Ирина Сахарова
Праздник «До свидания, школа начальная!» 4 класс коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопро-вождения» г. Фурманов
ПРАЗДНИК
«ДО СВИДАНИЯ, ШКОЛА НАЧАЛЬНАЯ!»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И. В.
2018
Учитель: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя!
Публикация «Праздник „До свидания, школа начальная!“ 4 класс коррекционной школы» размещена в разделах
- Выпускной в 4 классе. Сценарии прощания с начальной школой
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Дорогие, ребята! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в этот класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступенька-ми по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили та-кими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Пролетели эти года удивительно быстро. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.
Сегодня вместе с вами мы перелистаем страницы нашего семейного альбома, вспомним радость прожитых мгновений, которым не дано повториться.
- Сегодня мы перелистаем страницы альбома под названием «Начальная школа»
(звучат фанфары дети входят в класс)
Ученики читают стихи.
А помните-вихрастые мальчики
Да девчонки иногда в слезах.
• А помните, серьёзные лица,
Когда контрольная или диктант?
А помните, тревожные лица,
Когда получается что-то не так?
• Всё это - простые страницы
Из книги жизненных лет.
Всё это - золотые страницы,
Дороже которых нет!
• Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
• Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
• Кричала мама: «Что за безобразие!
Сплошные «тройки», где разнообразие?»
Когда же я принёс «разнообразие»,
Она опять кричала: «Безобразие!»
• Сегодня праздник радостный, весёлый,
Но, и немного, грустный- мы сейчас,
Прощаемся с начальной школой.
Не верится, что мы в последний раз,
Пришли сегодня в наш любимый класс!
За мамину руку надёжно держась
Когда-то впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок
Кто первым нас встретил?
• Все: школьный звонок.
• Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
• Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
• Давайте вспомним, как когда-то, в сентябре,
Собрались в школьном мы дворе.
С цветами, с портфелями, потом
Вошли в чудесный этот дом!
• Вначале буквы с цифрами учили
И в прописях крючочки мы чертили.
Потом уже писали мы в тетрадках,
К труду нас приучали и к порядку!
• И мамы у дверей толпились,
Спрашивая, «что» и «как»?
Вначале все суетились,
Чтоб не попасть впросак.
• Но прошёл первый класс,
И второй прилетел,
А третий просто вихрем пронёсся.
И в суматохе будничных дел
Время вспять не вернётся.
• А помните-косички да бантики,
Да полнеба в огромный глазах.
1. За мамину руку надёжно держась
Когда-то впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок
Кто первым нас встретил?
• Все: школьный звонок.
2. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
3. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
4. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.
5. Вначале буквы с цифрами учили
И в прописях крючочки мы чертили.
Потом уже писали мы в тетрадках,
К труду нас приучали и к порядку!
6. А помните, серьёзные лица,
Когда контрольная, или диктант?
А помните, тревожные лица,
Когда получается что-то не так?
7. Всё это - простые страницы
Из книги жизненных лет.
Всё это - золотые страницы,
Дороже которых нет!
8. Мы взрослели, мы учились
И сегодня здесь стоим.
Вам, наш первый друг, учитель,
Мы спасибо говорим!
9. Наступило время - мы постарше стали,
За четыре года много мы узнали.
Нам с начальным классом надо расставаться,
Как бы нам хотелось с ним ещё остаться.
10. Сегодня праздник радостный, весёлый,
Но, и немного, грустный - мы сейчас,
Прощаемся с начальной школой.
Не верится, что мы в последний раз,
Пришли сегодня в наш любимый класс!
Звучит песня «4 класс»
1 куплет:
За окошком май – вокруг весна смеётся.
Ждёт каникул летних детвора.
Только жаль, что мы с «началкой» расстаемся -
В 5 класс идти пора!
Припев: В 4 класс, в 4 класс
Пришли сегодня мы с тобой в последний раз!
4 класс, 4 класс -
Навеки в сердце останется у нас!
2 куплет:
С нежностью и грустью первый наш учитель
Смотрит на родных своих птенцов.
День за днем он вел нас по стране открытий,
И дарил свою любовь!
3 куплет:
За четыре года стали мы друзьями.
