Любовь Гончарова
Правильное питание — одно из важнейших условий сохранения здоровья ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Правильное питание и культура питания являются обязательным условием для поддержания здоровья и отличного самочувствия детей, его нормального роста и развития, повышения устойчивости к заболеваниям инфекционного характера и другим отрицательным факторам, а также обеспечения высокой работоспособности и нормального усвоения новых знаний.
Сегодня встает вопрос, как обучать детей культуре питания, общепринятым в обществе правилам поведения за столом и создать условия, способствующие повышению культуры правильного питания в семье.
Что должны уметь дети:
Публикация «Правильное питание — одно из важнейших условий сохранения здоровья ребёнка» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Темочки
- правильно сидеть за столом во время приема пищи;
- использовать салфетку;
- должны знать названия блюд;
- соблюдать правила поведения за столом;
- использовать столовые приборы по назначению.
Уроки этикета и культуры питания начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.
Формирование культуры питания у дошкольников должно реализоваться через три основных направления :
1. Формирование представлений о значении правильного питания для работы всего организма и отдельных внутренних органов; о роли пищевых веществ и витаминов для нормальной работы и развития каждого живого организма; о полезности различных продуктов и блюд.
2. Воспитание культуры поведения за столом.
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет дошкольнику быть уверенным в себе. Задача взрослых – научить ребенка правильно вести себя за столом, быть обходительными в застольном общении:
• кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом;
• брать пищу небольшими порциями;
• есть бесшумно;
• правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом);
• сидеть с прямой спиной;
• правильно пользоваться салфеткой;
• аккуратно отодвигать и составлять посуду после еды;
• относить за собой часть посуды.
3. Соблюдение гигиенических требований
Воспитатель и родители должны учить детей правильному алгоритму мытья рук перед едой с раннего возраста.
При соблюдении единства требований со стороны взрослых и по мере взросления ребенка его навыки поведения за столом и умения пользоваться столовыми приборами и салфетками совершенствуются.