Лучший педагог года

праздник

Наталия Агаркова
праздник
▼ Скачать + Заказать документы

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Под муз. дети входят в зал, садятся.

ВЕД. : Дорогие ребята! Вот и закончилось тёплое лето. Вы подросли,окрепли, стали старше на целый год! Сегодня, в первый день осени, мы вновь встретились с вами в нашем зале на празднике День Знаний.

РЕБЁ НОК: В школу нам пока что рано,

Детский сад давно нас ждёт –

В этот день осенний первый

Двери снова распахнёт.

В школу нам, конечно, рано –

Заждались игрушки нас.

Мы игрушкам рады очень,

Словно видим в первый раз.

В школу нам – всё верно – рано.

Любим очень поиграть,

Но не терпится, поверьте,

Публикация «праздник» размещена в разделах

Что то новое узнать!

Хоть нам в школу рановато,

Мы уже не малыши –

С багажом приличных знаний

Мы туда прийти должны.

В школу нам пока что рано,

Но известно нам уже:

Знаний день – и наш он праздник,

Самый важный в сентябре.

ПЕСНЯ «ПРАЗДНИК»

ВЕД. : В это чудесный праздник я хочу подарить вам книгу, чтобы вы научились читать и смогли прочесть все сказки в этой книге.

(выносит большую бутафорскую книгу сказок)

(в зал входит мальчик Вовка, распевая песню и размахивая портфелем)

ВЕД. : Здравствуй, мальчик, кто ты такой и куда идёшь?

ВОВКА: Меня зовут Вовка, (нехотя) я иду в школу.

ВЕД. : Ты, наверное, рад, что идёшь учиться?

ВОВКА: Да какая тут может быть радость? Сиди, читай, задачки решай….скукотища! Вот бы попасть в тридевятое царство. Там в школу ходить не надо и самому делать тоже ничего не надо – ведь там и золотая рыбка, которая исполняет все желания, и щука. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью…» И всё тебе будет! А ещё там скатерти – самобранки, и ковры – самолёты, и сапоги – скороходы, и цветики – семицветики…

ВЕД. : Подожди, подожди, Вовка! Мы тебе сегодня можем помочь попасть в такое царство.

ВОВКА: Интересно, как это вы мне можете помочь!

ВЕД. : У нас есть волшебная книга сказок.

ВОВКА: Волшебная? Это здорово!

ВЕД. : Мы отправим тебя в путешествие по сказкам, только хотим предупредить: будь внимательным, вежливым, добрым, чтобы не попасть в беду – ведь там тебя ждут разные приключения!

ВОВКА: Можете не волноваться, не пропаду, мне бы только попасть в тридевятое царство!

ВЕД. : Сейчас я скажу волшебные слова – и чудо свершится: «Книга, книга, открывайся.

Сказка, сказка, начинайся!»

(книга открывается, Вовка заходит в книгу. Видит царя, он красит забор, поёт песню) :

ЦАРЬ: Имею я златые горы

И есть, что есть и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы –

Порядок в царстве должен быть!

ВОВКА: Царь, а царь, а чего это ты тут делаешь?

ЦАРЬ: (смотрит из под очков)Это ещё что за чудо – юдо? А где твоё «здравствуйте»?

ВОВКА: Ну ладно уж, здрасьте (подходит к трону, разглядывает корону царя, усаживается на трон)

ЦАРЬ: Кто ты такой и зачем в мою сказку пожаловал?

ВОВКА: Я – Вовка! А в царство твоё я пришёл, чтобы в школу не ходить.

Ведь у вас тут и делать ничего не надо, только пожелай – и всё тебе будет!

ЦАРЬ: А что тебе надо?

ВОВКА: Пирожное, мороженое, жвачку…

ЦАРЬ 6 Ишь ты какой! Ну ладно, дам я тебе то, что ты просишь, только сначала помоги мне забор покрасить.

ВОВКА: Ещё чего! Больно надо!

ЦАРЬ: Не нужны мне в моём царстве такие лентяи. Эй, стража! Отрубить ему голову!