Класс наш, словно, дружная семья!
Скажем мы «спасибо» нашей школьной маме
Светлой грусти не тая!
Учитель:
Вас в классе ровно 10 :
6 мальчиков и 4 девочки.
И днем за днем, из класса в класс -
Вела за знаньями я вас.
- Ребята, я приготовила загадки о каждом из вас. Попробуете отгадать, о ком идет речь. А вы, родители, узнаете ли своих ребят?
(стихи о детях)
Стихи - загадки про каждого выпускника 4 класса.
1. Умница, модница,
С длинной косой красавица
Мальчишкам всем нравится!
Расцвела и выросла, словно роза алая.
Но бывает немного упрямая! (Лиза Ведрова)
2. Подтянутый и чистенький,
Для всех во всем пример:
Хороший ученик, артист,
На сцене – супермен.
С любым он делом справиться,
Учителю поможет,
Любое поручение
Выполнить с успехом может! (Юра Старостин)
3. Дальше всех он от школы живет,
Но никогда не прогуляет урок.
Он очень любознателен,
И на уроках внимателен.
Много слов волшебных знает,
И на практике их применяет
Утро, здороваясь, всем скажет «привет!»
Прощаясь: «Пока всем!»
И раньше всех бежит на обед! (Козлов Миша)
4. Это наш – рубаха парень!
Спортсмен отличный,
И мамин помощник приличный!
Он никогда не пропадёт.
Ну, а если нужно будет,
За собой всех поведёт. (Коробов Саша)
5. Смеется, крутится, отвлекается
И на уроках мается.
Часто ссорится со всеми,
И кричит до хрипоты,
Но обиды он не помнит,
Много в парне доброты!
«Солнышко наше» -
И никто иначе! (Лебедев Егор)
6. Он веселый, озорной
Но иногда чудачит.
Настроение в классе всем поднимет
Ну, а как иначе? (Бирюков Максим)
7. Блондинка, артистка, и просто красавица
На 4 и 5 учиться ей нравится!
На помощь любому придет
И никогда не пропустит урок (Умнова Яна)
8. Мальчик этот любознательный,
Но на уроках не всегда старательный.
Бабушку и дедушку очень любит
Хорошим помощником им будет. (Широтов Никита)
9. Темноглаза, высока
И красива, и стройна,
И учтива, и скромна,
Скоро будет мисс Вселенная она! (Смирнова Светлана)
10. Очень приветлива, любит общаться,
Любит она пошутить, посмеяться.
Верим, что только «4» и «5»
Будут тетрадки её заполнять. (Залилова Кристина)
Учитель. Отгадайте, какие учебные предметы мы с вами освоили за четыре года учёбы?
На слайде:
плюсминусник – математика
АБВГДейка – чтение и русский язык
очевидное невероятное – развитие речи
картинотворение – изобразительное искусство
мастерок – трудовое обучение
скок прыг – физическая культура
ля-ля-ля - музыка
Учитель. Мы проведём сегодня некоторые из них. И проверим ваши знания. Готовы ли вы идти в 5 класс?
Первый урок МАТЕМАТИКА
Математика сложна
Но скажу с почтением
Математика нужна всем
Без исключения!
-Что же это за предмет? (математика)
Правильно. Сейчас мы побываем на уроке математики.
Начнем с устного счета.
1. Яна, если у тебя есть 100 рублей, и ты попросишь у своего брата еще 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?
(Как и прежде 100 рублей.)
Да ты просто не знаешь математики.
(Нет, это вы не знаете моего брата.)
2. Саша, если ты нашел в одном кармане 5 рублей, а в другом 10…
(Значит я надел чужие штаны.)
3. Учитель задает ребятам задачу.
- 5 кур снесут 5 яиц. Сколько яиц снесет 1 курица?
(Одно яйцо.)
- Хорошо. А что надо сделать, чтобы узнать это?
(Слушать.)
- Слушать? Зачем это?
(Так ведь она закудахчет.)
Веселые задачи:
1.
Взял Антон лукошко,
В лес пошел Антон.
Набрал грибов немножко
И их считает он:
5 лисичек, 5 волнушек,
5 груздей и 5 чернушек.
