Наталия Агаркова
праздник
▼ Скачать + Заказать документы
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Под муз. дети входят в зал, садятся.
ВЕД. : Дорогие ребята! Вот и закончилось тёплое лето. Вы подросли,окрепли, стали старше на целый год! Сегодня, в первый день осени, мы вновь встретились с вами в нашем зале на празднике День Знаний.
РЕБЁ НОК: В школу нам пока что рано,
Детский сад давно нас ждёт –
В этот день осенний первый
Двери снова распахнёт.
В школу нам, конечно, рано –
Заждались игрушки нас.
Мы игрушкам рады очень,
Словно видим в первый раз.
В школу нам – всё верно – рано.
Любим очень поиграть,
Но не терпится, поверьте,
Публикация «праздник» размещена в разделах
Что то новое узнать!
Хоть нам в школу рановато,
Мы уже не малыши –
С багажом приличных знаний
Мы туда прийти должны.
В школу нам пока что рано,
Но известно нам уже:
Знаний день – и наш он праздник,
Самый важный в сентябре.
ПЕСНЯ «ПРАЗДНИК»
ВЕД. : В это чудесный праздник я хочу подарить вам книгу, чтобы вы научились читать и смогли прочесть все сказки в этой книге.
(выносит большую бутафорскую книгу сказок)
(в зал входит мальчик Вовка, распевая песню и размахивая портфелем)
ВЕД. : Здравствуй, мальчик, кто ты такой и куда идёшь?
ВОВКА: Меня зовут Вовка, (нехотя) я иду в школу.
ВЕД. : Ты, наверное, рад, что идёшь учиться?
ВОВКА: Да какая тут может быть радость? Сиди, читай, задачки решай….скукотища! Вот бы попасть в тридевятое царство. Там в школу ходить не надо и самому делать тоже ничего не надо – ведь там и золотая рыбка, которая исполняет все желания, и щука. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью…» И всё тебе будет! А ещё там скатерти – самобранки, и ковры – самолёты, и сапоги – скороходы, и цветики – семицветики…
ВЕД. : Подожди, подожди, Вовка! Мы тебе сегодня можем помочь попасть в такое царство.
ВОВКА: Интересно, как это вы мне можете помочь!
ВЕД. : У нас есть волшебная книга сказок.
ВОВКА: Волшебная? Это здорово!
ВЕД. : Мы отправим тебя в путешествие по сказкам, только хотим предупредить: будь внимательным, вежливым, добрым, чтобы не попасть в беду – ведь там тебя ждут разные приключения!
ВОВКА: Можете не волноваться, не пропаду, мне бы только попасть в тридевятое царство!
ВЕД. : Сейчас я скажу волшебные слова – и чудо свершится: «Книга, книга, открывайся.
Сказка, сказка, начинайся!»
(книга открывается, Вовка заходит в книгу. Видит царя, он красит забор, поёт песню) :
ЦАРЬ: Имею я златые горы
И есть, что есть и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы –
Порядок в царстве должен быть!
ВОВКА: Царь, а царь, а чего это ты тут делаешь?
ЦАРЬ: (смотрит из под очков)Это ещё что за чудо – юдо? А где твоё «здравствуйте»?
ВОВКА: Ну ладно уж, здрасьте (подходит к трону, разглядывает корону царя, усаживается на трон)
ЦАРЬ: Кто ты такой и зачем в мою сказку пожаловал?
ВОВКА: Я – Вовка! А в царство твоё я пришёл, чтобы в школу не ходить.
Ведь у вас тут и делать ничего не надо, только пожелай – и всё тебе будет!
ЦАРЬ: А что тебе надо?
ВОВКА: Пирожное, мороженое, жвачку…
ЦАРЬ 6 Ишь ты какой! Ну ладно, дам я тебе то, что ты просишь, только сначала помоги мне забор покрасить.
ВОВКА: Ещё чего! Больно надо!
