Арина Клеймёнова
Сценарий развлечения «В гости к русской березке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «В гости к русской березке»
Цель: Знакомство детей с одним из символов нашей Родины – березой, средствами поэзии, музыки, искусства, детского изобразительного творчества.
Дети находят шляпу, воспитатель или младший воспитатель говорит открыла окно и влетела шляпа. Как вы думаете, чья она? (Ответы детей).
Младший воспитатель: (Звонок в домофон)
Здравствуйте! Вы К кому? Хорошо! (Входит Лесовик).
Публикация «Сценарий развлечения „В гости к русской березке“» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Лесовик: Здравствуйте ребята! Узнали вы кто я? (ответы детей). Я старичок – лесовичок. Гулял по своему лесу, да подул сильный ветер и у меня улетела шляпа. Я бежал за ней, и забрел на участок вашего детского садика. Так расстроился, что потерял ёе. Вы не видели? Дети говорят, что она залетела к ним через окно и отдают шляпу. Спасибо за шляпу вам ребята!
Ведущий: А что ты делаешь в лесу?
Лесовик: Я старичок-лесовичок
Живу в лесу я издавна
Слежу за лесом пристально:
Чтоб лес не заболел,
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сытыми,
Чтоб жук кору не съел!
Лес – большой дом деревьев, я смотрю и на вашем участке тоже очень много разных деревьев. Хочу вам загадки загадать про эти деревья.
1. Вот колючка – недотрога!
Лучше ты её е трогай.
Ой, остры иголочки
У зеленой ….(Елочки) Елочки есть в вашем садике?
(ответы детей) Хочу вам подарить фотографию ваших елочек, я сделал ее, пока бродил по вашему участку, уж очень они у вас красивые. А вот еще одна загадка для вас.
2. В гроздьях горьких ягод красных
Нарядилась, как на праздник.
И склонилась над тропинкой
В листьях перистых…. (рябинка, можно уточнить значение сравнения «перистые листья» - через показ изображения пера и листика рябины)
Молодцы какие! У вас в детском саду есть рябина? (ответы детей)
3. Что за дерево- краса,
Ниже пояса коса?
Да волшебный стройный стан,
Да сережки, словно слезки,
У красавицы (Березки)
Правильно, это березка! Все деревья я люблю, но березку больше всех, если честно. Сегодня праздник русской березки – Берещенье. Давайте повторим вместе «Берещенье». Береза - самое распространенное дерево в нашей стране. Ее можно встретить и в лесу, и в городе, и в деревне, и возле дома, и в вашем детском саду. Много у вас березок? (ответы детей) 38 берез. Целая березовая роща!
Лесовик: Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Россия и Береза - эти два понятия неразделимы. (Просмотр видео «Березовая Русь» И. П. Солцева)
на последнем куплете выходит Березка (воспитатель)
Березка : Здравствуйте, ребята!
Вы узнали меня? (ответы детей)
Это я, Березка, в новом сарафане!
Хочется мне, дети, веселиться с вами!
Спасибо, что веселой песней позвали меня в гости!
Лесовик: Здравствуй, Березка!
Мы тебя, березонька, поздравляем с праздником твоим!
Березка : Вы и про праздник мой знаете? ( ответы детей: сегодня день Березы – Берещенье)
Лесовик:Счастья и веселья мы тебе желаем.
У красы-березки - платье серебристо,
У красы-березки - зеленые косицы!
Заведем вокруг березы хоровод,
Чтобы радостным, веселым был весь год.
Ребята, давайте для березки заведем хоровод!
Хоровод «Березонька» (музыка и слова Е. Обуховой)
Расти ёлочка в нашем огороде,
Поливать тебя будем по утрам,
А берёзонька славится в народе,
Ты листвою яркою приглянулась нам.
Платье новое на себе ты носишь,
Серьги длинные на ветвях висят.
Ты, берёзонька, хороводы водишь,
Стройная красавица радует ребят.
Летом листики зеленью блистают.
