Ирина Евтеева
Праздничное развлечение для детей старшей группы, посвященное Дню ВМФ
▼ Скачать + Заказать документы
Праздничное развлечение для детей старшей группы, посвященное Дню ВМФ
Цель: приобщить детей к социальному событию: Дню военно-морского флота; создать праздничную атмосферу.
Задачи:
- закрепление знаний детей о воинской службе на флоте;
- закрепление у детей навыков речевого общения, внимания, выносливости, координации движений, ловкости, воображения;
- закрепление умения танцевать, петь, читать стихи;
Публикация «Праздничное развлечение для детей старшей группы, посвященное Дню ВМФ» размещена в разделах
- День Военно-морского флота, ВМФ, июль
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: макет штурвала, Андреевский флаг, музыкальное оборудование, сундучок с сокровищами, обручи на каждую группу, по 2-3 мешочка с песком на каждую группу.
Ход мероприятия:
Капитан: Здравствуйте, ребята! В воскресенье в России праздновали День военно-морского флота. В этот день в нашей стране проходят парады и концерты. Кто знает. Что это за праздник?
(Ответы)
Капитан: Это праздник всех моряков. А знаете ли вы что за флаг я держу в руке? Это Андреевский флаг – флаг всех кораблей ВМФ. Ребята, раз у нас есть этот флаг и вы надели морскую форму, значит мы тоже будем с вами отмечать этот праздник. Вы заметили какая форма на мне? А кто носит такую форму? Правильно, капитан корабля. Кто такой капитан? Это самый главный человек на корабле. Я сегодня капитан и я приглашаю вас в морской круиз, покорять моря и искать сокровища. Согласны путешествовать?
(Ответы детей)
Капитан: Тогда в путь! Но сначала нам нужно подготовиться. Перед отплытием нужно вымыть палубу и сделать зарядку - морядку!
Зарядка
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к плечам)
Делают зарядку только по порядку (руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)
Стоп машина, нету хода (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево)
Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)
Паруса пора надуть (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)
Якорь поднят, море ждёт – (руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)
Кто так сможет - шаг вперёд! (повторяют 2-3 раза)
Капитан : Я сейчас проверю какие вы ловкие. Поиграем в игру «Попади в цель». Ваша задача такая: нужно попасть мешочком в обруч, лежащий на полу. Если вы ни разу не попадете в него – то вы точно не ловкие….
Проводится конкурс.
Капитан: Ладно, убедили, вы точно ловкие. А вот с этим заданием вы точно не справитесь! Я хочу проверить какие вы умные! Отгадайте мои загадки. Конкурс загадок «Что я вижу»
Загадка:
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Кто же это?
(осьминог)
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна,
И горька, и солона.
Кругом вода,
А с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(море)
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно -
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь.
(акула)
Через море-океан
Плывет чудо-великан.
(кит)
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
(черепаха)
Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой,
Хватает клешней.
(рак)
Капитан: Сейчас мы все превратимся в раков и проведем веселую эстафету.
Эстафета «Быстрый рак»
Дети передвигаются, опираясь на руки и ноги спиной вниз. Назад бегут и передают эстафету следующему.
Капитан:
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол, и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает (медуза)
Рыба, как будто летающий змей,
Только намного хитрей и сильней,
Прячет в песок она спину, бока,
Током ударит любого врага.
(электрический скат)
Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает.
(дельфин)
Капитан:
Дельфины и правда очень добрые, они спасают людей и любят играть с мячами.
Эстафета «Мяч и дельфины»
(игроки толкают перед собой большой мяч (фитбол) и бегут за ним)
Капитан:
В море, на дне тихо дремлет она,
Лучше не трогай ее никогда,
На каждом луче у нее зоркий глаз,
Она уползет, нет ей дела до нас.
(морская звезда)
Капитан: Молодцы, справились с загадками. Но, как известно, настоящий моряк еще должен уметь завязывать морской узел.
Проводится игра «Морской узел»; ( цель: завязать узел на веревке).
Капитан: Молодцы ребята, отлично справились. Вы настоящие моряки! А вот со следующим заданием вы уж точно не справитесь!
Игра «Ловцы жемчуга»
На земле рассыпают «снежки» (скомканные из листа бумаги по количеству детей). Их задача как можно быстрее собрать весь «жемчуг» обратно в корзину.
Капитан: А какой самый любимый танец у моряков? Дети…. «Яблочко»
Правильно. И мы сейчас будем его танцевать.
Исполняется «Яблочко»
Капитан. Так-так-так, ребята, меня посетила замечательная идея! Раз сегодня у вас праздник, тогда я вам предлагаю вкусненько покушать. Может, наловим рыбЫ и сварим уху? Нужно забросить продукты для ухи в кастрюлю (картошка, лук, рыба, морковь, перец)
Конкурс: «Уха для моряка»
Капитан: Ну что, наелись? Постучите по животикам, покажите свою силу. А теперь 10 силачей к нам.
Конкурс «Перетягивание каната»
Капитан: Ну что, же, ребята, наш праздник подошел к концу. Приглашаю вас на веселый танец.
Танец: "Море, а на море чайки ".