Получи документы

Сценарий праздника-викторины «Что за прелесть эти сказки!»

Тамара Хошева
Сценарий праздника-викторины «Что за прелесть эти сказки!»

Хошева Тамара Владимировна

Праздник-викторина «Что за прелесть эти сказки

Оформление:

на доске плакат-заглавие; на стенах портреты сказочников, детские рисунки из сказок; плакат «Сказка-складка, послушать сладко».

( Звучит музыка: песня «Русская сказка»)

Публикация «Сценарий праздника-викторины „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

(Входит ведущий) – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сколько вас сегодня собралось! Понятно! Ведь мы сегодня встретимся со сказками! Сказку потому и называют сказкой, что её сказывали добрые люди. Через века она пришла к нам. Люди писать не умели, а сказки сказывали. Сказок на свете много. С ними вы знакомы с раннего детства, продолжаете знакомиться и сейчас. А сегодня мы будем вспоминать их.

( Дети читают с экрана:

«Если верят в сказку дети-

Веселее жить на белом свете».

Задания.

1) Я вам прочитаю рассказ. В тексте его спрятаны названия сказок, которые вы должны отгадать. Слушайте внимательно.

«Любишь ли ты приключения? Предлагаю вместе с сестрицей Алёнушкой и братцем Иванушкой совершить путешествие на летучем корабле в тридевятое царство. Встретить там Дюймовочку и трёх медведей. Отдохнуть у Мороза Ивановича. В поисках аленького цветочка побывать в гостях у царя Салтана. В гостях у лягушки- путешественницы вы поделитесь своими впечатлениями и попробуете самую вкусную репку».

-О каких сказках шла речь?

2) (Стук в дверь) - Войдите! (Играет музыка из сказки «Доктор Айболит», входит ученик в костюме Доктора Айболита и напевает)

«Всех на свете я добрей, я лечу больных зверей.

А однажды бегемота вытащил я из болота.

Я известен, знаменит, кто я? (Доктор Айболит)

Я лечу от всех болезней, но скажу, что всех полезней

Песня, танец и игра. Так сыграем же, друзья!

3) Игра «Вспомни и назови сказку и автора по иллюстрации в книгах»

«Айболит» (Чуковский, «Храбрый портной» (братья Гримм) и другие

(Звонит телефон- колокольчик. Айболит берёт трубку. «Кто говорит?» «Что вам надо? «Выезжаю. До свидания, ребята, не болейте!»)

4) (Забегает петушок) - Ребята, к нам залетел петушок! Из какой он сказки, если дать ему косу? (рус. нар. «Лиса и заяц», а если лиса несёт его в зубах? («Кот, петух и лиса» или «Петушок- золотой гребешок»).

-А кто знает, почему петушок рано спать ложится? (Петушок читает эту сказку.)

5) -Мы вспомнили названия сказок, познакомились с новой, а сейчас поможем героям возвратиться в свою сказку. Они заблудились в дремучем лесу и не знают, куда им идти.

-Слушайте внимательно отрывки из сказок, найдите сказочного героя и назовите сказку и автора.

(На столе стоят искусственные ёлочки, а между ними спрятаны игрушки или вырезанные фигурки героев)

«Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка» («Снегурочка», рус. нар.)

«Он и весел,и не злобен этот милый чудачок.

С ним хозяин-мальчик Робин и приятель Пятачок.

Для него прогулка- праздник, и на мёд особый нюх.

Это маленький проказник-медвежонок(«Винни Пух и все,все,все»,Милн)

«Один мельник оставил своим трё м сыновьям небольшое наслелство: мельницу, осла и кота.»

(«Кот в сапогах», Перро)

-Ребята, а откуда мешок с яблоками?

( Вбегает заяц: «Да это я для вороны оставил!»)

