Ольга Мороз
Правильное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста. Мифы и реальность
▼ Скачать + Заказать документы
Каждой маме хочется, чтобы ее малыш был не только здоровым и послушным. Каждой маме хочется видеть своего ребенка умным! И,конечно, успешным!
По этой причине порой именно на развитии интеллекта малыша сконцентрировано основное внимание родителей.
Они покупают развивающие игрушки, водят малыша на множество разнообразных курсов. И, конечно. активно учат ребенка всему понемногу сами. Но. Остро встает вопрос-как выбрать правильно кружок? Преподавателя? Как правильно учить ребенка читать и писать своими силами?
Публикация «Правильное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста, Мифы и реальность» размещена в разделах
Педагогическое образование имеют не многие. Поэтому часто родители ведут ребенка куда-либо или по сарафанному радио, или делают свой выбор. ориентируясь на. яркую рекламу!
Ну а если учат самостоятельно-здесь уж, как говорят,все по-старинке делают, или, как умеют, как видели в каком-либо источнике,как принято. А еще-как считают нужным сами)
И зачастую -все-таки руководствуются тем, что принято считать нормой, или модным трендом. Не задумываясь, что самая модная методика тоже может быть отлично раскрученной рекламой!
Как избежать ошибок?
Все просто. Нужно знать, что в педагогике,как и везде, есть мифы и неправильно созданные клеше обучения. А есть-реальность. И ее последствия. Именно об этом хочется немного рассказать.
Миф 1.
В 2-3 года ребенок должен знать все цифры и буквы алфавита.
Реальность-не должен!
Цифры,их графическое изображение маленький ребенок отвергает на уровне психологического отрицания! Именно изображение цифр вызывает у ребенка колоссальное нервное перенапряжение! И порой просто эмоциональную острую и негативную реакцию!
Поэтому часто при виде цифр,особенно. если родители стараются их активно выучить с ребенком, малыш стремится уйти.
Как правильно обучать?
Если цифры и показывать, то по одной,сопровождая показ тактильным восприятием (пальчиком ребенка обводя контур цифры,лучше если цифры будут вырезаны из наждачной бумаги и наклеены на деревянную рамку)
И обязательно параллельно откладывать какие -нибудь предметы (карандашики. игрушки. конфетки)-все,что есть под рукой,в том количестве. какая сегодня изучается цифра. Совместив веселый счет с изучением графического изображения цифры вы снимите эмоциональное напряжение у малыша. а тактильное восприятие не просто вызовет интерес и подаст нужные сигналы мозгу для запоминания)
Буквы показывать можно. Но! Называть их нужно только звуками! НЕ " БЭ", а " Б " и т. д. Так вы будете вырабатывать и зрительное восприятие и правильное звукопроизношение. Это поможет в дальнейшем для быстрого и легкого обучения чтению.
Миф 2.
При обучении чтению нужно. чтобы ребенок читал быстро.
Реальность. Не нужно!
Чтение-это прежде всего глубокий мыслительный процесс. Но. Он не возможен без должного развития образного мышления! А образное мышление развивается постепенно, и достаточно медленно! (Полноценно-лишь к 7-8 годам).
При быстром темпе чтения ребенок читает автоматически. ничего не воспринимая и не анализируя. поскольку не может образно и полноценно представить прочитанное слово.
Миф 3.
Чем дольше длится занятие на кружке у малышей, тем лучше
Реальность- НЕТ! Чем дольше длится занятие, тем менее оно эффективно, и более утомительно для малыша. С детьми до 3 лет занятие должно быть не дольше 20-30 минут. И на этом занятии смена видов деятельности должна быть каждые 2-3 минуты! И высокий эмоциональный фон в совокупности с продуманной двигательной активностью (не перевозбуждая нервную систему малыша). На 25-26 минуте мозг ребенка отключается от восприятия какой-либо информации!
Миф 4.
Для обучения письму не важно, как ребенок держит карандаш, или ручку. А если и важно, то руку нужно ставить не раньше, чем при подготовке к 1 классу.
Реальность. Важно! И важно, чтобы ребенок правильно научился держать карандаш с малых лет. Уже в 2 года малышу нужно постоянно вкладывать карандашик и следить, чтобы при раскрашивании ребенок не брал карандаш как попало, в кулачок, или любым другим не правильным способом. Поэтому до тех пор, пока у ребенка не сформируется правильный навык, раскрашивать и рисовать нужно вместе с ним, фиксируя его руку правильным захватом и параллельно следя за правильной посадкой за столом.
Так вы избежите и психологических проблем с переучиванием, и проблем с физическим здоровьем-позвоночника и зрения.
Миф 5.
Занимаясь на кружках, с малышом не нужно делать домашние задания.
Реальность-Нужно!
У детей раннего и дошкольного возраста физиологически сформирована лишь кратковременная память. Поэтому для достижения результата необходимо постоянное повторение. Но!
Делать домашние задания нужно понемногу и только в игровой форме (минут 5 -10 день) Если на кружке много заданий. делайте их поэтапно. Немного утром, немного вечером. или вовсе в разные дни. И не страшно, если к следующему уроку что-то не успели! А устный материал моно и вовсе закрепить по дороге в детский сад, или во время прогулки,либо езды в транспорте)
Миф 6.
При подготовке в 1 класс нужно много писать в прописях. Сразу ручкой. По странице за один раз, и тогда сформируется красивый и правильный почерк.
Реальность-Не нужно!
И даже нельзя! Долгие упражнения в прописях приводят опять-таки к нервному перенапряжению, даже если ребенок внешне спокоен и старателен. А следствие-скрытые неврозы,которые могут проявиться вообще только в подростковом возрасте!
И еще. При подготовке к 1 классу писать нужно только простым карандашом!
По прописям-шаблонам. Причем исключительно в присутствии учителя или взрослого, который поможет правильно обвести незнакомую букву,в нужном направлении.
И лишь когда вы увидите, что ребенок сам пытается скопировать букву,нужно дать ему сначала сделать это на большом формате,не разлинованном листе. или доске. А потом только пробовать копировать в тетради. И не больше 1-3 строчек за один раз!
МИф 7.
Готовить ребенка к 1 классу нужно у учителя начальной школы.
Реальность-не нужно!
Готовить малыша к 1 классу должен педагог-дошкольник. Поскольку учителя начальной школы изначально не владеют методами и приемами объяснения материала,подходящими для детей дошкольного возраста. а это чревато прежде всего психологическими проблемами для маленького ребенка.
Миф 8.
Ребенка нужно просто развивать, а готовить специально к 1 классу не нужно. В школе всему научат.
Реальность-Нужно обязательно!
Современная школьная программа очень сложная и интенсивная. В поурочных планах мало уделяется времени закреплению пройденного материала,да и количество детей в классах достаточно большое, а уроки короткие. Учитель физически не может уделить каждому ребенку должное внимание. Поэтому для хорошего усвоения школьной программы ребенку необходимы базовые специальные знания,которые может дать только грамотный педагог-дошкольник,хорошо знающий требования и программу 1 класса школы.
МИф 9. Ребенка нужно каждый день водить на разные кружки.
Реальность- НЕ НУЖНО!
Все,чего вы добьетесь, загружая малыша каждый день-физическая и психологическая перегрузка. Выберите 1-2 кружка. Посмотрите, насколько они интересны ребенку, и если видите, что интерес угас, поменяйте кружок, или направление. Единственное, что однозначно должно быть-подготовка к школе.
Я описала лишь самые распространенные ошибки,которые совершают родители. И,надеюсь, прочтя эту статью, вам удастся этих ошибок избежать.