Ирина Гущина
Праздник искусств (изобразительная деятельность)
▼ Скачать
Здравствуй, Лето!
Праздник искусств.
Ведущая: Мы встречаем праздник лета!
Праздник солнца!
Праздник света!
Все (хором) Солнце, солнце, ярче грей,
Будет праздник веселей!
Группа детей исполняет куплет песни «Дети любят рисовать».
Вот мы взяли краски в руки -
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Ярких красок не жалей.
Это правда,
Ну чего же тут скрывать,
Дети любят,
Очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на – а- а окне-
Публикация «Праздник искусств (изобразительная деятельность)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
Рисовать!
Ведущая: Сейчас я узнаю. Хорошо ли вы разбираетесь в красках. Какие цвета являются основными и почему? (Красный, желтый, синий. С помощью этих цветов можно получить все основные цвета) Значит, сколько тосновных цветов? (Три)
Ведущий и трое детей читают стихотворение и одновременно рисуют на большом листе бумаги. Дети хором называют цвета.
Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята не мало ли это?А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой вот)
Получим мы цвет. (фиолетовый)
А синий мы с желтым смешаем-
Какой мы цвет получаем? (зеленый)
А красный плюс желтый,
Для всех не секрет,
Дадут нам, конечно. (оранжевый цвет)
Трое девочек (в костюмах соответствующих цветов) инсценируют "сказку про трех феечек"
Жили – были феечки, они имели леечки.
Желтая феечка – желтую леечку.
Красная феечка – красную леечку,
Синяя феечка – синюю леечку.
Фея красного цвета
Прекрасна была как лето
В шелка небесные одета.
Фея желтого цвета
Солнцем весенним согрета
Любили феи пошалить
И землю красками из леечек полить.
Вдруг краски все перемешались,
И феечки остановились.
Они изрядно удивились:
Другие краски появились.
Решили все : "прекрасно!
Что делать всем нам ясно!"
Запели песенку скорей:
"Лей краски, лей и не жалей:
Мир разноцветный веселей!"
В записи звучит песня Г. Гладкова "В коробке с карандашами"
Исполняется сценка "Разговор красок".
Выходят семь детей в разноцветных шапочках
Ведущая: Порой во время дождя ты сидиш у окна, с грустью смотришь на двор и прислушиваеься к звукам дождя. И тебе начинает казаться, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают. И твои цветные карандаши тоже. Слышите, что говорит красный карандаш?
Красный: Я- мак, я – огонь, я- знамя!
Ведущая: Вслед за ним откликается оранжевый.
Оранжевый: Я- морковь, я- апельсин, я заря!
Ведущая: Желтый тоже не молчит.
Желтый: Я- пух утенка, я- пшеница, я – солнце!
Ведущая: И зеленый шелестит.
Зеленый: Я- трава, я- сады, я- леса!
Ведущая: А голубой восклицает.
Голубой: Я – незабудка, я- лед, я- небо!
Ведущая: И синий не отстает.
Синий: Я- колокольчик, я- море!
Ведущая: А фиолетовый шепчет.
Фиолетовый:Я – слива, я- сирень в цвету, я- сумерки!
Ведущая: Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают и голоса цветных карандашей. Над горизонтом встает радуга. То тут, то там еще капают одинокие капли дождя. И вместе с ними вновь слышны голоса цветных карандашей.
Красный: Глядите! Радуга – это я!
Оранжевый: И я!
Желтый : И я!
Зеленый : И я!
Голубой : И я!
Синий: И я!
Фиолетовый: И я!
Ведущая: Все рады! В радуге над горизонтом – и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. Кто ни взглянет на радугу, всяк ею любуется. загордилась радуга, да и стала хвалиться, что она красивее самого солнца. Услышало эти речи солнце и говорит.
Солнце: Ты красива – это правда, но ведь без меня и радуги не бывает.
Ведущая: А радуга пуще смеется да хвалится. Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучку – и радуги как мне бывало.
Исполняется куплет песни "Самая счастливая"
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я на встречу к солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету,
Я веночек сделаю.
В солнышко вплету.
Проводится конкурс "Кляксография".
На больших листах бумаги красками поставлены кляксы. Участникам конкурса предлагается увидеть в них какой – нибудь предмет и дорисовать его. Пока участники конкурса рисуют, ведущий загадывает загадки о лете.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет.
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (солнце)
Белый, белый пароход.
Над деревьями плывёт.
Если станет синим -
Разразиться ливнем. (Облако.)
шарик беленький, пушистый
повстречался в поле чистом.
Ветер дунул – стал, как дед
В 99 лет. (Одуванчик.)
на припёке у пеньков
много белых лепестков.
Каждый тонкий стебелёк
держет алый огонёк.
Разгибаем стедельки,
Собираем огоньки (Земляника.)
В лесу котелок кипит,
а накипи нет. (Муравейник.)
Была зелёной, маленькой,
потом я стала аленькой.