ЦАРЬ: Не нужны мне в моём царстве такие лентяи. Эй, стража! Отрубить ему голову!
ВОВКА: Ой, кажется, пора уносить ноги! (убегает)
(царь бежит за ним, кричит: «Хватайте, держите, ловите!»
ВЕД. : Ребята, а вот если бы вы оказались на месте Вовки и царь приказал бы вам, например, построить колодец, вы бы смогли это сделать?
ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ КОЛОДЕЦ»(использовать строительный материал, бруски)
ВЕД. : Вы молодцы! Вас можно пустить в тридевятое царство.
(вбегает Вовка запыхавшись, вытирает лоб)
ВОВКА: Фу! Еле ведь ноги унёс! Думал, догонят – голову отрубят! Хорошо, что вовремя в другую сказку попал!
(входит Василиса Премудрая)
ВАСИЛИСА (кланяется в пояс) : Здравствуй, добрый молодец! Как тебя звать – величать?
ВОВКА: Привет, привет, красавица. Зовут меня Вовка. А ты кто такая?
ВАСИЛИСА: Я – Василиса Премудрая.
ВОВКА: Подумаешь, Премудрая! Зачем тебе мудрость? В сказке и без мудрости прожить можно!
ВАСИЛИСА: Да как же без мудрости? А если кому в беде помочь нужно или расколдовать кого – нибудь – это ведь не простая задача!
ВОВКА: Задача? Нам тоже в школе задачи задают. Для меня любая задача – пустяк!
ВАСИЛИСА: Тогда попробуй решить такую задачу:
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать…
Кто успел их сосчитать? (4)
2. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
3 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чипполино!
Помоги Танюшке сосчитать игрушки(5)
3. Вяжет бабушка – лисица
Трё м внучатам рукавицы:
«Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по три штуки!
Берегите, не теряйте!»
Сколько всех? Пересчитайте(6)
(Вовка затрудняется в решении)
ВАСИЛИСА: Ах ты, хвастунишка! Ни одной задачки правильно не решил! Вот я тебя сейчас в лягушонка превращу – и будешь сидеть в болоте да квакать!
ВОВКА: (испуганно) В лягушонка? И в этой сказке не повезло! Надо отсюда удирать!
(убегает, Василиса бежит за ним)
ВЕД. : Вот видите, ребята, как Вовка ошибался, он совсем не умеет считать А вы умеете? Вот я сейчас проверю.
ИГРА «УЧИСЬ СЧИТАТЬ»(по команде вед. дети разбиваются на пары, тройки и т. д.)
(входит Вовка, навстречу ему Буратино с азбукой)
ВОВКА: А теперь то я куда попал? О, этого мальчишку я знаю, он тоже не очень любит учиться. Привет, Буратино!
БУРАТИНО: Салют! Ты откуда меня знаешь?
ВОВКА: По телеку тебя видел. А куда ты идёшь?
БУРАТИНО: Да вот, папа Крло купил мне азбуку и в школу отправил. А мне туда так не хочется!
ВОВКА: Я тебя понимаю! А пойдём ка лучше в цирк!
(входит Мальвина)
МАЛЬВИНА: Вот вас то я и ищу! Садитесь на стулья, сегодня у нас урок чтения! (показывает буквы на карточках) Это какая буква?
(Вовка и Буратино отвечают не правильно)
(слышится голос Карабаса, он входит с плёткой)
КАРАБАС (берёт Вовку и Буратино за шиворот) : Вот вы где, лодыри, бездельники! Зрители уже собрались на представление, а вас искать приходится! Ну, берегитесь, попробуете сейчас моей плётки!
БУРАТИНО: Беги, Вовка!
(все убегают)
ВЕД. : Дети, Мальвина убежала и оставила карточки с буквами. Давайте с ними попробуем составить слова.
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»
РЕБЁ НОК: На траве лежала маленькая книжка.