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антошка? (5х4 = 20гр.)
2.
3 бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих
Сколько каждому из них? (9ш. : 3б. = 3 ш.)
3.
В тихой речке под мостком
Жил усатый старый сом.
У него жена сомиха
И 14 сомят.
Кто всех вместе сосчитает?
будет сом наш очень рад? (1+ 1+ 14 = 16с.)
4.
Ровно в 7часов утра
Собралася детвора
За грибами в лес идти.
Ну, счастливого пути!
А к 12ч. возвратились по домам.
Сколько времени в пути
Были наши грибники? (12-7= 5ч)
5.
Сколько раз твердили кошке:
Некрасиво есть без ложки.
Только я вбегаю в дом
лижет кашу языком.
С поросенком еще хуже;
Он опять купался в луже.
И козленок непослушный
Съел четыре грязных груши.
Сколько было непослушных? (1+ 1+ 1+1 = 4)
6.
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два — в раскрытое окно,
Сколько было их всего? (3+1+2=6п.)
Учитель: Мы с вами не только учились писать, считать, но и учились дружить.
Игра «Дружеское пожатие».
По два человека (от родителей и учеников)
Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать три шага впе-рёд. Повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на пять шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать пять шагов навстречу друг к другу и обменяться руко-пожатием.
Второй урок – РУССКИЙ ЯЗЫК
-А помните-вихрастые мальчики
Да девчонки иногда в слезах.
• А помните, серьёзные лица,
Когда контрольная или диктант?
А помните, тревожные лица,
Когда получается что-то не так?
• Всё это - простые страницы
Из книги жизненных лет.
Всё это - золотые страницы,
Дороже которых нет!
• Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
• Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
• Кричала мама: «Что за безобразие!
Сплошные «тройки», где разнообразие?»
Когда же я принёс «разнообразие»,
Она опять кричала: «Безобразие!»
• Сегодня праздник радостный, весёлый,
Но, и немного, грустный- мы сейчас,
Прощаемся с начальной школой.
Не верится, что мы в последний раз,
Пришли сегодня в наш любимый класс!
- Как много слов на свете есть!
Так много, что вовек не счесть!
Слова нам разные нужны,
Чтоб мысли выражать свои.
Прекрасен русский наш язык,
Запас словарный в нем велик.
Не одну тетрадь исписали вы за годы учебы. Ах, как трудно было: не подчинялась рука, не лежала правильно тетрадь на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и ничего, научились.
Зато сейчас ребята стараются писать быстро, по возможности красиво и грамотно. Ребята, вам Незнайка прислал письмо. Но что-то здесь не то. Проверьте.
Дорогия рибята!
Я рат поздраветь вас спраздником. Жилаю вам харашо повисилиться.
(исправляют неправильные буквы - доска)
- Вот проверим теперь, как ваши мамы знают ваш почерк.
(разложить странички уч-ся из тетрадей - родители выходят, ищут почерк своего ре-бёнка).
Перемена (музыкальная физкультминутка)
Третий урок – ЧТЕНИЕ
А это что за прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк?
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
- Что это за предмет? (чтение)
А хорошо ли вы помните изученные произведения? Проверим?
Задание «Узнай литературное произведение!»
1) - «Жители леса! – закричал раз утром мудрый Ворон. – Осень у порога, все ли к ее приходу готовы?
Как эхо донеслись голоса из леса:
- Готовы, готовы, готовы…» (Н. Сладков «Осень»)
2) «Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:
- Нам не страшен серый волк!
Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:
- Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке». (Н. Носов «Затейники»)
3) «- Хвастунишка ты! Подождал бы своей силой да удалью хвалиться. Верно заморозил ты толстого пана, влез к нему под теплую шубу. Да большое ли это дело?» («Старый Мороз и молодой Морозец» литовская сказка)
4) «- Ты сынок, целый день хоть спи, хоть лежи, а будешь возвращаться домой – пробеги немножко. Вспотеешь, устанешь – отец и поверит, что ты целый день работал, воль его исполнял, в поте лица день зарабатывал» («Заработанный рубль» грузинская сказка)
5) «Тогда Иван приподнял его, да как шмякнет об землю. Печенеги испугались и по-бежали, и русские побили их». (Л. Толстой «Как боролся русский богатырь»)
Один из самых любимых уроков — это «Развитие устной речи». Много тем было инте-ресных, много ответов было смешных. Давайте ещё ответим на несколько вопросов.
