положить только лекарства.
Игра "Собери аптечку" (2-е команды, 2-стола, 2-е автомобильные аптечки, таблетки, бинты, зелёнка, игрушки мягкие, мячики, лейкопластырь, шприцы одноразовые- без бега). после игры садятся на стульчики.
Ещё мы возьмём компас, с помощью которого будем определять дорогу на юг, ведь Африка находится на юге. Стрелка будет показывать на юг, и мы пойдем все вместе по ней. Перед началом путешествия давайте вспомним всех травоядных и хищных животных.
(Дети вспоминают животных).
Молодцы, все вы знаете, теперь можно отправляться. Наше путешествие будет опасным, поэтому никто не должен отставать от группы. Помогайте друг другу в беде. Кто у нас будет машинистом (Одеть фуражку). За. стройся.
Под песню "мы едем, едем, едем" (куплет, припев) отправляются по залу, останавливаются у дерева с обезьянкой (в углу зала на дереве сидит обезьяна и плачет (дерево- дупло)
Ай: Обезьянка, что с тобой случилось?
Обезьянка: Как же мне не плакать, Бармалей что-то спрятал в дупле, я хотела посмотреть, что там, засунула руку, а вытащить не могу.
Ай:(детям) Надо обезьянке обязательно помочь. Ты разожми кулачок, выброси то, что у тебя в руке, и тогда ты сможешь вынуть руку из дупла.
Об: Спасибо вам, ребята!
Под музыку появляется Бармалей, замечает, что обезьянка освобождена.
Бар: Кто освободит обезьянку?
Айб: Это мы освободили. Здравствуй Бармалей!
Бар: Ах, как я зол! Ух, как я зол. Теперь я вас съем!
Айб: Как тебе не стыдно? Обижаешь таких маленьких обезьянок!
Бар: А вы кто такие? Я вас сюда не приглашал!
Айб: Я- добрый доктор Айболит, а со мной мои друзья из детского сада.
Барм: Помню. Помню.
"Приходи к нему лечиться
и корова, и волчица,
и жучок и червячок,
и медведица. "
Вот только я не корова, не волчица, так что доктор мне не нужен, а вот ребятки. (в сторону, ехидно) Они так похожи на обезьянок!
Давайте поиграем! Вы будите маленькими обезьянками, а я таким маленьким гималайским мишкой.
Я буду в своей берлоге, а вы гулять по Африке.
Муз. Игра "С мишкой", (убегают все на стульчики а медведь (Барм) обходит как будто поймал).
Айб: Так ты ловишь обезьянок для того, что бы их съесть!
Что бы прокормиться, надо выращивать овощи.
Бар: что это за овощи такие?
Айб: Неужели ты ничего не знаешь об овощах? Тогда отпусти ребят и мы тебе все расскажем. Да и сказку покажем.
"Сказка о том, почему помидор стал красным"
(Е. В. Фархутдинова)
Айб: В давние времена жили на одном огороде овощи.
По одному выходят овощи и представляются, усаживаются на грядку
Капуста: Я -капуста тугая,
В супе, в борщике вкусна я.
Свёкла: Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свеклы - нету!
Фасоль: Я фасоль, всем вам известна,
И вкусна я, и полезна.
Чеснок: А я- братец-чесночок, чесночок,
Припекаю язычок, язычок,
Всех микробов убиваю,
Вас от хвори защищаю.
Морковь: Я морковка всем на диво:
И румяна и красива.
Огурчик: Я огурчик наливной.
Кто полакомится мной?
Лук: Я сердитый лук ребята,
Витаминами богатый,
Хоть и слёзы вызываю,
Но от гриппа защищаю.
Тыква: А я тыквою зовусь,
Сочной мякотью горжусь.
Нет полезней и вкусней
Каши тыквенной моей.
Картошка: Нет обеда без картошки -
Ни жаркого, ни окрошки.
Все картошку уважают.
Кто из вас меня не знает?
Помидор: Помидор я вкусный, сладкий,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Я расту на этой грядке,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
ВСЕ ОВОЩИ: Огородная семейка,
Все на грядки поскорей-ка!
Весело здесь!
Айболит: ребята очень любили свой огородик, каждый день его поливали, ухаживали за ним. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор: Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Огурец: Слушай, это просто смех-
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук: Не поймёт никак он братцы,-
Некрасиво задаваться.
Айбол: А помидор всё своё твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
ОВОЩИ (хором): Хвалился, хвалился
И с куста свалился!
Айб: В это времяна огород пришли ребята, что бы собрать овощи на обед. Всех с собой взяли, а помидор не заметили, забыли. (под музыку огородной- хороводной)Мимо летит ворона.
Ворона: Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Айбол: Стыдно стало помидору, заплакал он. и покраснел от стыда.
Помид: Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.
