Ильясова Гульназ Гареевна
Правила пожарной безопастности на природе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
• закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности на природе
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Природа, планета Земля, экология
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение сказки «Зайчик и его находка» О. Писар;
заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Котенок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я (Огонь).
- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
2. Беседа «Огонь-огонек»
- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
- А где берут огонь? (спички, зажигалки)
3. Пословицы – как их понять?
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
«Спичка – невеличка, а огонь великан»
«Не шути с огнем – обожжешься»
«Слезы пожара не тушат»
(совместное обсуждение значений пословиц)
4. Физминутка
Пожарные машины
(Ритмично шагают на месте)
Спешат на помощь людям.
(Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево)
Там, где пожар случится,
(Ритмично прыгают на обеих ногах)
Расчёт пожарный нужен.
(Ритмично шагают на месте)
Гудят, торопятся машины,
И трутся о дорогу шины.
(Потирают ладонь о ладонь вертикально)
Все видят яркий красный цвет,
Все слышат звук тревожный.
(Ритмично прыгают на обеих ногах)
И для пожарных путь открыт.
(Ритмично шагают на месте)
Им и без правил можно.
(Постукивают кулачком о кулачок)
Готова лестница и шланг.
(Ритмично приседают)
Готовы люди к бою.
(Руки на поясе. Повороты вправо, влево)
Идут герои на огонь,
(Ритмично шагают на месте)
Чтоб нас спасти с тобою.
(Ритмично хлопают в ладоши)
5. Сюрпризный момент
- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (зайчик с забинтованной лапкой)
- Зайка, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
(- Я помог тушить пожар, а все остальное, ребята узнают, посмотрев мультфильм)
6. Просмотр мультфильма «Маленький пожарник. Зайчик»
7. Правила пожарной безопасности в стихах.
Веселились на полянке
Две смешные обезьянки.
Отдохнуть они решили,
Костер здесь же разложили.
Посидели у костра
И опять пошла игра!
Наигравшись, прочь спешили,
Но огонь не потушили.
И от этого костра
Началась в лесу беда!
Занялась гореть полянка,
От страха съежилась поганка.
Но пожарные успели,
Очень быстро прилетели,
Затушили огонь весь,
Может жить спокойно лес!
8. Итог.
- Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком и пообещаем ему быть осторожным с огнем, и не играть со спичками.