Кулигина Татьяна Яковлевна
Праздничный концерт, посвященный Дню защитника Отечества «Путешествие на машине времени по местам Российской воинской славы»
▼ Скачать +Заказ
Путешествие на машине времени
по местам Российской воинской славы.
(Праздничный концерт к дню защитника Отечества)
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма.
Задачи:
• Развитие и углубление знаний об военной истории России;
• Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
Публикация «Праздничный концерт, посвященный Дню защитника Отечества „Путешествие на машине времени по местам Российской воинской славы“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
• Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях;
• Развитие интереса и уважения к военной истории России.
Ход праздничного концерта
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались, сегодня, чтобы в этот февральский день поздравить всех мальчиков и мужчин с Днем Защитника Отечества. Давайте поприветствуем их аплодисментами. От души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им, всем мальчишкам и мужчинам в зале богатырского здоровья и огромного счастья.
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли вы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
На сцену выходит юный изобретатель с изобретением – машиной времени.
Ведущий: Здравствуй, юный изобретатель. Я вижу, что ты принес подарок для нас.
Мальчик – изобретатель:
Я машину времени построил :
Мне подарят орден, как герою.
Принесут письмо мне от министра,
Ядерного топлива канистру!
Выдадут мне грамоту и дачу,
И бассейн с рыбками в придачу.
Скажет академик мне московский:
«Николай, вы новый Циолковский!»
Я машину времени настрою
И в века завесу приоткрою,
Двигатель волшебный разогрею,
Понесусь по времени скорее!
(Юный изобретатель ставит машину времени на стол, входят в зал его друзья, удивленно рассматривают изобретение)
Друг: Ой, смотрите, это что же?
И на что это похоже?
Не игрушка, не растенье,
Может быть изобретенье?
Юный изобретатель:
Это машина времени,
Что упорно спешит вперед
В будни, в праздники, в дни рождения,
В зной, и в слякоть, и в гололед.
(Девочка нажимает на кнопочки. Огоньки на машине загораются.)
Девочка:
Я случайно тут нажала и оно вдруг засияло.
Друг:
Что такое, что случилось?
Где мы с вами очутились?
Мальчик - изобретатель:
А вы что, не угадали?
Мы же в прошлое попали!
Ведущий: 1015 гг.
Ребята, так мы попали во времена богатырей. Вспомним про дела героические военные да про удаль-силу молодецкую.
(В зал входит мальчик и поет песню «Богатыри»)
Вопрос: Каких русских былинных богатырей вы знаете?
(Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец)
Информационная справка
1. Святогор. Богатырь-Гора. Старший богатырь величиною с гору, которого даже земля не держит. Былины рассказывают о его встрече с тягой земной и смерти в волшебной могиле. В сказаниях народа древний воин передаёт свою силу Илье Муромцу- богатырю.
2. Микула Селянинович. Богатырь-Плуг. Микула берет даже не силой, а выносливостью. Он – первый представитель земледельческого быта, могучий крестьянин-пахарь.
3. Илья Муромец. Богатырь и человек. Главный защитник русской земли. Илья сидит сиднем тридцать лет; получает силу от богатыря Святогора, отправляется в Киев, по дороге захватывает в плен Соловья Разбойника, освобождает Чернигов от татар и совершает много подвигов.
4. Добрыня Никитич. Богатырь-Львиное Сердце. Его имя олицетворяет суть "мягкосердия богатырского". Добрыня имеет прозвание "млад", при огромной физической силе "мухи не обидит", он защитник "вдов и сирот, несчастных жен". Он княжич, богач, получивший хорошее образование, стрелец и борец отличный, знает все тонкости этикета, на речах разумен.
5. Алёша Попович. Богатырь тесно связан с Ильёй Муромцем и с Добрыней Никитичем. Он как бы «младшенький из младших» богатырей. В бою он вёрток, хитёр, дерзок.
6. Михаил Потык – Богатырь. Сражается со змеем зла. Михаил Потык - представитель земской служилой силы, он – непоседа, изначально его имя звучало как Поток, что значило «бродячий, кочевой». Он является идеалом кочевника.
