Ирина Романова
Конспект дидактической игры «Яблоньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры
Предназначено: для работы с детьми 2 лет на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию речи.
Задачи:
1. Формирование положительных эмоций.
2. Формирование первичных понятий об окружающем мире.
Цели:
1. Развитие речи ребенка.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Развитие внимания.
4. Развитие сенсорных способностей (мелкой моторики рук, восприятие формы, различение основных цветов, величины).
Предназначено: для работы с детьми 2 лет на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию речи.
Публикация «Конспект дидактической игры „Яблоньки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Задачи:
1. Формирование положительных эмоций.
2. Формирование первичных понятий об окружающем мире.
Цели:
1. Развитие речи ребенка.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Развитие внимания.
4. Развитие сенсорных способностей (мелкой моторики рук, восприятие формы, различение основных цветов, величины).
Ход игры : Воспитатель показывает детям тканевое изображение двух яблонь с пришитыми пуговками желтого и красного цвета.
Воспитатель: загадаю я вам ребята загадку:
Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
Дети: яблоко.
Воспитатель: правильно яблочко наливное, золотое и алое.
Яблоко с ветки, в траву упадет,
Яблоко с ветки, ёжик найдет.
Яблоко ёжик домой принесет.
Крошкам ежатам на терке натрет.
Воспитатель кладет на стол рядом с яблоньками тканевого ежика с несколькими пришитыми пуговками на спине.
Воспитатель: ребята, а кто яблочки любит?
Дети: мы!
Воспитатель: а еще кто?
Дети: ежик.
Воспитатель: где же ежику яблочки найти для своих ежат? Давайте ему поможем.
Воспитатель раздает детям тканевые яблоки желтого и красного цвета и объясняет, что на красные пуговки одеваем красные яблочки, а на желтые – желтые пуговки. Помогает, если у ребенка не получается справиться с заданием.
Воспитатель: посмотрите ребята, какие яблочки у нас выросли!Большие да крупные, тяжело веточкам удерживать их.
Ветку яблоня склонила,
И на землю опустила.
- Очень ноша тяжела!
Удержать Я не смогла:
Словно заколдованы
Яблочки медовые!
Все, конечно, будут рады
Спелым яблокам из сада.
Воспитатель: что же делать, как нам быть? Сломаются тонкие веточки у наших яблонь.
Быстро яблоки поспели!
Как собрать их, в самом деле?
Потрясем немножко ствол,
Фрукты, падайте на стол!
Воспитатель: поможем нашим яблонькам и соберем все яблочки. Ведь наступила осень, когда пора собирать урожай.
Дети снимают тканевые яблочки с пуговок и кладут в корзинки: красные яблоки- в красную корзинку. Желтые яблочки-в желтую корзинку.
Воспитатель: и про ежика мы не забудем- угостим его яблочками. Подарите ребята ежику яблочки.
Дети одевают несколько яблок на спинку ежика.
На столе в стакане сок –Яблочный.
Выпекается пирог –Яблочный.
Аромат плывет в садах –Яблочный.
И румянец на щеках –Яблочный!
Кто румяней всех на свете?
Это яблоки и дети!
Словарная работа: обогащение: яблоки, ежик, яблоня.
Оборудование:
1. Две тканевые яблоньки с пришитыми пуговицами.
2. Тканевый ежик с пришитыми пуговками на спине.
3. Яблочки из ткани, желтого и красного цветов.
4. Две корзиночки, желтая и красная.