Мимо пробегала маленькая мышка.
Лист за листом полистала хвостом
И задумалась: - очень вещь занятная, пи – пи – пи,
Только не понятная. Пи – пи – пи.
РЕБЁ НОК: Мимо прыгала лягушка:
Это что за раскладушка?
Очень вещь занятная, ква – ква – ква.
Только не понятная, ква – ква – ква.
РЕБЁ НОК: Вот спускается к картинке
Паучок на паутинке.
Муха рядом с ним кружит
С удивлением жужжит:
_ Очень вещь занятная, жу – жу – жу,
Только не понятная, жу – жу – жу.
РЕБЁ НОК: Прилетела стрекоза, растопырила глаза.
И коровке божьей любопытно тоже.
Покружилась и пчела – ничего не поняла:
- Тут листок, там листок…
Очень странный цветок…
РЕБЁ НОК: Между строчек по странице
Поползли две гусеницы.
Забрались на лист жучки:
- Тут какие то значки!
РЕБЁ НОК: Муравей наморщил лоб,
Целый час в затылке скрё б:
- Очень вещь занятная. Эх…
Только не понятная.
РЕБЁ НОК: А потом примчалась девочка вприпрыжку
Та, что потеряла маленькую книжку.
Она не стала прыгать, и ползать, и летать,-
Она открыла книжку и стала вслух читать…
РЕБЁ НОК: И пчела поняла, и узнала мышка,
Для чего нужна была маленькая книжка.
РЕБЁ НОК: Читать ужасно интересно.
Вы можете сидеть, лежать,
И не сходя при этом с места –
Глазами книгу пробежать!
РЕБЁ НОК: Да – да! Читать - ходить глазами:
За руку с мамой, после – сами.
Ходить – ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
РЕБЁ НОК: Споткнувшись раз, другой…и вдруг,
Вы прочли подряд четыре буквы.
И вы пошли, пошли, пошли -
И слово первое прочли!
РЕБЁ НОК: От слова к слову – как по кочкам –
И так научитесь читать –
Как бегать, прыгать и летать!
РЕБЁ НОК: Я знаю, скоро по странице
Порхать вы станете как птицы…
Ведь необъятен и велик,
Как небо – мир волшебных книг!
(входит грустный Вовка)
ВОВКА: Я думал, что в тридевятом царстве очень просто жить, а оказывается лентяев и бездельников нигде не любят. Я понял теперь, что без труда не выловишь и рыбку из пруда.
(вбегает Золушка с подносом в руках)
ЗОЛУШКА: Здравствуй, мальчик! Извини, мне некогда с тобой разговаривать. Мачеха дала мне работу, и велела управиться с ней до того, как часы пробьют шесть. А они уже вот – вот пробьют! И если я не успею, она выгонит меня из дома.
ВОВКА: Золушка, я тебе помогу! Что надо делать?
ЗОЛУШКА: Нужно отделить пуговицы от монет.
(дети помогают выполнить задание)
ЗОЛУШКА: Успели! Спасибо тебе, мальчик!
(входит паж)
ПАЖ: Я ещё не волшебник, я только учусь, но за доброе дело, мальчик, я хочу тебя наградить. Тебе и твоим друзьям я подарю вот эти книги. Они научат вас и расскажут много интересного!
(Золушка и паж прощаются и уходят)
ВЕД. : Ну что, Вовка, остаёшься в тридевятом царстве?
ВОВКА: Нет, лучше я буду в школу ходить, уму разуму учиться!
ВЕД. : Молодец! Ты всё правильно понял. Сказка, в книгу возвращайся,
Книга сказок закрывайся!
ВОВКА: Ребята, в этот день знаний я поделюсь с вами книгами, которые подарил маленький паж. Желаю вам не лениться, быть трудолюбивыми, умными и дружными. (дарит книги) А на прощание я приглашаю вас на танец.
«ТАНЕЦ»