Белым инеем славится зимой.
Чудо-бабочки в облаках летают.
Мы хотим, берёзонька, все дружить с тобой.
Лесовик : Береза – очень красивое, нарядное дерево. Оно забрало в свое одеяние два главных цвета русской природы : зелень лугов и белизну заснеженных полей. Ребята, а давайте расскажем березе стихотворения про ее наряды в разное время года.
Ребенок:
Стоит березонька зимой
Под белоснежною фатой,
Из ледяного хрусталя
Свисает низко бахрома.
Из инея - алмазной крошки-
Блестят на солнышке сережки.
Береза : Да, зимой я именно так и выгляжу! А кто знает, какая я в другие времена года?
Ребенок: Береза белый сарафан надела,
Кудри завила, косы заплела,
До чего же хороша,
Словно девица-душа!
Береза : Да-да, когда я бываю такая красивая? ( ответы детей: летом) До чего ж я люблю лето! А еще есть время года, когда я меняю цвет листьев…
Ребенок: Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березки на плечах!
Береза : Что за платье золотое у меня на плечах, какого оно цвета и почему? ( ответы детей: наступила осень, у березы желтые листья, золотые) А еще я раз в году надеваю любимое украшение – сережки!
Ребенок: У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.
Березка : Что это за сережки? Когда это бывает? (ответы детей)
Молодцы, ребята! Порадовали вы меня! Любите и знаете березку! Вот какие умненькие ребята детском саду «Семицветик». Вижу, что много знаете про меня, любите вы меня, не обижаете, веточек моих не ломаете? (Ответы детей) Для таких хороших детей в праздник Берещения у Березки для вас подарок! Вы любите подарки? (ответы детей)
(выносят лэп-бок, устанавливают на стол, к которому есть возможность подхода со всех сторон/ рассматриваем, сидя в полукруге)
Лесовик: Что за подарок такой, ребята? (предположения детей) Коробка какая-то… А в ней что, как думаете? (предположения детей, можно немного потрясти большую коробку, послушать)
Береза : Подарок этот – непростой! Он для тех, кто любит и бережет природу, стремится узнать о ней как можно больше нового и рассказать об этом другим! Посмотрим, может откроется нам этот чудесный короб… (открывает лэп-бокс) Давайте посмотрим, что здесь… А здесь еще сюрприз! Давайте его пока отложим! Посмотрим на большой короб! Вы узнаете это здание? (дети могут узнать здание детского сада, подчеркнуть, что это макет – уменьшенное объемное изображение какого-то предмета, здания) А где же окна нашей группы? (коллективно ищем) Как называется наша группа? Давайте сделаем на наших окнах отметку (прикрепить на окна макета группы №3 надпись) Давайте посмотрим на другие грани нашего чудесного короба! (обращаем внимание детей на кармашки, читаем их названия, рассматриваем пиктограммы, дети высказывают предположения о содержимом, подробно содержание не раскрываем)
Лесовик: Вот это да, Березка! Выходит в этом чудесном коробе собраны игры про нас и про деревья нашего детского сада?
Береза : Совершенно верно! Здесь множество игр, загадок, песенок, стихов! И все это о природе, которая нас окружает каждый день – и по пути в детский сад, и на прогулке, и по пути домой! Заметьте ее, полюбите, узнайте, как ее беречь! Вот, например, сегодня в мой праздник – я хочу предложить вам поиграть в игру «Наряди березку»! (проводится игра с использованием материалов лэп-бокса)
Лесовик: А как же маленький короб?
Береза : А это пока – секрет! Всему свое время! А вам вам, ребятки, спасибо за теплоту, за ласку, что в гости меня пригласили! Помню я одну песню, самую любимую, самую русскую, самую березовую… Что это за песня, ребята? (ответы детей)
Лесовик: Ведь это и моя любимая песня! «Во поле береза стояла»!
(Хоровод-цепочка, возглавляет Береза, замыкает Лесовик «Во поле береза стояла»)