Светлана Новикова
Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню защитника Отечества «День мужества и воинской славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Оздоровительные:
• Способствовать охране жизни и укреплению здоровья, закаливанию организма детей.
• Вырабатывать импровизационные способности.
• Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, развитие мышечной силы.
Образовательные:
• Формирование у детей представлений о воинских профессиях.
• Развивать ориентировку в пространстве при выполнении строевых упражнений.
• Вызвать положительные эмоции и активность в двигательной деятельности.
Воспитательные:
Публикация «Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню защитника Отечества „День мужества и воинской славы“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Дни воинской славы, Дни освобождения городов
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать чувство уважение к Российской Армии, любви к Родине, честность, справедливость.
• Побуждать родителей принимать участие в командных соревнованиях, поддерживать соревновательный дух детей на протяжении мероприятия, принимать активное участие, быть примером для детей.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений к празднику 23 февраля;
- обыгрывание военных детских песен с детьми;
- подготовка атрибутов к празднику;
- разработка эмблем для команд.
Материалы и оборудование:
Воздушные шары, мячи, 4 корзины, 4 столика, 4 стула, ориентиры, разрезанные картинки - военная техника, призы, фонограмма песен, пазлы (сердца), конструктор – 4цвета, кегли и т. д.
Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Место проведение: музыкальный зал
Участники: дети старшего дошкольного возраста и родители, педагоги.
Ход праздника
Команды заходят в зал на построение под спортивный марш.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждом доме, в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, дяди и конечно же ваши любимые папы! Хочется пожелать всем здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!
Построение на стихи: Дети с воздушными шарами заходят в зал под марш и становятся полукругом.
1-й ребенок. Отважных, сильных и весёлых, мужчин сегодня поздравляем,
И в день защитника Отечества, здоровья, радости желаем!
2-й ребенок. 23 февраля – зимний день чудесный,
3-й ребенок 23 февраля – танцы будут, песни!
4-й ребенок: 23 февраля – спляшем, погуляем,
5-й ребенок. 23 февраля – папу поздравляем!
6-й ребенок: 23 февраля – праздник, начинайся,
7-й ребенок 23 февраля - папа, улыбайся
Инструктор: Вас пришли поздравить малыши, воспитанники средней группы №3 (танец «ты морячка…»).
(Дети выходят на построение рассказывают стихотворения)
1-й ребенок.
Мир — это главное слово на свете.
Мир очень - нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
2-й ребенок.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
3-й ребенок.
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
4-й ребенок. Слава армии любимой! Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный, охраняет наш покой.
Инструктор: Наши мальчики еще ходят в детский сад, но пройдут года, и они выберут для себя любую военную профессию, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.
Инструктор: Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою силу, смекалку, выдержку.
Ведущий:
Представляем жюри, которое будет следить за соревнованиями и подводить итоги. (Ф. И. О. – члены жюри).
Пусть жюри,
Весь ход сражения,
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
(Построение команды на смотр-строй песни) - 2старшая группа
Конкурс "Смотр песни и строя" (команда «пограничники»)
(Оцениваем умение маршировать, идти ровным строем, громко и дружно исполнять песню.)
Ведущий: На ветвях заснули птицы,
Звезды на небе горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют,
У родного рубежа,
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат.
(Команда «пограничников» с песней и строем показывают перестроение.)
Инструктор: Спасибо, команде «Пограничники».
Ведущий: Отгадайте загадку:
На посту и в дождь, и в град,
В бой за нас пойдет. (солдат).
Инструктор: Ребята, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Дети отвечают.
Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, — это отвага, (быть бесстрашным)
Инструктор: Еще солдат должен быть исполнительным, послушным. Для солдата слово командира - закон. Приказ он выполняет с первого слова и никогда не капризничает.
Ведущий: Внимание, внимание!
Начинаются армейские состязания!
На них нужно проявить смекалку,
Показать свою ловкость, силу, закалку!
1. Конкурс «Слушай мою команду!»
- Команды стоят в шеренгу! По жеребьевке выполняют задания командира: «Равняйсь, смирно!», «По порядку рассчитайсь!», повороты «на. пра-во!», «на. лево!», «кру-гом!» и т. д.
