Галина Грабина
Правовое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах ребенка. Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основным документом по защите прав человека; развивать мыслительную активность, понимания того, что соблюдение прав ребёнка очень важно, а человеческое достоинство присуще всем людям; активизировать словарь детей: права, Конвенция, договор; воспитывать уважительное отношение к правам человека, желание их выполнять.
Публикация «Правовое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
В дошкольном возрасте у детей закладываются нормы поведения в коллективе, умения
устанавливать доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми людьми через различные формы организации: игровые ситуации в ходе режимных моментов, игры. Формируется нравственная норма поведения,правовая культура, умение оценивать на примере героев сказок те или иные поступки, как положительные, так и отрицательные, а также оценивать свои поступки. На основе знаний основных прав, дети знакомятся с понятием «право». Дети – наше будущее. И от того, какие стандарты нравственного поведения мы вложим в них сегодня, напрямую зависит наше общее завтра. Информированность ребенка о своих правах благоприятно способствует формированию полноценной, культурной личности.
Вместе с детьми находим картинки. На этих картинках нарисовано самое важное, ценное, необходимое ребёнку для счастливой жизни с момента рождения. Это права ребёнка. Право это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.
Игра «Для чего этот предмет»
Дети встаю в круг. По кругу пускается лист чистой бумаги. Каждый ребёнок предлагает вариант возможного применения этого листочка. Дети, в этой игре мы все использовали своё воображение, фантазию, высказали своё мнение. У нас у всех есть воображение, мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно также мы все с момента рождения обладаем правами человека, и они не могут быть отняты у нас. Но, к сожалению, в разных странах люди живут по разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало опыта и сил, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права детей. Называется этот документ «Конвенция о правах ребёнка». (Показываю детям документ «Конвенция о правах ребёнка»).Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в Конвенции, и не нарушать их! Ребята, а что значит не нарушать права? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сядем за столы и вспомним сказку «Гадкий утёнок». Все ли герои сказки относились друг к другу доброжелательно? Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утёнка? Могли бы вы поступить так же, как обитатели птичьего двора, если бы в вашу группу пришёл ребёнок, непохожий на вас: очень высокий или маленький, темнокожий или с рыжими волосами? Бывали ли в вашей жизни случаи, когда вас дразнили, обзывали? Что вы при этом чувствовали? Нельзя обижать, оскорблять друг друга, придумывать обидные прозвища, даже если человек не похож на вас, потому что это и есть нарушение прав. Каждый ребёнок обладает всеми правами человека.
Игра «Прикоснись ко мне нежно».
Встаём с детьми друг за другом. Прошу детей представить, что над их головами светит ласковое, тёплое солнышко, которое ласкает их плечи и нежно прикасается своими лучиками. Даётся несколько минут на массаж стоящего впереди. Что вы ощущали, когда вам делали массаж? Что было бы, если бы кто-то проявил грубость или причинил боль впереди стоящему? Как надо относиться друг к другу, чтобы в нашей группе все всегда были веселы и счастливы?