Анастасия Евстифеева
Правильная речь — залог успеха первоклассника
▼ Скачать + Заказать документы
Совсем скоро Ваш ребенок пойдет в 1 класс. Это торжественное и радостное событие. Вместе в тем, каждый родитель мечтает, чтобы учеба в школе давалась ребенку легко.
Основа успешного обучения в школе – это правильная, развитая речь ребенка. Устная речь является основой для письменной речи. Чем лучше у ребёнка развита устная речь, тем легче он овладеет в школе письмом и чтением. А чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Правильная речь — залог успеха первоклассника» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Даже незначительное нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Ребенок быстро осознает, что его речь отличается от речи сверстников, что может привести к замкнутости, нерешительности и даже развитию различных комплексов.
Чтобы речь была правильная и красивая, она должна соответствовать пяти пунктам:
Первое - произношение. Неправильное произношение может повлечь за собой нарушение чтения и письма, затруднения в артикулировании звуков - медленное чтение, чтение по слогам, плохое понимание прочитанного или отсутствия понимания.
Второе - фонематическое восприятие. Это способность различать на слух звуки речи, определять их количество и последовательность в слове, определять количество слов. Отсутствие сформированности фонематического слуха в дальнейшем приводит к многочисленным ошибкам на грамматические правила (безударные гласные, удвоенные согласные, разделительный мягкий знак).
Третье – состояние словаря, то есть количество слов, которые ребёнок знает, смысл которых понимает и использует в активной речи. Низкий ограниченный словарный запас в дальнейшем затрудняет и понимание объяснений учителя, подбор проверочных слов, понимание прочитанного и пересказ, заучивание стихотворений. Объём и качество словаря напрямую зависят от того, насколько полноценным является общение ребенка.
Четвертое – лексико–грамматический строй речи, то есть умение ребёнка правильно, грамотно построить фразу. Необходимо для эффективного овладения письменной речью.
Пятое – связная речь. Заключается в умении логично, последовательно пересказать какое-то событие или свои впечатления о чём-либо. В дальнейшем плохое владение связаной речью приводит к тому, что ученики испытывают большие трудности в овладении навыками написания изложения и сочинения. Речевые навыки дети приобретают лишь в общении с окружающими и поэтому очень важна правильная, красивая, литературная речь взрослого.