1. Вопрос для родителей:
Какой месяц короче всех? (Май)
Вопрос для детей:
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
2. Вопрос для родителей:
Какой рукой лучше размешивать чай? (Ложкой)
Вопрос для детей:
Где находятся города без домов, реки без воды? (Глобус, карта)
3. Вопрос для родителей:
Что за дом для 32 гномов? (Рот)
Вопрос для детей:
Может ли страус назвать себя птицей? (Не умеет говорить)
4. Вопрос для родителей:
Какой малыш рождается с усами? (Котёнок)
Вопрос для детей:
Локаторы, которые всегда с тобой. (Уши)
5. Вопрос для родителей:
Мы вполне земные звери.
Но поверьте, никогда
Не пускает нас на берег
Моря тёмная вода. (Кит, дельфин)
Вопрос для детей:
Я - пятнистая букашка.
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко:
В обморок я упаду. (Божья коровка)
Учитель: - А сейчас проверим, какие вы внимательные. Давайте поиграем и ответим хо-ром «да или нет»
- Друга выручим всегда? (да)
- Врать не будем никогда? (нет)
- В классе списывать ответ? (нет)
-Кинуть камень кошке в след? (нет)
- Брать в автобусе билет (да)
- Ай-яй-яй. Как это нет?
- Надо брать билет всегда! (да)
- Не робеть когда беда! (нет)
- Не жалеть для нас труда? (да)
- Рук не мыть, когда обед (нет)
- Как же это не мыть. Мыть обязаны.
- Грязь смывают без следа (да)
- Солнце, воздух и вода? (да)
-Мы, лентяям шлём привет! (нет)
-А кто трудится всегда (да)
Пятый урок «Трудовое обучение»
Задание: «Собери цветок учительнице»
1. Как быстро пролетело время.
Что вместе с Вами провели.
Как многому Вы нас научили
В страну Знанья привели
2. Мы благодарны Вам за это.
И в этот день, желаем Вам.
Здоровья, счастья и успеха.
Любви размером в океан.
3. И пусть девчонки и мальчишки.
Все те, кто после сменят нас.
Дарят Вам, свои улыбки.
Чтоб был у Вас, цветущий класс!
4. В труде желаем Вам больших успехов,
Пускай другие будут лучше нас!
Здоровья Вам, удачи, больше смеха,
И помните: мы очень любим Вас! (хором)
Учитель:
- Дорогие ребята! Спасибо вам за такие прекрасные слова. За ваш подарок. Но и я вас тоже не оставила без подарков. Я награждаю вас почетными дипломами «Выпускник начальной школы» и почетными грамотами учеников за отличную и хорошую учебу и активное участие в жизни класса и школы.
Учитель:
- Дорогие родители! Поздравляю Вас с окончанием начальной школы. Ведь вы так же учились писать и читать, решать примеры и задачи. Переживали, старались, ра-довались и огорчались вместе с детьми. Да мало ли что еще было. Я вам всем выра-жаю благодарность, спасибо за помощь в воспитании детей!
Слово родителям.
Моё ответное слово. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Поздравляем Вас с оконча-нием начальной школы! Хочется, чтобы вы в следующем году оправдали и улучшили свои результаты! Мы хотим пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей. Наверное, у нас будет ещё много выпус-ков, много учеников, но мы будем помнить каждого из вас. Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было всё гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.
И ещё мне бы хотелось пожелать вам словами М. Горького: «В душе каждого ребё нка есть невидимые струны: если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Я надеюсь, что будущие педагоги ваших детей найдут эти струны.
Наступает торжественный момент. Сейчас мы дадим клятву пятиклассников.
Клятва: Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, пе-ред лицом родителей и учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
2. Не доводить учителей до температуры кипения-100С.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км/ ч при передвижении по школьным коридорам!
4. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
5. Быть достойным своих учителей.
Клянемся, клянемся, клянемся!
Видео ролик «Наш класс»