ВОВКА: Ой, кажется, пора уносить ноги! (убегает)

(царь бежит за ним, кричит: «Хватайте, держите, ловите!»

ВЕД. : Ребята, а вот если бы вы оказались на месте Вовки и царь приказал бы вам, например, построить колодец, вы бы смогли это сделать?

ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ КОЛОДЕЦ»(использовать строительный материал, бруски)

ВЕД. : Вы молодцы! Вас можно пустить в тридевятое царство.

(вбегает Вовка запыхавшись, вытирает лоб)

ВОВКА: Фу! Еле ведь ноги унёс! Думал, догонят – голову отрубят! Хорошо, что вовремя в другую сказку попал!

(входит Василиса Премудрая)

ВАСИЛИСА (кланяется в пояс) : Здравствуй, добрый молодец! Как тебя звать – величать?

ВОВКА: Привет, привет, красавица. Зовут меня Вовка. А ты кто такая?

ВАСИЛИСА: Я – Василиса Премудрая.

ВОВКА: Подумаешь, Премудрая! Зачем тебе мудрость? В сказке и без мудрости прожить можно!

ВАСИЛИСА: Да как же без мудрости? А если кому в беде помочь нужно или расколдовать кого – нибудь – это ведь не простая задача!

ВОВКА: Задача? Нам тоже в школе задачи задают. Для меня любая задача – пустяк!

ВАСИЛИСА: Тогда попробуй решить такую задачу:

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать…

Кто успел их сосчитать? (4)

2. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

3 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чипполино!

Помоги Танюшке сосчитать игрушки(5)

3. Вяжет бабушка – лисица

Трё м внучатам рукавицы:

«Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по три штуки!

Берегите, не теряйте!»

Сколько всех? Пересчитайте(6)

(Вовка затрудняется в решении)

ВАСИЛИСА: Ах ты, хвастунишка! Ни одной задачки правильно не решил! Вот я тебя сейчас в лягушонка превращу – и будешь сидеть в болоте да квакать!

ВОВКА: (испуганно) В лягушонка? И в этой сказке не повезло! Надо отсюда удирать!

(убегает, Василиса бежит за ним)

ВЕД. : Вот видите, ребята, как Вовка ошибался, он совсем не умеет считать А вы умеете? Вот я сейчас проверю.

ИГРА «УЧИСЬ СЧИТАТЬ»(по команде вед. дети разбиваются на пары, тройки и т. д.)

(входит Вовка, навстречу ему Буратино с азбукой)

ВОВКА: А теперь то я куда попал? О, этого мальчишку я знаю, он тоже не очень любит учиться. Привет, Буратино!

БУРАТИНО: Салют! Ты откуда меня знаешь?

ВОВКА: По телеку тебя видел. А куда ты идёшь?

БУРАТИНО: Да вот, папа Крло купил мне азбуку и в школу отправил. А мне туда так не хочется!

ВОВКА: Я тебя понимаю! А пойдём ка лучше в цирк!

(входит Мальвина)

МАЛЬВИНА: Вот вас то я и ищу! Садитесь на стулья, сегодня у нас урок чтения! (показывает буквы на карточках) Это какая буква?

(Вовка и Буратино отвечают не правильно)

(слышится голос Карабаса, он входит с плёткой)

КАРАБАС (берёт Вовку и Буратино за шиворот) : Вот вы где, лодыри, бездельники! Зрители уже собрались на представление, а вас искать приходится! Ну, берегитесь, попробуете сейчас моей плётки!

БУРАТИНО: Беги, Вовка!

(все убегают)

ВЕД. : Дети, Мальвина убежала и оставила карточки с буквами. Давайте с ними попробуем составить слова.

ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»

РЕБЁ НОК: На траве лежала маленькая книжка.

Мимо пробегала маленькая мышка.

Лист за листом полистала хвостом

И задумалась: - очень вещь занятная, пи – пи – пи,

Только не понятная. Пи – пи – пи.

РЕБЁ НОК: Мимо прыгала лягушка:

Это что за раскладушка?