На солнце почернела я -
и вот теперь я спелая. (Черника.)
Телятки – ребятки привязаны к грядке. (Огурцы.)
В сенокос горька, а в мороз сладка.
Что за ягодка? (Рябина.)
Подводятся итоги конкурса "Кляксография".
Ведущая: для нашего праздника мы приготовили небольшую выставку репродукций картин (показывает их.)
Скажите, на какие три группы можно разделить все картины? (Портреты, пейзажы, натюрморты.) Кто может показать картины каждой группы? (дети выходят, показывают.)
Три ребёнка читают стихотворения Ясного М. "О картинах"
Если видешь: на катине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется. (пейзаж).
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт.
Или все предметы сразу,
Знай, что это. (натюрморт)
Есливидишь, что с картины
Смотрит кто – нибудь на нас,
Или принц в плаше старинном,
Или в робе верхолаз.
Летчик или балерина.
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется. (портрет).
Ведущая: А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы названия картин и их авторов. Кто мне покажет картину художника (называется фамилия).
Как называется эта картина?
Покажите мне картину.
Кто ее автор?
Назовите авторов этих картин.
Проводится игра "Происшествие в музее"
Ведущая: Представим на минутку, что с выставки пропала картина. Место нахождения ее уже известно, но она представлена среди других картин, изображающих летний пейзаж, и это усложняет ее поиск. Чтобы отыскать пропавшую картину, хранителю музея необходимо дать ее словесное описание и при поиске руководствоваться им.
Выбираются хранитель музея и сыщик. Хранителю музея показывают летний пейзаж (другие его не видят) и предлагают словесно описать его. Сыщик, руководствуясь этим описанием, ищет среди представленных картин пропавшую.
Проводится конкурс"Дорисуй"
На листках бумагиизображены круг, квадрат, треугольник. К ним нужно за 3 минуты пририсовать что – то так, чтобы получился предмет. Побеждает тот, у которого рисунок получается оригинальней.
Исполняется песня "Скажи художник" (муз. Протасова,ст. Н. Бромлей)
Ведущая: На наших занятиях мы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, многое узнали о разных видах декоративно – прикладного искусства. Какие виды росписи вы запомнили? (Ответы детей).
Чтение стихотворения П. Синявского "Жостовские кисти"
На жестовском подносе
В зеркальной глади лака
Ржаная медь колосьев,
Степной румянец мака.
Багрянец поздних листьев,
Лесной подснежник первый.
А жестовские кисти
Нежнее легкой вербы.
Ведущая: Среди предметов декоративно – прикладного искусства найдите жестовский поднос и расскажите о его особенностях.
Исполняется песня "Хохломская роспись (муз. Ю. Чичкова, ст. П. Синявского).
Хохломская роспись-
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы,
Рощи – перелески,
Шелковые всплески
Солнечно-медовой
Золотой листвы.
У красы точеной
Сарафан парчевый.
По волнам узоров
Яхонты горят.
Что за чародеи
Хохлому одели
В этот несказанный
Праздничный наряд.
Роспись хохломская,
Словно колдовская.
В сказочную песню
Просится сама.
И нигде на свете
Нет таких соцветий.
Всех чудес чудесней
Наша хохлома.
Дети находят среди предметов искусства хохломскую роспись и рассказывают об ее отличительных чертах.
Чтение стихотворения П. Синявского "Палех"
Плещутся звезды в мерцающих далях,
Светится снег, хоть в ладони бери.
Сказочный Палех, загадочный Палех
Скачет на тройке в отцветах зари.
Ожили краски и в сдушу запали,
Русским напевом заслушался мир.
Сколько кудесников вырастил Палех,
Сколько диковин красою затмил.
Вешнее солнце в шкатулке хранится,
Не увядает старинный секрет.
Кисти взлетают, как крылья жар – птицы, Палех рисует России портрет.
Дети находят среди предметов искусства шкатулки Палеха и рассказывают об ее отличительных чертах.
Выходит девочка в белом платье с синими узорами. Чтение стихотворения "Гжель" Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками.
С синими цветочками,
Нежными виточками.
На белом фарфоре,
Как на заснеженном поле,
Из- под белого снежочка
Растут синие цветочки.
Неужели, неужели,
Вы не слышали о Гжели?
Ведущая просит показать предметы, расписанный гжельской росписью, и рассказать о ней.
Проводится игра "Дорисуй и раскрась".
Дети получают листы с рисунками : неваляшки,матрешки и бабочки. Они должны дорисовать и докрасить рисунки. Над одним рисунком могут работать несколько детей.
Ведущая: И в шесть,и в десять лет, и в пять,
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки.
Все нарисует, были б краски
Да лист бумаги на столе
и мир - в семье и на Земле.
Все дети исполняют песню "Солнечный круг".
Ведущая: Благодарим всех - и гостей, и участников, и артистов за участие в празднике. Желаем Вам успешного летнего отдыха!