-Ребята, из какой сказки мешок с яблоками? (Затрудняются)

(Заяц читает сказку «Мешок яблок», Сутеев)

6) -Все наши герои разошлись по сказкам, и нам можно поиграть в игру «Четвёртый лишний». Вы должны правильно определить трёх героев сказки, назвать автора и название сказки. Читаем вслух:

красавица старушка

Мороз Иванович яблоки

солдатик девочка

чертёнок горшочек

7) -Сказки вы узнавали по героям, по названиям. Сможете ли узнать

по песне?

(Звучат песни из сказок, а дети подпевают: «Бременские музыканты», «Колобок», «Три поросёнка!», песня Гены Крокодила)

8) -Никто из вас не забыл песенки. А сейчас я хочу проверить вашу память.

«Сколько раз закидывал невод старик в синее море? (3)

«Сколько лет он рыбачил? (30 лет и три года)

«Сколько щелчков получил поп от работника Балды? (3)

«Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)

«Где находится Кощеева смерть? (В иголке)

«К кому обращался за помощью царевич Елисей в сказке «О мёртвой царевне и семи богатырях? (К солнцу, месяцу, ветру)

9) (Стук в дверь) - Телеграмма: «В избушке на курьих ножках много потерянных вещей. Помогите разобраться! Ваша Бабка Ёжка»

-Поможем?

-Кого мы можем попросить исполнить наше желание проводить нас к избушке? (Щуку, золотую рыбку, Сивку-бурку)

-Щука приплыла. Сели поудобнее. Какие слова мы должны сказать ей?

(По- щучьему веленью, по моему хотенью)

-Прилетели. (Домик стоит задом)

-Как войти в избушку? (Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.)

( На избушке записка: «Улетела по делам. Узнайте, чьи вещи и отдайте».)

( Вещи лежат в домушке в корзине: золотое яичко, золотой орешек, аленький цветочек, корыто, три чашки)

-Помогли Бабе Яге, пора домой. Попросим щуку вернуть нас домой. (По-щучьему)

10) -Вот мы и дома.

(Стук в дверь. Входит медведь с коробом за плечами.)

- А дорога далека, а корзинка нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок, да слышал,что праздник у вас, торопился, а успел только к концу.

-Ребята, из какой сказки к нам пришёл медведь? («Маша и медведь»)

-Я иду не один. Со мной мои друзья. А знаете ли вы их? (Красная Шапочка, Лиса, Поросёнок, Гномик) (Когда их отгадывают, герои сказок садятся за парту)

(Ведущий)

-Ребята! Наш праздник подошёл к концу. Сказок на свете много. В этом мы убедились ещё раз.

На смену любимым героям из наших первых сказок приходят новые. Встреча со сказкой ждёт вас и на страницах книг, и в кинофильмах, и в мультфильмах. Читайте больше книг. Ведь недаром говорят: ( читают с плаката: «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»)

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Фотоотчет «Что за прелесть эти сказки!» — кукольный театрФотоотчет «Что за прелесть эти сказки!» — кукольный театр Мария Манвелова Фотоотчет театральной недели «Что за прелесть эти сказки!» для детей дошкольного возраста. Фото отчет о проведении образовательной.

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Сценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинографияСценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинография Образовательная область: речевое развитие. Тема: «В гостях у Сказки» Возраст: старшая группа Цель: обобщить представления детей о сказках.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!»Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Цель: формирование и расширение представлений детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Задачи: - учить детей.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!»Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» предназначен для детей 4-7 лет. Цель: познакомить с творчеством А. С. Пушкина Ход сценария.

Сценарий викторины «Знаю и люблю сказки» Цель. Активизировать у детей младшего дошкольного возраста (средняя группа) знания о русских народных сказках. Задачи. Приобщать детей к.

Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…»Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…» Встреча в литературной гостиной "Что за прелесть эти сказки. ", посвящена Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина. 10 февраля - День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника-викторины «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 15:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника-викторины «Что за прелесть эти сказки!»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Хошева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД