Тамара Хошева
Сценарий праздника-викторины «Что за прелесть эти сказки!»
Хошева Тамара Владимировна
Праздник-викторина «Что за прелесть эти сказки!»
Оформление:
на доске плакат-заглавие; на стенах портреты сказочников, детские рисунки из сказок; плакат «Сказка-складка, послушать сладко».
( Звучит музыка: песня «Русская сказка»)
Публикация «Сценарий праздника-викторины „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(Входит ведущий) – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сколько вас сегодня собралось! Понятно! Ведь мы сегодня встретимся со сказками! Сказку потому и называют сказкой, что её сказывали добрые люди. Через века она пришла к нам. Люди писать не умели, а сказки сказывали. Сказок на свете много. С ними вы знакомы с раннего детства, продолжаете знакомиться и сейчас. А сегодня мы будем вспоминать их.
( Дети читают с экрана:
«Если верят в сказку дети-
Веселее жить на белом свете».
Задания.
1) Я вам прочитаю рассказ. В тексте его спрятаны названия сказок, которые вы должны отгадать. Слушайте внимательно.
«Любишь ли ты приключения? Предлагаю вместе с сестрицей Алёнушкой и братцем Иванушкой совершить путешествие на летучем корабле в тридевятое царство. Встретить там Дюймовочку и трёх медведей. Отдохнуть у Мороза Ивановича. В поисках аленького цветочка побывать в гостях у царя Салтана. В гостях у лягушки- путешественницы вы поделитесь своими впечатлениями и попробуете самую вкусную репку».
-О каких сказках шла речь?
2) (Стук в дверь) - Войдите! (Играет музыка из сказки «Доктор Айболит», входит ученик в костюме Доктора Айболита и напевает)
«Всех на свете я добрей, я лечу больных зверей.
А однажды бегемота вытащил я из болота.
Я известен, знаменит, кто я? (Доктор Айболит)
Я лечу от всех болезней, но скажу, что всех полезней
Песня, танец и игра. Так сыграем же, друзья!
3) Игра «Вспомни и назови сказку и автора по иллюстрации в книгах»
«Айболит» (Чуковский, «Храбрый портной» (братья Гримм) и другие
(Звонит телефон- колокольчик. Айболит берёт трубку. «Кто говорит?» «Что вам надо? «Выезжаю. До свидания, ребята, не болейте!»)
4) (Забегает петушок) - Ребята, к нам залетел петушок! Из какой он сказки, если дать ему косу? (рус. нар. «Лиса и заяц», а если лиса несёт его в зубах? («Кот, петух и лиса» или «Петушок- золотой гребешок»).
-А кто знает, почему петушок рано спать ложится? (Петушок читает эту сказку.)
5) -Мы вспомнили названия сказок, познакомились с новой, а сейчас поможем героям возвратиться в свою сказку. Они заблудились в дремучем лесу и не знают, куда им идти.
-Слушайте внимательно отрывки из сказок, найдите сказочного героя и назовите сказку и автора.
(На столе стоят искусственные ёлочки, а между ними спрятаны игрушки или вырезанные фигурки героев)
«Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка» («Снегурочка», рус. нар.)
«Он и весел,и не злобен этот милый чудачок.
С ним хозяин-мальчик Робин и приятель Пятачок.
Для него прогулка- праздник, и на мёд особый нюх.
Это маленький проказник-медвежонок(«Винни Пух и все,все,все»,Милн)
«Один мельник оставил своим трё м сыновьям небольшое наслелство: мельницу, осла и кота.»
(«Кот в сапогах», Перро)
-Ребята, а откуда мешок с яблоками?
( Вбегает заяц: «Да это я для вороны оставил!»)
-Ребята, из какой сказки мешок с яблоками? (Затрудняются)
(Заяц читает сказку «Мешок яблок», Сутеев)
6) -Все наши герои разошлись по сказкам, и нам можно поиграть в игру «Четвёртый лишний». Вы должны правильно определить трёх героев сказки, назвать автора и название сказки. Читаем вслух:
красавица старушка
Мороз Иванович яблоки
солдатик девочка
чертёнок горшочек
7) -Сказки вы узнавали по героям, по названиям. Сможете ли узнать
по песне?
(Звучат песни из сказок, а дети подпевают: «Бременские музыканты», «Колобок», «Три поросёнка!», песня Гены Крокодила)
8) -Никто из вас не забыл песенки. А сейчас я хочу проверить вашу память.
«Сколько раз закидывал невод старик в синее море? (3)
«Сколько лет он рыбачил? (30 лет и три года)
«Сколько щелчков получил поп от работника Балды? (3)
«Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)
«Где находится Кощеева смерть? (В иголке)
«К кому обращался за помощью царевич Елисей в сказке «О мёртвой царевне и семи богатырях? (К солнцу, месяцу, ветру)
9) (Стук в дверь) - Телеграмма: «В избушке на курьих ножках много потерянных вещей. Помогите разобраться! Ваша Бабка Ёжка»
-Поможем?
-Кого мы можем попросить исполнить наше желание проводить нас к избушке? (Щуку, золотую рыбку, Сивку-бурку)
-Щука приплыла. Сели поудобнее. Какие слова мы должны сказать ей?
(По- щучьему веленью, по моему хотенью)
-Прилетели. (Домик стоит задом)
-Как войти в избушку? (Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.)
( На избушке записка: «Улетела по делам. Узнайте, чьи вещи и отдайте».)
( Вещи лежат в домушке в корзине: золотое яичко, золотой орешек, аленький цветочек, корыто, три чашки)
-Помогли Бабе Яге, пора домой. Попросим щуку вернуть нас домой. (По-щучьему)
10) -Вот мы и дома.
(Стук в дверь. Входит медведь с коробом за плечами.)
- А дорога далека, а корзинка нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок, да слышал,что праздник у вас, торопился, а успел только к концу.
-Ребята, из какой сказки к нам пришёл медведь? («Маша и медведь»)
-Я иду не один. Со мной мои друзья. А знаете ли вы их? (Красная Шапочка, Лиса, Поросёнок, Гномик) (Когда их отгадывают, герои сказок садятся за парту)
(Ведущий)
-Ребята! Наш праздник подошёл к концу. Сказок на свете много. В этом мы убедились ещё раз.
На смену любимым героям из наших первых сказок приходят новые. Встреча со сказкой ждёт вас и на страницах книг, и в кинофильмах, и в мультфильмах. Читайте больше книг. Ведь недаром говорят: ( читают с плаката: «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»)