7. Чурила Пленкович - Богатырь заезжий. Помимо старых и новых богатырей существует отдельная группа заезжих удальцов. Суровец Суздалец, Дюк Степанович, Чурила Пленкович – как раз из этой серии. В прозвищах этих богатырей прямое указание на родную местность. Крым в древние времена назывался Сурожем или Сугдаей, поэтому богатырь, происходивший оттуда, назван был Суровцом или Суздальцем. Из Сурожа происходил Чурило Пленкович. Чурила - олицетворение молодости, дерзости и богатства. Слава о нем шла впереди него – знакомство с князем Владимиром обставил следующим образом: навел страху на бояр и дворян, заинтриговал князя своей дерзостью и удалью, пригласил в имение – и… скромно согласился служить князю. Однако стал заложником своей дерзости – полюбил молодую жену старого боярина. Старый боярин вернулся домой – Чуриле голову срубил, а молодая его жена сама грудью на острые вилы бросилась.
Вопросы: Одна её часть состояла из «лучших» – бояр и начальных людей, другая – из «молодших» – отроков. Обе подчинялись только князю. О чём речь?
(О дружине – отборном княжеском войске.)
Как в Древней Руси называли отважного, доблестного воина, богатыря?
(Витязь.)
Какой термин для наших предков означал «потерять в бою коня», а для нас –«растеряться от неожиданности»?
(Опешить.)
Как называется «бронежилет» времён Александра Невского? (кальчуга)
Укажите древнерусское название воинского знамени. (стяг)
Ведущий: А теперь приступим к состязанию «Богатырь «Железная рука»
Ой и гой еси, добры молодцы!
Собирайтесь в дружину ратную!
Да попробуйте вы силу богатырскую!
Здесь собрался народ честной
Посмотреть на силу богатырскую
Да на удаль молодецкую,
Поддержать богатырей да во трудный час.
В этом состязании 4 участника должны проявить два чрезвычайно важных богатырских достоинства – недюжинную силу и упорство.
(Звучит песня «Богатырская сила». Соревнование по арм-рестлингу. Вручение медали победителю — «Богатырь – железная рука»).
Друг: Да друзья скажу вам честно-
Это было интересно!
Но пора нам возвращаться-
Гости будут волноваться.
(Подходит к машине времени.)
Где тут нужно нажимать
Чтобы стало все мигать?
Вот сюда…. Сейчас вернемся!
Если вдруг не промахнемся…
(Нажимает на кнопки, все мигает.)
Ведущий:
Что такое- мы ошиблись?
Где теперь мы очутились?
Мальчик - изобретатель:
А вы что, не угадали?
Мы снова в прошлое попали!
Ведущий: 1565 год – время правления Ивана Грозного! При Иване Грозном была введена опричнина, создана первая типография в Москве, покарены Казанское и Астраханское ханство, была Ливонская война, Русско – крымская война, началось присоединение Сибири. А кто назовет имя народного героя- покорителя Сибири? Правильно Ермак Тимофеевич (Тимофеев)
(Демонстрируется видео ролик «Ермак»)
Ведущий: В ножнах спит, а не в постели.
Как огонь, горит на деле.
И надёжна, и остра.
И в бою бойцу - сестра. /сабля/
Начинаем состязание «С соседом дружись, а за саблю держись»
Вызываются 2 участника. К ногам привязываются нарисованный сабли. Каждый участник должен защитить свою саблю и не дать ее оторвать (отрывать можно только ногой). Побеждает тот, у кого останется сабля.
Друг: Снова буду нажимать
Чтобы стало все мигать.
Скоро мы назад вернемся,
Если вдруг не промахнемся!
Ведущий:
Снова мы друзья ошиблись!
Где ж теперь мы очутились?
Юный - изобретатель:
А вы что, не догадались?
(Демонстрируется отрывок из фильма «Россия молодая»)
Ведущий: 1696 год.
Это время правления великого Петра Первого, который вывел Россию к Балтийскому морю. В стране появился довольно сильный флот и регулярная армия.
Вопросы: Имя какого святого носит флаг русского флота?
(Св. Андрея.)
Гангутское сражение со шведами, разгром турецкого флота при Чесме, Синопское сражение. Какой предмет одежды не даёт забыть каждому матросу об этих трёх славных страницах русского флота?
(Воротник матроски с тремя полосками.)
О чем эта старая русская загадка: «Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, а без него в атаку не пойдёшь»?
(Ура – боевой клич при атаке.)
Попытайтесь догадаться, о чё м говорится в этой русской загадке: «Невелик Матвей, а далеко плюёт».
(Ружьё.)
Пётр I разделил флот на три части: авангард, кардебаталию и арьергард. Какие флаги он вручил каждой из них?
(Белый, синий и красный соответственно.)
