ольга семёновых
Праздник дружбы народов мира «Сказки Шехерезады»
▼ Скачать + Заказать документы
В зале импровизированный шатёр (балдахин, подушки в восточном стиле, кальян, столик с фруктами, кувшин и красивые сосуды).
На ковре сидит Падишах.
Звучит восточная музыка, на фоне её слышится голос Сказочника.
Сказочник : Вдалеке от синих гор
Распахнулся вдруг шатёр,
Вышла из шатра девица-
Шамаханская царица.
Шехерезада : У нас на Востоке немало чудес,
Загадочных змей заклинатели есть,
А вот и просто красавицы,
Которые танцами славятся!
Девочки подготовительной группы исполняют
"Восточный танец"
Публикация «Праздник дружбы народов мира „Сказки Шехерезады“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Шехерезада : Сегодня сказка вновь у нас в гостях,
Слушай мою сказку, о великий Падишах (поклон по-восточному)
За горами, за лесами, за широкими долами
Не на небе, на земле жил Падишах в одной стране.
Слуги, сундуки, богатство, поклоненье всюду,
Но хотел он больше жизни вдруг увидеть чудо.
Падишах: Чудо я б хотел увидать.
Шехерезада : Смотри, разве не чудо, что я хочу показать!
(берёт сундучок) : Сундучок, сундучок,
Приоткрой нам свой замок,
Пригласи к нам чудо-гостей,
Чтобы в сказку попасть нам скорей!
Выходят дети старшей группы -африканцы, исполняют танец "Чунга-чанга".
Падишах: Это же негритята из африканской страны,
А мне нужно чудо небывалой красоты!
Шехерезада : Сундучок, не скучай,
Новых гостей приглашай (взмахивает сказочным пером)
Выходят девочки старшей группы с пяльцами в руках.
1 девочка: Мы из Чехии - страны,
Из далёкой стороны
2 девочка: Вышиваем и поём,
Очень дружно мы живём!
Инсценируют песню "Вышивание" Б. Милич (сб. "Маленькому
пианисту)
по окончании показывают свою вышивку и дарят её Падишаху.
Падишах: Это красиво, несомненно,
Но мне нужно чудо непременно (капризничает, дрыгает ногами)
Шехерезада : Сундучок приоткрывается-
Музыканты появляются!
Немец:(коверкая слова)
Губная гармошка - это немецкий инструмент,
Простите за мой иностранный акцент.
Всегда и везде с собой ношу её я,
Слушайте музыку, мои друзья!
Исполняет "Мой милый Августин" нем. нар мел.
(Журнал "Музыкальная палитра" №2/2009, стр 10
)
Поляк:В Польше живёт музыкальный народ,
Кто на чём играет, кто о чём поёт!
На металлофоне исполняет польк. нар. песенку"Два кота",
используя два молоточка и подпевая песенку.
Шотландец:Мой инструмент - шотландская волынка,
Дудки во все стороны, а сама, как свинка!
Звучит фонограмма звучания волынки, ребёнок имитирует
игру на волынке. (C\D "Музыка народов мира№ №57)
Шехерезада : Вот так чудо-музыканты,
Разных стран они таланты!
Падишах: Что таланты, я не спорю с вами,
Но хочу я чудо увидеть своими глазами!
Шехерезада : Сундучок мой, дальше сказку расскажи,
Из Австралии далёкой гостей позови!
Выходят дети подготовительной группы - австралийцы (белые рубашки, подворотничок, бандана,
шляпы)
1 австралиец: Остров Австралия в океане есть,
Разных животных в Австралии не счесть!
2 австралиец: У него большая пасть,
В ней зубов не сосчитать,
Любит воду он и ил,
А зовётся (крокодил)
3 австралиец: Спозаранку просыпаюсь,
На хвосте своём качаюсь,
Я смешная хулиганка,
А зовусь я (обезьянка)
4 австралиец: Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то - нужные вещички,
Кто-то книжки и игру,
А детишек. Кто? (кенгуру)
Шехерезада : Будем с австралийцами Падишаха удивлять,
Как кенгуру по полянке скакать!
Проводится игра "Прыгучие кенгуру",правила которой объясняет
Шехерезада.
Шехерезада : В серединке обруч с небольшими мягкими игрушками.
На другом краю полянки - три обруча. Каждый стоит в своём обруче-норе, одетый в фартук с карманом.
Нужно быстро добежать до обруча с игрушками, положить в карман игрушку, и на двух ногах, как кенгуру, доскакать до своего обруча и выложить своего "кенгурёнка". Кто больше?
Падишах: Очень весёлая австралийская игра,
Но это ведь не чудо, да (опечалено)
Шехерезада : Не отчаивайся, о великий Падишах!
Есть ещё сюрпризы в моих сундучках
Я синим пером взмахну,
Людей Севера сюда позову!
Девочки старшей и подготовительной групп исполняют танец
под фонограмму песни "Увезу тебя я в тундру"
Падишах: Это всё, конечно, замечательно,
Но мне нужно чудо обязательно!
Шехерезада : Есть ещё одна чудесная страна
Добродушием, гостеприимством славится она.
Сундучок мой, покажи,
Да всю правду расскажи! (открывает другой сундучок)
Выходят дети старшей группы с ложками в руках.
1 мальчик: Родина моя, моя Россия!
Как сказать, что я тебя люблю,
2 мальчик: Это речка, это небо синее,
Это жизнь в моём родном краю!
Исполняют "Танец с ложками"
(сб. "А у наших у ворот развесёлый хоровод" стр. 198)
Шехерезада : Вот посмотри, падишах,
Сколько стран у нас в гостях!
Падишах:Вот так чудо, вот так диво
сразу столько стран в гостях!
Это просто чудо! Ах!
Шехерезада : Ветерок с берёзкой шепчется,
На траве блестит роса.
Нам с тобой земля-волшебница
Снова дарит чудеса!
Падишах: Если песня в небе кружится -
Веселей звенит листва,
Если все вокруг подружатся -
Будет больше волшебства!
Все дети и персонажи исполняют хоровод "Дружат дети всей земли".
Шехерезада : Вот так Падишах увидел своё чудо и подружился с детьми разных стран.
сказка кончилась, друзья,
расставаться нам пора.
Падишах: А ещё добавлю я:
Я люблю вас всех, друзья!
Под фонограмму песни "У друзей нет выходных" группы "Барбарики"
дети прощаются, покидают зал.