Елена Корчуганова
Сценарий развлечения «Праздник чистой речи в выпускной группе ДОУ «Пиратская вечеринка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение – праздник «чистой речи»
в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения „Праздник чистой речи в выпускной группе ДОУ „Пиратская вечеринка“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии с пиратами и сокровищами
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Пираты и сокровища
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. «Речевое развитие» : совершенствовать грамматически правильную диалогическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения, развивать навык звуко-буквенного анализа.
2. «Социально-коммуникативное развитие» : способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формировать умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых.
3. «Познавательное развитие» : развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность.
4. «Физическое развитие» : способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости.
5. «Художественно-эстетическое развитие» : формировать восприятие музыки (сочетание ритма с движениями, художественной литературы (загадки).
Методы и приё мы:
Методы повышения познавательной активности:
• моделирование и конструирование (подбор слова к звуковой схеме);
• метод вопросов (викторина)
Методы повышения эмоциональной активности:
• игровые и воображаемые ситуации;
• сюрпризные моменты;
Методы обучения и развития творчества :
• эмоциональная насыщенность окружения;
• проблемные ситуации и задачи;
• игровые приемы
Предварительная работа:
• изготовление необходимых атрибутов, фишек, карточек
• изготовление костюмов родителями совместно с детьми
Оборудование:
Картинки на морскую и пиратскую тему, шары для оформления зала, карточки со словами, картинками и предложениями, загадками, шнурки, атрибуты для проведения игр (ведро, листы бумаги, синие шарики, полотно, мольберт, сундук, значки-кораблики
Дети входят в зал под музыку, рассаживаются на стулья.
Появляется Старый пират.
Старый пират. Свистать всех наверх! Я - старый морской волк, очень люблю море и мореплавателей. Есть среди них самые веселые, самые смешные, они любят немного пошалить. Это пираты веселого океана. А вы хотите стать настоящими веселыми пиратами? Тогда я приглашаю вас в плавание.
Корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений! Наш путь будет пролегать строго на запад через океан ГРАМОТА, мимо атолла БУКВЫ и ЗВУКИ прямо к Острову ШКОЛА!
Старый пират. Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течёт ли в ваших венах кровь настоящих морских волков!
Кричалка «Пираты»
Пират читает кричалку. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой - подсказкой и дети громко произносят строчку хором.
Старый пират. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.
Дети. Потому что мы пираты!
Старый пират. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то.
Дети. Потому что мы пираты!
Старый пират. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.
Дети. Потому что мы пираты!
Старый пират. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети. Потому что мы пираты!
Старый пират. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.
Дети. Потому что мы пираты!
Старый пират. Ну что, есть некоторая хватка, есть! Но на пиратской шхуне в первую очередь важна ловкость. Посмотрим, достойны ли вы быть принятыми в настоящие пираты!
Игра «Меткий стрелок»
Дети делятся на 2 команды. На ковре листы со словами. Дети читают слово на листке и, если оно относится к морю, комкают листок и стараются попасть в мишень-ведро.
Игра «Послание в бутылке»
Пока Старый пират убирает бумагу с ковра, оставляет 5 маленьких бутылок. В них схемы названий картинок, на обороте картинки буква.
Старый пират. Посмотрите, что это в воде? А когда в океане появляются такие бутылки? (когда у кто-то попал в беду). Да, (пират смотрит в подзорную трубу) я вижу, на далеком острове люди потерпели кораблекрушение, они уже построили плот, но чего-то им не хватает. Послания в бутылках помогут узнать, что это. (дети находят картинку, название которой соответствует схеме в бутылке, из букв на картинках собирают слово ПАРУС)
Старый пират. Паруса подняты, и мы можем отправится в плаванье по морю Загадок.
Викторина «У матросов нет вопросов» - дети отвечают на вопросы Старого пирата.
1. Какие бывают звуки?
2. Кто быстрей разделит слово на части?
3. Сколько слов в предложении?
4. Какие буквы можно написать после мягких согласных?
Морские загадки.
Дети читают загадки о море и морских обитателях, родители их отгадывают.
Раздается скрежет.
Старый пират. Наш корабль налетел на острые рифы, в борту пробоина, нужно убрать воду с палубы.
Разминка «Ремонт корабля» - двое взрослых встряхивают полотно, сбрасывая с него голубые и синие шары, команда девочек, а потом мальчиков собирают шарики, имитирующие воду, обратно
Старый пират. Настоящие пираты должны отдавать четкие команды. Для этого нам надо потренировать свой язык
Скороговорка «Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, и пираты три недели карамель на мели ели» - сначала дети, а затем родители проговаривают скороговорку, постепенно увеличивая темп
Старый пират. Все настоящие пираты умеют вязать морские узлы.
Игра «Морские узлы»
Команда детей составляет из слов предложение Все пираты любят море и корабли., соединяя карточки со словами разноцветными шнурками.
Родители соединяют карточки с предложениями – составляют рассказ о приключении «храброго» пирата.
Разминка «Подводная прогулка» - дети и родители танцуют веселый танец под песню Барбариков «А рыбы в море плавают вот так…»
Старый пират – Ну, какие же пираты без клада (вместе с детьми ищет и находит пиратский сундук, в нем именные магниты-кораблики). Вы очень старались и прошли все испытания, теперь можете стать настоящими капитанами, которые проведут свой корабль по школьным волнам. А я желаю, чтобы море знаний встретило вас доброжелательно и помогло вам обрести настоящее сокровище – много новых знаний.
Дети танцуют пиратский танец, делают фото на память.