Ведущий: Молодцы! Начинаем эстафету «Морские узелки»
Приглашается 6 участников. Участники команд по очереди, оббегая кегли – рифы, бегут к натянутому «канату» и привязывают к нему веревочки. Побеждает та команда, которая быстрее привяжет веревки.
Друг: Снова буду нажимать
Чтобы стало все мигать.
Скоро-скоро мы назад вернемся,
Если вдруг не промахнемся!
Ведущий:
Снова мы друзья ошиблись!
Где ж теперь мы очутились?
Юный - изобретатель:
А вы что, не догадались? 1812 г
(Демонстрируется видео ролик «Генералам 12года»)
На сцену выходят мальчики и поют песню «Гусары»
Ведущий: Кто не слышал о бравых молодцах-гусарах - красе и гордости русской армии XVIII-XIX веков! Первое упоминание о русских гусарах относится к 1634 году. Именно при Екатерине Великой сформировалась идеология этого воинского сословия, екатерининские гусары обрели русский дух. Отечественная война 1812 года. Ведь именно в то трудное время решалась судьба Родины, всего народа. Всем известны строчки из стихотворения М Лермонтова «Бородино»
— Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
Вопросы: Назовите воинское звание Екатерины II.
(Полковник.)
Какой высший военный титул, согласно Уставу 1716 года, мог принадлежать только царям и владетельным принцам, а после присваивали военноначальникам?
(Генералиссимус.)
Как в царской России назывался солдат государственного ополчения?
(Ратник.)
Какого полководца А. В. Суворов называл «своей правой рукой»?
(М. И. Кутузова.)
О каком российском полководце писал лорд Байрон?
«Над ним посмеивались иногда,
А он в ответ
брал с ходу города.»
(О Суворове.)
В комплект для гусарского мундира их входило 30 круглых и 60 полукруглых. Комплект выдавался на 20 лет. Приходилось беречь. О чём речь?
(О пуговицах.)
Какую игру великий русский полководец А. В. Суворов утвердил, как часть программы военной подготовки?
(По-старинному – рюхи. Суворов часто говаривал: «Городки развивают глазомер, быстроту, натиск».)
Ведущий:
Все зовут его недаром
Смелым воином – гусаром.
Удивить сумеют мир
Кивер, ментик и мундир.
Он гусар – гроза французов,
Сабля в ножнах на боку.
Пистолет в бою, конечно, нужен
И подкован боевой скакун.
Игра «Доставь ядра к пушке»
Участвуют мальчики-гусары. Мальчики берут по одному ядру – мячу и осторожно переносят его в ящик для ядер,
затем быстро бегут обратно и берут следующий мяч. Упражнение выполняется друг за другом, до тех пор пока не закончатся мячи.
Ведущий: Молодцы!
Друг: Снова буду нажимать
Чтобы стало все мигать.
Скоро-скоро мы назад вернемся,
Если вдруг не промахнемся!
Ведущий:
Снова мы друзья ошиблись!
Где ж теперь мы очутились?
Юный - изобретатель:
А вы что, не догадались?
Ведущий: 1860 г. Это время правления Александра II .Это был «верховный вождь, который относился к армии и флоту как к любимым своим детищам».
А вы знаете, что в то время Дмитрий Александрович Милютин –военный министр России, стал инициатором, вошедших в историю военных преобразований. Согласно его новому Уставу, всё мужское население, достигшее двадцати одного года, без различия сословий, подлежало воинской повинности. Часть призывников зачислялась на службу с последующим переводом в запас. Лица до сорока лет зачислялись в ополчение и призывались в армию только в военное время.
Кадетские корпуса превратились в военные гимназии и училища. В военных академиях большое внимание стали уделять практической подготовке высших военных специалистов. Кроме того, открылась Военно-юридическая академия. Наконец, было введено обучение солдат грамоте (в полках и ротах организовывались библиотеки, был принят Военно-судебный устав ( были отменены телесные наказания: шпицрутенами, плетьми, клеймение, была введена физическая и боевая подготовка. Важное внимание уделялось практической стороне дела, в первую очередь стрельбам, был создан броненосный паровой флота (1876 г.). На вооружение флотом принимались новейшие образцы минного, торпедного и артиллерийского вооружения. Были организованы санитарно-госпитальные части, хозяйственные службы, прочие снабженческие органы, существенно улучшились питание и обмундирование солдат и офицеров, их быт, условия службы. В результате российская армия стала вполне отвечать требованиям нового времени, что подтверждается победой в русско-турецкой войне 1877-1878 гг.