Слово предоставляется 1- подготовительной к школе группе
Капитан команды моряков. Команда…
Дети. «Моряки».
Капитан. Наш девиз.
Дети. Тяжело в учении, легко в бою!
(После девиза команда выполняет задание командира).
Слово предоставляется 2- подготовительной к школе группе
Капитан команды летчиков. Команда.
Дети. «Летчики»
Капитан. Наш девиз.
Дети. Пусть борьба кипит сильней и наша дружба вместе с ней!
Слово предоставляется 1- старшей группе
Капитан команды танкистов. Команда…
Дети. «Танкисты»
Капитан. У нас девиз хороший есть:
Отвага, мужество и честь!
Слово предоставляется 2- старшей группе
Капитан команды пограничников. Команда…
Дети. «Пограничники»
Капитан команды пограничников. Наш девиз…
Дети. Друг за друга мы горой!
Таков обычай – наш простой.
(Дети выходят на построение, для чтения стихотворения)
Стихотворение для пап:
«Папа»
Мой папа красивый,
И сильный, как воин.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
Мой папа находчивый
Умный и смелый.
Ему по плечу,
Даже сложное дело.
Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день,
Превращается в праздник.
Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать,
Играть интересно.
Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Ведущий: А солдатом чтобы стать,
Нужно многое узнать,
Стать проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
Инструктор: - А сейчас мы приглашаем Вас, родители, поиграть с нами;
2. Эстафета «Боевая готовность.»
От группы участвуют 2ребенка (мальчик, девочка) и папа. Команды строятся возле стульчиков (на стульчике наизнанку одежда детей, кофточка, юбка. брюки). По команде папы должны одеть детей, и построить детей в шеренгу.
3. Эстафета «Сборка боевого оружия»
Участвует вся команда. По команде участники друг за другом переносят по 2кубика на свою сторону к капитану команды, который собирает из конструктора боевое оружие.
Построение команды на смотр - строй песни 1 подготовительная к школе группа.
Ведущий: Моряки уходят в море,
Охраняя берега,
Вьются флаги на линкоре:
«Не упустим мы врага!»
Конкурс смотр песни и строя (команда «Моряки»)
Инструктор: Спасибо команде.
Ведущий:
Сейчас проведем мы наглядный урок,
И узнаем, кто из вас самый меткий стрелок.
Ведущий: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки!
4. Эстафета «Меткий стрелок».
Участвуют(5чел.) первые подготовительные к школе группы, потом старшие группы. Перед командой выставлены кегли(9 шт., каждому участнику даётся в руки мяч и возможность 2-х «выстрелов». Участник одной рукой бросает мяч в направлении кеглей.
Задача общая для всей команды – сбить как можно больше кеглей. За каждое попадание насчитывают баллы.
Ведущий. Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.
(Интеллектуальная разминка)
Ведущий: проводит разминку: задаёт вопросы детям, папы при необходимости помогают отвечать.
Игра «Военная викторина»
«Танком управляет.» (танкист);
«За штурвалом самолета сидит.» (пилот, штурман);
«От страны своей вдали, ходят в море…» (корабли);
«Кто носит тельняшку…» (моряк);
«Границу охраняет.» (пограничник);
«Кто прыгает с парашютом…» (десантник);
«На кораблях служат.» (матросы, юнга);
«На плечах у военных…» (погоны).
Ведущий: Боец всегда выручает в беде друга. Для того чтобы научиться чувствовать поддержку и надёжное плечо товарища, проведем следующий конкурс.
5. Эстафета «Топкое болото»
Участвуют от команды трое детей и папа. «Переправа»
По команде папа и ребенок принимают исходное положение (папа держит ребенка за руки) вместе в ногу, переходят на другую сторону до островка. На островке оставляет ребенка и возвращается бегом за следующим ребенком. Побеждает команда, которая закончит правильно и быстро эстафету.
Ведущий:
В небе синем самолет,
Управляет им. (пилот).
6. Конкурс «Чей самолет дальше пролетит»
Участвуют трое детей от каждой команды. По команде дети делают самолетики и рисуют на самолете свою звездочку своим цветом, строятся в колонну. Первая шеренга детей запускают бумажные самолеты. Выигрывает участник, чей самолет дальше пролетит и приземлится.
(Построение команды на смотр –строй песни.)2 - подготовительная к школе группа.
Ведущий: Самолеты в небе, звездами горят,
Летчики отважные в них сидят.
Летчикам не страшен самый грозный враг,
Летчики - герои всех их победят.
Конкурс смотр песни и строя (команда «Летчики»)
Инструктор: спасибо команде.
Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов.
Ведущий:
Вот испытание для всех,
Полоса сплошных помех.
Препятствия скорее преодолевай,
В штаб донесение ты доставляй.
7. Эстафета «Передача донесения»
Участники выстраиваются в колонну по 5- чел. Первый по команде прыгает через гимнастические рейки, змейкой оббегает ориентир, пролезает в туннель, возвращается в команду, передает эстафету следующему, последний в команде взяв конверт с заданием, возвращается обратно. Закончив задание, команда открывает конверт и составляют из отдельных слов загадку (папы, дети быстро собирают пазлы –загадку на мольберте. Команда загадывает всем загадку и показывает ответ на мольберте. Оценивается скорость и спортивная подготовка наших мужчин.
1. Ползет черепаха - стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг (Танк).
2. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет, наш российский (вертолет).
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном (корабле).
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет, что такое? (Самолет.)
Ведущий:
Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться.
8. Конкурс «Самый сильный!»
Папа усаживает своего ребенка на плечи, и приседает. Побеждает тот, кто больше сделает приседаний. (количество раз- 30сек.)
(Построение команды на смотр – строй песни) - 1старшая группа
Ведущий: Броня крепка и танки наши быстры
Врага встречают первыми всегда.
Смелы российские танкисты,
Врагу не победить их никогда.
Конкурс смотр песни и строя (команда «танкисты»)
Инструктор: Спасибо команде танкистов.
9. Эстафета «Минное поле»
Использовать мячики из «сухого» бассейна, рассыпав их по полу. Участники должны добежать до минного поля взять шар своего цвета и вернуться обратно, не наступив на них. Как только все шарики в команде, дети с папой составляют героическое слово из букв и читают (геройский, отважный, смелый, храбрый). Папа вместе с детьми читает слово.
Инструктор: Уважаемые члены жюри подводят итоги
10. Конкурс «Добрые слова о папе»
В конкурсе участвует четыре ребенка от команды. Дети называют добрые слово о папе и собирают пазлы «сердце». В конце каждая команда представляет свое «сердце» для пап. Слова не повторять.
Ведущий: Вот какие папы у своих детей!
Стихотворение для дедушек.
Ребё нок:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться,
На тебя во всём равняться!
Инструктор: А сейчас мы предоставляем слово членам жюри.
Итоги соревнований.
Награждение детей медальками, родителям благодарность за активное участие на празднике. (Дети дарят папам и дедушкам поделки своими руками).
Ведущий: Вот праздник подошел к концу,
И все считают дети,
Что мир отважному бойцу
Нужней всего на свете!
Инструктор: С праздником дорогие мужчины!
Спасибо за активное участие!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бойко Е. А. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет / Е. А. Бойко. - М. : Книга по Требованию, 2008. - 256 c.
2. Васильков Г. А., Васильков В. Г. От игры – к спорту. - Москва. Физкультура и спорт. 1985.
3. Власенко, Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников / Н. Э. Власенко. - М. : Айрис-пресс, 2011. - 160 c.
4. Дворкина Н. И., Лубышева Л. И., Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств: методическое пособие / М. : Советский спорт, 2007.
5. Жуков М. Н. Подвижные игры: учебник. М. : Академия. 2002.
6. Кутова А. А. Методический журнал «Инструктор по физкультуре». Раздел «Работа с родителями». - Издательство «ТЦ Сфера» №8,2016. – 70 с. 7. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений / М. : Владос, 2001. 8. Финогенова Н. В., Решетов Д. В. Возможности подвижных игр в процессе социально-личностного развития детей 5-6 лет // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2012. № 8. С. 98-102. 9. Чокотов Е. Н., Фадеев О. В. Использование подвижных игр как средство развития двигательной активности // Молодой ученый. 2012. № 12. С. 607-609.