Наталья Толстокорова
Праздник «День знаний» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : создать у ребенка радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников).
Задачи: Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений. Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношение между детьми. Поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний. Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.
Муз. рук. : Начинаем, начинаем,
Мы наш праздник открываем!
Не простой сегодня праздник,
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Не какой-нибудь проказник.
А праздник первого сентября,
День знаний – всем ура! (дети кричат Ура)
Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Как вы летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
Ответ детей.
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
Исполняется песня «Улыбка», стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
Муз. рук. : Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!
Музыкальная игра «Давайте познакомимся»
Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний — влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз.
Муз. рук. : А теперь проверим ваши знания. Посмотрите на экран и скажите, как называется сказка.
А задачки решать умеете? (Да) Тогда слушайте внимательно.
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать…
Кто успел их сосчитать? (четыре)
2. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Три матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино!
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки (пять)
3. Вяжет бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штучки!
Берегите, не теряйте,
Сколько всех? Пересчитайте! (шесть)
Муз. рук. : Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю! Выходите, становитесь.
Танец маленьких утят.
Муз. рук. : Молодцы ребята. Где все взрослые? Куда они подевались?
Выходят воспитатели, а так же в этом принимают участия няни заведующая и медсестра все наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.
Муз. рук. : Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами? А я придумала! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны?
Дети. Да!
А вы? (Ответ воспитателей.)
Муз. рук. : В таком случае команда воспитателей у нас уже есть. Осталось дать ей название.
Воспитатели называют свою команду «Кукляшки».
Муз. рук. : А команду детей нам нужно будет поделить, потому что вон их сколько, деток-то! Часть детей идут на помощь воспитателям в команду «Кукляшки». А ваши команды, ребятки, как будут называться? (Дети называют свои команды «Мультяшки»)
Муз. рук. : Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч».
Игра «Сквозь обруч»
Команды выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.
Муз. рук. : В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)
Тогда с мячами наша следующая игра.
Игра «Кто больше?»
По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (воспитатели — маленькие мячи, дети — большие, каждая команда складывает мячи в свою корзину. На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд. Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.
Муз. рук. : А теперь по 4 человека из команды «Мультяшек» и команды «Кукляшек» встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий?».
Игра «Кто самый ловкий?»
По кругу ставятся стулья, их всегда на один меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен сесть на рядом стоящий стул. Тот, кому стула не достается, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один стул. Побеждает команда, участники которой были самыми ловкими большее количество раз.
Муз. рук. : В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «Кукляшкам», ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой Ягой воспитатели? (Ответ детей.)
Муз. рук. : А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.) Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными. А дружба между вами будет крепкой-крепкой.
Дети и воспитатели свободно танцуют под песню Барбариков «Дружба»