В столице Российской империи — Санкт-Петербурге — в 1886 году в честь подвигов русских войск, принимавших участие и победивших в войне, был воздвигнут Памятник Славы. Памятник представлял собой 28-метровую колонну, сложенную из пяти рядов пушек, отбитых в войну у турок.
Презентация «Знаменитые полководцы и адмиралы конца 19 века»
Павел Нахимов. Знаменитый русский адмирал смог впервые проявить свой талант во время Крымской войны, когда Черноморская эскадра под его командованием в штормовую погоду обнаружила и заблокировала главные силы турецкого флота в Синопе. В ходе этого сражение 1853 года турецкий флот был уничтожен за считанные часы. За эту победу Нахимов был дарован Высочайшей грамотой Его Императорского Величества Николая со словами: «Истребление турецкой эскадры вы украсили летопись Русского флота новой победой». Нахимов также руководил обороной Севастополя с 1855 года. После затопления русского флота, он проявил стратегический подход к обороне города. Солдаты и матросы, защищавшие под его руководством южную часть Севастополя, называли адмирала «отцом-благодетелем».
Адмирал Федор Ушаков командовал Черноморским флотом, участвовал в русско-турецкой войне, в ходе которой внес огромный вклад в развитие тактического ведения войны парусным флотом. Адмирал всегда старался подходить к войне как к творческому процессу. Его действия отличались необычайной смелостью и решительностью. Он смело выдвигал свой корабль на первые позиции, выбирая одно из опаснейших положений и тем самым показывая превосходный пример мужества своим командирам. Трезвая оценка обстановки, точный расчет с учетом всех факторов успеха и стремительная атака – вот что позволяло адмиралу выходить победителем во многих сражениях. Ушакова также по праву можно назвать основателем русской школы тактического боя в военно-морском искусстве. За ратные подвиги он был причислен Русской православной церковью к лику святых.
Предки адмирала Владимир Шмидта были выписаны в 17 веке Петром Великим в качестве корабельных мастеров из Франкфурта-на-Майне. Шмидт участвовал в Крымской войны, оборонял Севастополь и руководил морскими операциями в русско-турецкую войну. За проявленную доблесть в боях был награжден золотым палашом «За храбрость» и орденом Святого Георгия IV степени. Только в одном 1855 году был четырежды ранен: в правую часть головы и грудь, осколком бомбы в левую сторону лба, в указательный палец левой руки и в левую ногу. К 1898 году стал полным адмиралом и кавалером всех существовавших на то время в России орденов. Его именем назван Мыс Шмидта на острове Русский.
Карнилов Владимир Алексеевич. Знаменитый флотоводец, вице-адмирал российского флота, герой и начальник обороны Севастополя в Крымской войне.
Корнилов погиб при первой бомбардировке, но с защитниками города русской славы остался его короткий эмоциональный приказ: «Мы защищаем Севастополь. О сдаче не может быть и речи. Отступления не будет. Кто прикажет отступать, того колите».
Генерал Скобелев Михаил Дмитриевич. «Убедите солдат на деле, что вы о них вне боя отечески заботливы, что в бою - сила, и для вас ничего не будет невозможного», - говорил Скобелев.
И с этим убеждением побеждал в Средней Азии и на Балканах. Покоритель Хивы и освободитель Болгарии, он вошел в историю под именем «белого генерала».
Брусилов Алексей Алексеевич (1853 – 1926) Русский и советский военачальник, герой Первой мировой войны, генерал от кавалерии. После революции перешел на сторону советской власти.
Именно этого человека чаще всего вспоминали в советское время и вспоминают сейчас, когда речь заходит об истории Первой мировой войны. Именем генерала назвали одну из ярких операций этого периода - «Брусиловский прорыв» 1916 года.
Друг: Снова буду нажимать
Чтобы стало все мигать.
Ведущий:
Мы опять друзья ошиблись!
Где ж теперь мы очутились?
Юный - изобретатель: 1920 год. Гражданская война.
(Демонстрируется видео ролик «Песня красноармейца»)
Ведущий: Гражданская война – организованная вооруженная борьба за государственную власть между «Белой» и «Красной» гвардией.
Особенностью Гражданской войны в нашей стране было то, что она оказалась исключительно долгой, кровопролитной, развернулась на огромной территории. Территория бывшей Российской империи распалась. Самым крупным новым государством стала РСФСР, а после СССР.
Кто командовал легендарной Первой конной армией, которая во время Гражданской войны с боями прошла по всему югу России?
(Семён Михайлович Будённый.)
Как называли красноармейский суконный головной убор в виде шлема с красной звездой?
(Будёновка.)
Мужское имя и пулемёт в гражданскую войну. (Максим)
Воинская часть, расположенная в городе. (Гарнизон)
Военный термин, обозначающий внезапное нападение. (Атака)
Были победы и поражении, но главным символом той войны была боевая колесница «Тачанка».
(Дети поют песню «Тачанка».)
Ведущий:
Снова буду нажимать
Чтобы стало все мигать.
Девочка:
Я узнала год ребята-
Мы попали в сорок пятый.
Грустно музыка играет-
Павших в битвах вспоминает.
(инсценировка песни «Десятый наш десантный батальон»)
Автомат какого конструктора был принят на вооружение в 1949 году в Советском Союзе?
(Калашникова М. Т.)
Какой лётчик, кроме Кожедуба, был трижды удостоен звания Героя Советского Союза?
(Покрышкин Александр Иванович, сбил 59 фашистских самолётов.)
Этого выдающегося русского полководца, героя Великой Отечественной войны, называли Маршалом Победы. В 1994 году в России в память о нём утверждён новый военный орден. Кто он?
(Георгий Константинович Жуков.)
В каком качестве используется шашка после упразднения кавалерии и конной артиллерии?
(Как наградное и парадное оружие.)
Одним из первых кавалеров возрождённого российского Ордена Андрея Первозванного стал этот конструктор стрелкового оружия. Назовите его.
(Калашников Михаил Тимофеевич.)
Ведущий:
Места доблестной славы мы посетили!
Что же тогда Вы так загрустили?
Что ж, еще разок нажмем!
Вдруг обратно попадем!
(Нажимает, загораются огоньки)
Ой, ребята, получилось!
Наше время возвратилось!
10 ноября 2017 год. Интересно, что это за дата?
Юный – изобретатель: Так это великая дата! Именно 100 лет назад, 10 ноября 1917 года, Народный комиссариат по внутренним делам опубликовал постановление «О рабочей милиции». 10 ноября свой профессиональный праздник, День сотрудника органов внутренних дел, отмечают российские полицейские.
Ведущий: Мы попали в этот день не случайно, потому что, те, кто служат в органах полиции, тоже считаются нашими защитниками!
(Демонстрируется видео ролик «02»)
(Исполняется песня «А я в милиции служу»)
(Поздравление почетных гостей ветеранов Полиции)
Друг: Снова буду нажимать
Чтобы стало все мигать.
Юный - изобретатель: 2018 год!
Девочка: Девчонки, мальчишки, гости - тут!
Все волнуются и ждут!
Друг: Какое интересное путешествие получилось. А что же будет с машиной времени? Ведь ни у каждого она есть, а я хочу еще путешествовать.
Юный – изобретатель:
Возьмите в руки пачку фотоснимков.
Те, на которых вас в помине нет.
На тех полуистёршихся картинках
Вам улыбаются прабабка и прадед.
Они ушли давно в миры иные,
Оставив вам на память о себе
Обрывки фото, письма фронтовые
И вырезки потрепанных газет.
Вчитайтесь и внимательно вглядитесь.
Прочувствуйте их мысли и слова.
Вы без сомненья тут же очутитесь
Столетие назад иль даже два.
В вас оживут, как будто в кинозале
События из тех забытых дней.
Увидите, как деды воевали.
А бабушки растили их детей.
Услышите их песни, разговоры.
И даже запах хлеба на столе
Платков пуховых чудные узоры
Почувствуете вы в своей руке.
И не спешите, тихо, осторожно
Листайте память сдержанно и чинно.
Поверьте, в этом мире всё возможно.
И заведётся времени машина.
Ведущий:
Мы сегодня поздравляем
С днем защитника страны
Вас, мальчишки и мужчины,
Нашей Родины сыны!
Исполняется песня «Песня об Армии»
Юный – изобретатель:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Друг:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на Земле всегда.
Девочка: Вы наши славные ребята,
Подмога в будущем стране!
Пускай еще вы не солдаты,
Но вот защитники — вполне!
Легко девчонку вы спасете
От хулиганов во дворе,
Портфель до дома донесете,
Чтоб сделать этот мир добрей!
И пусть стрелялки и войнушки
Лишь только в играх остаются,
И пусть враги из тех войнушек
В реальность нашу не ворвутся.
Чтобы светило солнце жарко,
А горя не было нигде,
Чтоб жизнь была красивой, яркой,
Чтоб мир царил на всей земле!
Ведущий: С праздником!