Айбол: Услышали эти слова ребята - огородники, сжалились над помидором, пришли, взяли его с собой. Хотите верьте, хотите - нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становиться красными. А все овощи никогда между собой не ссорятся. Живут весело и дружно. На наш танец хоровод приглашайте ребята своих мам и пап, давайте вместе будем собирать урожай.
Песня -танец "Огородная- хороводная ". (после песни садятся на стульчики)
Барм: Все овощи такие красивые, наверное, они вкусные. А как вы на них охотитесь?
Ай: На овощи не надо охотится. Где растут овощи ребята?
Дети: на огороде.
Барм: Что бы корзинку овощей собрать, надо потрудится! А вы такие хиленькие и маленькие.
Ай: Неправда, наши дети очень ловкие и быстрые.
Барм: Что0то плохо вериться! Давайте померимся быстротой!
Мои помощники (родители) будут собирать фрукты, а вы овощи.
Игра "Кто быстрей?" 2-е ком: родит и дети (переносят овощи на поднос, кто быстрее)
Барм: Так переживал, так переживал, что проголодался (гладит живот)
Откушу- ка я кусочек от чеснока!
Айб: Бармалей! Ты опять не подумал, что ты делаешь! Разве можно есть овощи.
Барм: (берёт дольку чеснока, откусывает и "мычит".)
Точно нельзя! То вы мне тогда голову морочите, если их есть невозможно!
Ай: Просто нужно знать как овощи приготовить.
Барм: Да я их и пробовать- то больше не буду! (в сторону) Что-то мне эти дети так не нравятся! Всё- то они знают, всё- то они могут. (К детям) Я посовещался и решил Вас скушать!
АЙБ: Подожди Бармалей! Я уверен, если ребята приготовят тебе суп "Щи", он будет любимым твоим блюдом. Вставайте со стульчиков будем варить Щи.
Песня-танец "Щи"
Айб: Бармалей, не торопись, ты забыл помыть руки перед едой!
Бар: Чего? Ещё и руки помыть?
Айбол: Какой ты злой и сердитый. Ты наверное не ходил в детский садик? В садике учат быть добрыми и дружить со всеми.
Айбол: Ребята, давайте станцуем Бармалею добрый танец про друзей.
Танец "У тебя у меня"
Барм: (В конце танца машет руками)
- Всё, всё, хватит! У нас здесь садиков нет, друзей тоже, сейчас я разожгу огонь и зажарю вас. (начинает искать дрова) Да что это такое, даже дров поблизости нет! (Замечает листья у ребёнка, отбирает) Ура, дрова нашёл, с ними я разожгу хороший костёр!
Айбол: Что ты! Это не дрова! Это осенние листья! Мы специально взяли их с собой, что бы обезьянкам показать.
Барм: А что можно с ними делать?
Айбол: У вас нет осени, значит, и нет осенних листьев. А ведь так красиво смотреть на них, когда они падают на землю с деревьев и кружатся в воздухе. У нас на родине листопад укрывает всю землю ковром. Ребята, давайте подарим листья Бармалею на память!
Барм: Спасибо, вы такие добрые, даже кушать вас расхотелось. Расскажите мне что- нибудь необычное!
Дети: Зонтики, зонтики!
Покупайте зонтики!
Самые разные-
Синие и красные!
Зонтик в цветочек!
Зонтик в огурчик!
Зонтик для дочек!
Зонтик для внучек!
Зонтики, зонтики!
В клеточку, в улыбочку!
Покупайте зонтики-
В крапинку и в дырочку!
"Танец с зонтиками"
Положили зонтики на место, вернулись в центр зала, встали полукругом.
Барм: (выходит, держа в руке калошу)
Кто потерял галошу? Кто-то сейчас танцевал и галошу оставил. Да, вот полюбуйтесь, еще одна галоша, и тоже, какая жалость, с правой ноги.
Айболит: Нету пары ну и что же?
Побежим водной галоше.
Ну а кто, ответьте, братцы,
Так же хочет пробежаться?
(показывает как)
Аттракцион "Бег в калошах".
Барм: Расскажите еще что-нибудь про вашу страну, где приходит осень.
Дети: Если дождик идёт не значит,
Будто туча от горя плачет,
Просто хочется доброй туче,
Чтоб росли мы быстрей и лучше!
Как услышим раскаты грома,
Так вприпрыжку бегом из дома.
Мы с дождём, ка и с солнцем дружим-
Ну-ка все босиком по лужам!
Айболит: На прощанье мы споём тебе весёлую песенку про дождик.
Песня "Дождик " М. Парцхаладзе
Барм: А ещё что-нибудь расскажите, или спойте, или станцуйте.
Айбол: Мы бы рады, но нас ждут в детском саду, а на прощанье мы тебе дарим овощи:
В овощах есть семена,
В землю их сажай.
Обезьянок, Бармалей,
Ты не обижай.
Барм: Теперь я точно буду овощеводом! И у меня для вас есть подарки. Где же мой друг обезьянка? (выходит обезьянка с подарками)
Спасибо ребята, я вас никогда не забуду, приезжайте еще!