Санина Светлана Аркадьевна
Правовая неделя в ДОУ. Конспект НОД в старшей группе «Ты и твоё имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Сказка" п. Забайкальск.
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ты и твоё имя».
Ф. И. О. Санина Светлана Аркадьевна (воспитатель) старшей группы “Золотой ключик”.
Действующие лица: дети, воспитатель.
Публикация «Правовая неделя в ДОУ, Конспект НОД в старшей группе „Ты и твоё имя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Цель: помочь детям выразить чувства, связанные с собственным именем; формировать отношение к своему имени; учить детей понимать внутри семейные роли; развивать речь детей.
1. Образовательные задачи: Познакомить с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя. Упражнять в словообразовании на примере подбора ласкательной формы имени.
2. Развивающие задачи. Развивать умение соотносить права и правила, умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.
3. Воспитательные задачи. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.
Предварительная работа: Беседы: «Что я знаю о своём имени?»; «Что означает моё имя?»; «Почему меня так назвали?».
Оборудование: Листы бумаги на каждого с его именем, пластилин, салфетки, аудио запись.
I.Вводно мотивационный этап
Воспитатель:
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Дети выполняют движения за воспитателем и проговаривают текст.
II. Основная часть
Воспитатель:
Чтобы узнать, о чем мы будем говорить, отгадайте загадку:
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
Воспитатель:
Правильно поговорим мы сегодня об именах.
Звучит легкая мелодия.
Мы как листочки закружились
И в новом мире очутились. (дети двигаются под музыку (дети в круге тихо и плавно кружатся – недолго)
Ребята, мы попали с вами на много – много лет назад, когда люди жили вместе.
А вам хочется с ними познакомиться? Ответы детей
А что мы спрашиваем, когда знакомимся? Ответы детей
А вот у этих людей не было имен, и они поняли, что надо как-то друг к другу обращаться и придумали имена.
Однако, имена для нас их очень необычные.
Одних звали по цвету волос: Черняк, Рыжик как думаете почему?
Этого за рост – Мал как думаете почему?
Были и Смеяна, Добр, Силач, Мороз, как думаете почему?
И стало больше порядка, доброты в отношениях.
Воспитатель:
Так, что же такое имя?
Ответы детей: имя – это то, что дано человеку на всю жизнь и тебя отличает от других.
Наше имя выделяет нас среди других людей
Каждый человек при рождении получает своё имя. Имён очень много, но людей еще больше. Имя ребёнку дают его родители. Каждый ребёнок имеет право на своё имя.
Нет меж живущих людей,
Да и не может быть
Безымянных!
В первый же миг по рождению каждый
Убогий и знатный,
Имя как сладостный дар
От родимых своих получает (Гомер)
Воспитатель: А как зовут ваших воспитателей? Ответы детей
А вот потому, как мы произносим имя можно узнать, как к этому человеку мы относимся.
Вот почему меня, вы называете по имени и отчеству, так вы что проявляете?
Если хотите показать недовольство к человеку, называйте этого человека грубо, например: Катю- Катерина, а ласково – Катюшка, Катенька.
А как зовут тебя дома, когда любят, хвалят? Ответы детей
Игра «Назови «Кратко - полно».
Имена у нас разные, но всех вас очень любят дома. Ответы детей: Серёжа –Сергей; Соня –Софья; Рита- Маргарита ; Лиза -Елизавета)
Любили тебя без особых причин
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож!
А кто знает, как его будут звать, когда станет взрослым?
Кто может назвать полностью своё: фамилию, имя, отчество?
Знаете ли вы, что означает ваше имя? Ответы детей
Физминутка:
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Воспитатель: Сейчас вам предлагаю сесть за столы и вылепить ваши имена на листе бумаги.
Пальчиковая гимнастика
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Дети выполняют движения за воспитателем и проговаривают текст.
«Моё имя»
Для каждого ребенка заготовлена карточка с образцом его имени (краткое объяснение и показ воспитателя). Во время работы включается аудиозапись. (после выполнения работы каждый ребёнок проговаривает своё имя)
Воспитатель.
У всех пап и мам на свете есть вы…
Дети (хором). Любимые дети!
Дети (поочерёдно произносят слова)
Голубоглазые,
С веснушками,
И кудрявыми макушками.
Спокойные,
Вертлявые…
(Хором) Нас много и все такие разные.
IV. Рефлексивно- оценочный этап
Воспитатель: Зачем нужно человеку имя? Какие права ребёнка мы сегодня узнали?
Ответы детей
Игра “Прощание”
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Дети выполняют движения за воспитателем и проговаривают текст.