Очень вещь занятная, ква – ква – ква.

Только не понятная, ква – ква – ква.

РЕБЁ НОК: Вот спускается к картинке

Паучок на паутинке.

Муха рядом с ним кружит

С удивлением жужжит:

_ Очень вещь занятная, жу – жу – жу,

Только не понятная, жу – жу – жу.

РЕБЁ НОК: Прилетела стрекоза, растопырила глаза.

И коровке божьей любопытно тоже.

Покружилась и пчела – ничего не поняла:

- Тут листок, там листок…

Очень странный цветок…

РЕБЁ НОК: Между строчек по странице

Поползли две гусеницы.

Забрались на лист жучки:

- Тут какие то значки!

РЕБЁ НОК: Муравей наморщил лоб,

Целый час в затылке скрё б:

- Очень вещь занятная. Эх…

Только не понятная.

РЕБЁ НОК: А потом примчалась девочка вприпрыжку

Та, что потеряла маленькую книжку.

Она не стала прыгать, и ползать, и летать,-

Она открыла книжку и стала вслух читать…

РЕБЁ НОК: И пчела поняла, и узнала мышка,

Для чего нужна была маленькая книжка.

РЕБЁ НОК: Читать ужасно интересно.

Вы можете сидеть, лежать,

И не сходя при этом с места –

Глазами книгу пробежать!

РЕБЁ НОК: Да – да! Читать - ходить глазами:

За руку с мамой, после – сами.

Ходить – ведь это же пустяк,

Не бойтесь сделать первый шаг!

РЕБЁ НОК: Споткнувшись раз, другой…и вдруг,

Вы прочли подряд четыре буквы.

И вы пошли, пошли, пошли -

И слово первое прочли!

РЕБЁ НОК: От слова к слову – как по кочкам –

И так научитесь читать –

Как бегать, прыгать и летать!

РЕБЁ НОК: Я знаю, скоро по странице

Порхать вы станете как птицы…

Ведь необъятен и велик,

Как небо – мир волшебных книг!

(входит грустный Вовка)

ВОВКА: Я думал, что в тридевятом царстве очень просто жить, а оказывается лентяев и бездельников нигде не любят. Я понял теперь, что без труда не выловишь и рыбку из пруда.

(вбегает Золушка с подносом в руках)

ЗОЛУШКА: Здравствуй, мальчик! Извини, мне некогда с тобой разговаривать. Мачеха дала мне работу, и велела управиться с ней до того, как часы пробьют шесть. А они уже вот – вот пробьют! И если я не успею, она выгонит меня из дома.

ВОВКА: Золушка, я тебе помогу! Что надо делать?

ЗОЛУШКА: Нужно отделить пуговицы от монет.

(дети помогают выполнить задание)

ЗОЛУШКА: Успели! Спасибо тебе, мальчик!

(входит паж)

ПАЖ: Я ещё не волшебник, я только учусь, но за доброе дело, мальчик, я хочу тебя наградить. Тебе и твоим друзьям я подарю вот эти книги. Они научат вас и расскажут много интересного!

(Золушка и паж прощаются и уходят)

ВЕД. : Ну что, Вовка, остаёшься в тридевятом царстве?

ВОВКА: Нет, лучше я буду в школу ходить, уму разуму учиться!

ВЕД. : Молодец! Ты всё правильно понял. Сказка, в книгу возвращайся,

Книга сказок закрывайся!

ВОВКА: Ребята, в этот день знаний я поделюсь с вами книгами, которые подарил маленький паж. Желаю вам не лениться, быть трудолюбивыми, умными и дружными. (дарит книги) А на прощание я приглашаю вас на танец.

«ТАНЕЦ»

Публикации по теме:

День знаний в детском саду Праздник «День знаний» Вед. Дорогие ребята! Вот и закончилось теплое лето. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год! Как все.

Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября!Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября! Вот и закончилось веселое, озорное лето. Пришла осень, а вместе с ней – первый осенний праздник День Знаний. В этот день в нашем зале собрались.

Автор публикации:
праздник
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 15:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «праздник» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Агаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД